Компания ControlPay – один из ярких примеров успеха уникальных сервисов. В чём же кроется секрет необычного бизнеса в Украине – мы спросили у Александры Суслич, директора компании ControlPay.

Интервью с работодателем: компания ControlPay

– Как создавалась компания ControlPay?

– История создания компании очень интересна, как и предлагаемый ею продукт. Мы – международная компания, собственником которой является голландец Карел Киндс. В конце ХХ века у Карела возникла идея заниматься предоставлением услуг аудита транспортных инвойсов (Freight Audit) в Европе. В то время европейцы об этом знали мало, ещё меньше компаний непосредственно занимались такой деятельностью, поэтому для рынка это была инновация.

Карел долго пытался воплотить свою идею в жизнь, но, в отличие от Америки, где Freight Audit бизнес был популярен и даже процветал, в Европе возникли некоторые препятствия. В то время европейские страны были разделены границами, где действовали разные законы и системы налогообложения, люди говорили не только на английском языке, что создавало дополнительные языковые и культурные барьеры.

Карел хотел перенять опыт американских компаний, занимающихся фрахтовым аудитом, поэтому он обратился в одну из них, чтобы понять, каким образом организован бизнес. И что же он увидел? – заполненный бумагой офис, где в воздухе веяло хаосом. Именно в этот момент Карел решил, что в его компании всё будет иначе, ведь «люди должны быть счастливы и любить то, что они делают, идя в ногу с прогрессом, современными технологиями и тенденциями отрасли».

Трудным оказалось найти партнера, который мог бы воплотить в жизнь идею безбумажной технологии. Сын Карела, Питер, который получил высшее образование в Москве и работал в то время в Киеве, в газете KyivPost, посоветовал отцу поискать партнера в Украине, к чему Карел поначалу отнесся скептически, но все же приехал. Здесь Питер познакомил его с Александром Шаповалом, нашим первым директором, который в то время работал в IТ-компании, – и он согласился сделать пилотный проект.

После ряда ознакомительных презентаций, в которых были четко сформулированы ожидания, Александр подтвердил: идею реализовать возможно. Реализация пилотного проекта заняла около трёх месяцев. Но уже на этом этапе Карелу стало ясно, что именно эти люди смогут воплотить его идею в жизнь. Вот так бизнес ControlPay попал в Украину.

После того как базовая версия программы, в которой мы проводим Freight Audit, была готова, возникла необходимость в команде. К нашему счастью, университеты Киева подготавливают достойных молодых филологов и специалистов, которые отлично знают иностранные языки – и не только английский. В то время владение иностранными языками было одним из самых важных критериев отбора в команду ControlPay.

В 2004 году была создана первая команда аудита, частью которой, посчастливилось стать и мне.

Интервью с работодателем: компания ControlPay

– Насколько повлиял кризис на деятельность вашей компании?

– Кризис влиял на моральное состояние той части команды, которая работала здесь. Но те сложности, которые компания и команда преодолевали, помогли сплотить костяк людей, которые всё равно продолжали работать с нами и с пониманием относились к сложностям роста компании. Многие из них до сих пор успешно работают и продолжают развивать сервис ControlPay.

– Кто эти люди?

– Все начиналось с Customer service team, IT (разработка и поддержка), а также администрации, но сейчас у компании есть представительства в разных точках мира и в структуру входят разные профильные подразделения: аудит, имплементация (эти люди занимаются запуском новых клиентов), маркетинг, продажи, управление качеством, работа с людьми, а также Solution engineering, Account management и Project management.

Интервью с работодателем: компания ControlPay

– Скажите, пожалуйста, в каких специалистах нуждается или будет нуждаться компания?

Благодаря активным продажам и расширению объема работы по текущим клиентам, первое подразделение, которое будет нуждаться в кадрах – это аудит. Для аудита мы подготавливаем специалистов самостоятельно, через систему разработанных нами тренингов.

Главное, что мы ценим в кандидатах, – ответственность, скрупулезность и усидчивость, аналитические способности и знание английского языка. И, конечно же, огромное желание работать.

