10 фраз, которые вы никогда не услышите от успешных людей

Share on FacebookTweet about this on Twitter

Каждый из нас может сказать что-то лишнее на работе. И речь идет не только о глупых шуточках или некорректных высказываниях, но и о вполне безобидных, на первый взгляд, высказываниях, которые коллеги или ваш руководитель могут понять неправильно. Мы собрали десять фраз, которые вы никогда не услышите от успешных людей. Не советуем с ними частить, чтобы не выставлять себя в дурном свете.

1. «Это нечестно!»

Жизнь несправедлива. С этим нужно смириться. Жалуясь на малейшие проявления несправедливости, вы в глазах окружающих становитесь наивным и незрелым. Если вы хотите, чтобы вас воспринимали как серьезного человека и хорошего знатока своего дела, перестаньте употреблять подобные эмоциональные высказывания. Замените их на конструктивные замечания. Например, если кто-то нарушает ваши права, вы можете корректно спросить: «Что привело к такому решению? Почему вы считаете, что это хорошая идея?».

2. «Мы всегда так делали»

Прогресс не стоит на месте. Что касается технологий, то они развиваются очень быстро. Чтобы быть хорошим специалистом, вам нужно идти в ногу со временем и быть открытым ко всему новому. Когда вы говорите в свое оправдание: «Так всегда делали», ваш начальник может подумать, что вы не хотите повышать свои знания и профессиональные навыки.

3. «У меня есть глупый вопрос»

Произнося фразу «у меня есть глупый вопрос» или «может, моя идея покажется вам глупой», вы демонстрируете не скромность, а неуверенность в себе. Если за этим негативным вступлением последует действительно какой-либо неуместный вопрос, вы можете прослыть человеком, всегда задающим глупые вопросы. А если, наоборот, вы спросите/предложите что-то умное и важное, вас сочтут сомневающимся в каждом своем слове специалистом. Не стоит становиться чересчур строгим критиком самому себе. Ведь пока вы сами не начнете хвалить себя, никто этого не сделает.

4. «Это займет всего минуту»

Эта фраза весьма спорная. Наверняка вам кажется, что, произнося ее, вы выставляете себя хорошим профессионалом, делающим все быстро. Но если задача, над которой вы работаете, – важная и серьезная, эта фраза может сыграть с вами злую шутку. Во-первых, важное обсуждение не займет пару минут. Во-вторых, так вы как будто бы оправдываетесь, что отнимаете у человека время, и уменьшаете значение вашей задачи и работы в целом. Поэтому если вы действительно хотите что-то спросить или обсудить, лучше скажите, сколько на самом деле это займет времени и какая помощь вам нужна. Так будет гораздо конструктивнее.

5. «Я попробую»

Как и фраза «я подумаю», «я попробую» для окружающих это является сигналом того, что вы не уверены в собственных силах. Каждому начальнику нужен человек, который не только выполнит поручение, но и возьмет на себя ответственность за результат. Так что или говорите «я все сделаю», или отказывайтесь это делать, объяснив причины, по которым вы не можете выполнить то или иное задание.

6. «Он – некомпетентный работник»

Подобные фразы о каком-либо человеке не помогут вам создать себе хороший имидж. Нет смысла высказывать это мнение, если вы не руководитель, даже если это действительно так, и все об этом знают. А если коллега не нравится только вам, то заявив публично о его некомпетентности, вы сами себя выставите не в лучшем свете.

7. «Это не входит в мои обязанности»

Когда вы отказываетесь делать то, что не входит в ваши обязанности, создается впечатление, что вы хотите делать только тот минимум, за который вам платят, и не собираетесь ни при каких обстоятельствах расширять собственную зону ответственности. Это не самая лучшая позиция, если хотите расти в компании. Если вас просят о том, что не предусмотрено вашей должностью, и вы можете помочь, выполните это без лишних слов. Вполне возможно, что вам это зачтется. Но если вас регулярно просят сделать чужую работу, то это повод поговорить с начальством о расширении ваших полномочий, повышении зарплаты или же о помощнике.

8. «Это не моя вина»

Как только вы произнесете эту фразу, люди подумают, что вы не хотите брать на себя ответственность за результат своей работы. Если в проблеме на работе есть ваша вина, даже в наиболее незначительной степени, – признайте ее и предложите варианты решения проблемы. Если же вы совсем не виноваты, то вместо того, чтобы оправдываться, дайте объективное объяснение, почему так произошло. Изложите факты, а право оценивать ситуацию предоставьте начальнику.

9. «Я не могу»

Люди не любят слышать «я не могу», поскольку в большинстве случаев эти слова означают – «я не хочу». Услышав эту фразу от вас, ваш начальник подумает, что вы просто не хотите выполнять его задание. Если же вы действительно не можете сделать то, о чем вас просят, по объективным причинам, – объясните это и предложите альтернативные варианты выполнения задачи. Вместо того, чтобы говорить, что вы не можете, скажите, что вы можете, но при определенных условиях. Например, если вам предоставят дополнительную информацию, время, помощь и т.д.

10. «Я ненавижу свою работу»

Нет хуже работника чем тот, который не любит то, чем занимается. Низкая мотивация всегда очень негативно влияет на продуктивность. К тому же, ни один начальник не любит скептиков, которые постоянно ноют и тем самым подрывают настрой всего коллектива. Так что, прежде чем жаловаться на свою работу, примите во внимание, что при нынешних обстоятельствах на рынке труда на ваше место могут занять множество людей, которые хотят и умеют работать.

Share on FacebookTweet about this on Twitter

Лучшие статьи за неделю – у вас в почте

Читайте также