Возможна ситуация, когда кандидат немного не проходит по стандартным требованиям к хард скилам, например, по уровню английского или ему необходимо немного подтянуть знания Excel, но при этом есть огромное желание работать, – таких людей мы готовы развивать. Впрочем, важно понимать тонкую грань – мы не университет, который всех обучает, – мы открыты и готовы вкладывать в развитие, но это невозможно без желания и инициативы самого кандидата. Когда человек открыт к изменениям, выходу из зоны комфорта, чтобы овладеть новой информацией, и применить новые знания на практике, мы готовы помогать и направлять.

В ControlPay используется многоэтапный рекрутинговый процесс, который был разработан нашими специалистами именно для нашей компании.

Интервью с работодателем: компания ControlPay

– Расскажите, пожалуйста, подробнее, многоэтапный рекрутинговый процесс – на какой календарный срок он рассчитан?

– Как правило, для аудита – 1-2 недели. Это время, за которое человек пройдет полный цикл рекрутинга и стартового обучения, а также получит финальный ответ.

– Является ли многоэтапность собеседования обязательным условием для приема на работу в вашу компанию?

– Конечно, именно так и есть. Вначале – собеседование по телефону, потом мы предлагаем тестирование. Далее – живое интервью. После успешного прохождения предыдущих этапов, мы приглашаем кандидата на тренинговую программу Basic School Training, чтобы приоткрыть дверь в нашу профессиональную сферу. Тренинг для кандидатов – это путешествие в общую часть процесса нашей работы. Он предоставляется компанией для того, чтобы аппликант смог сформировать впечатление о нашей деятельности и принять для себя решение, интересна ли она ему. Со своей стороны, мы тоже присматриваемся к человеку, обладает ли он теми качествами, о которых заявил в резюме, как он взаимодействует в команде с другими кандидатами, насколько ответственен при выполнении заданий.

После тренинга кандидаты пишут тест, который показывает, насколько материал тренинга усвоен. Финальную и комплексную картину по кандидату формирует собеседование с представителем HR-департамента и менеджером подразделения, где открыты вакансии. На этом финальном интервью мы общаемся с кандидатом, обсуждаем пройденный тренинг и тест. Именно после этого финального интервью принимается решение о возможном трудоустройстве.

– Скажите, пожалуйста, насколько жесткий отбор проводит компания? Много ли кандидатов отсеивается на разных этапах собеседований?

– Все зависит от группы, от кандидатов. Бывает так, что приходит группа из 8 человек и мы готовы взять их всех. Но в среднем, по статистике, из группы в 5 человек проходят 2-3.

Интервью с работодателем: компания ControlPay

– Существует ли в вашей компании деление на «ваши-не ваши» кандидаты?

– Все очень индивидуально. Наряду с этим у нас есть определенный портрет идеального кандидата.

В нашей работе очень важна внимательность, поскольку мы распоряжаемся деньгами клиента. Работу важно делать взвешенно, осознанно и ответственно. И такие качества мы ищем в наших будущих сотрудниках.

Конечно, мы работаем не только с цифрами, но, также вовлечены в бизнес-коммуникацию с зарубежными, а не локальными партнерами. Для эффективного общения с ними, каждому аудитору важно четко и понятно формулировать мысль, умело оперировать фактами и цифрами.

– Есть ли в компании ControlPay особое отношение к «ветеранам»?

– Да, мы ценим людей, которые с нами долго. Как правило, они сейчас либо на менеджерских позициях, либо являются в своей области специалистами высокого уровня.

Благодаря недавней реорганизации мы расширили карьерные возможности для наших сотрудников: у нас можно начать со стартовой позиции и просто набирать данные, потом перейти на позицию аудитора. В департаменте аудита можно стать специалистом высокого уровня или менеджером. Если человек демонстрирует высокие результаты работы в аудите и нацелен на приобретение новых навыков, он может развиваться дальше, как специалист, и работать в других командах, выполнять другие задачи.

Независимо от того, сколько человек с нами работает, каждый, посредством своей результативной работы, влияет на развитие компании. Мы всегда прислушиваемся, работаем с идеями, пожеланиями каждого. Наиболее эффективные и целесообразные предложения внедряем в жизнь.

Интервью с работодателем: компания ControlPay

– А если человеку просто хочется работать постоянно в одной роли?

– Если это та роль или позиция, в которой он чувствует себя комфортно и работает эффективно – почему бы и нет?

– Итак, что же нужно человеку для того, чтобы трудоустроиться в компанию ControlPay?

– Заявить о желании с нами работать, а это возможно сделать, отправив резюме на vacancies@controlpay.com.