10 стратегий поведения, которые разрушат вашу карьеру

Share on FacebookTweet about this on Twitter

Почему никто не видит ваших талантов? Где успех и признание? Почему люди не любят вас? Возможно, это нездоровый коллектив, плохое руководство и неинтересная работа. Но, перед тем, как осуждать недостатки других, давайте поищем в своем глазу. Может быть, там огромное бревно – неправильная стратегия поведения?

1. Растратчик чужого времени

Обратите внимание на некоторые мелочи в своем быту. Беспокоит ли вас очередь, стоящая за вами на стоянке, пока вы мирно беседуете с охранником о жизни? Считаете ли вы несущественным опоздание на пару минут на любую встречу, на работе и в жизни? «Подумаешь, ерунда, – скажете вы. – Пара минут ничего не значит. Люди даже не замечают таких микроскопических неудобств». Вы, может, и не замечаете. А других людей иногда стоит лучше спросить. Ведь это они вынуждены вас ждать, не занимаясь ничем, пока вы неспешно решаете свои вопросы.

То, как вы относитесь к людям и к их комфорту,  очень многое о вас говорит. Относитесь к их потребностям и удобству так, будто каждая мелочь имеет значение, и для вас в том числе. И вы будете приятно удивлены, с какой благодарностью люди принимают заботу о себе.

2. Из грязи – в князи

Тонны литературы написаны о том, как смешны, глупы и опасны начальники и просто люди типа «из грязи в князи». Ведь именно они относятся к таким личностям, которые не замечают рядом с собой обслуживающий персонал, а секретарям отводят место между говорящим попугаем и кофемашиной.

Но не всегда выскочки игнорируют людей не из своего круга. Бывает, что человек забегался и видит только то, что перед ним, или в ужасе не знает, как поступать с незнакомцем, с которым встретился взглядом или столкнулся в коридоре. Так вот, универсальный рецепт – кивок и улыбка. Вы показали, что заметили человека, и этого достаточно.

Берите пример с политиков: самый популярный прием – выйти «в люди» и показать, что ты свой везде. На имидж работает безотказно, а те самые «люди» разносят о вас славу незаносчивого и вежливого человека.

3. Дай миллион!

Условная ситуация. Два студента, которые близко общались, но после окончания университета полностью оборвали контакты. И вот, один звонит другому и говорит: «Дружище, как дела? А я вот затеял писать очень важную для меня работу, и хочу попросить тебя одолжить твой ноутбук недельки на три. Что скажешь? Мне очень, очень нужно!».

Что бы ответили вы? Не думаем, что согласились бы. А, между прочим, такие люди не то чтобы часто встречаются, но и нередко. Человек просто не задает себе вопрос: «А сколько мой коллега потратит времени и усилий, чтобы выполнить мою просьбу?», «А чем я заслужил или как смогу отработать такую услугу?». Почаще задавайте себе эти вопросы перед тем, как просить людей о чем-то важном для себя, и трудоемком для них. И если просьба никак не вписывается в рамки вежливой и необременительной, придумайте, как вы можете отплатить за услугу.

Рабочие отношения – копия личных. Если вы регулярно просите коллегу о чем-то, что не входит в его обязанности, это не может не сказаться на его отношении к вам. Поэтому придерживаетесь правила равного обмена: коллега делает что-то для вас, а вы – для него. В противном случае, вас буду считать бестактным, эгоистичным человеком, которому безразличны интересы других.

4. Сам спросил – сам ответил

Есть люди, которые хорошо говорят и умно доказывают свою точку зрения, и в этом видят свою цель существования: поучать, рассказывать и нравоучительствовать. Обычная их уловка: задать вопрос, получить вопросительное молчание в ответ и красиво выложить свою точку зрения. Если кто-то попытается высказаться на заданный вопрос – они словно не замечают, а говорят, говорят, заставляя подавшего голос замолать.

Люди не любят тех, кто в беседе разговаривает сам с собой. Если хотите задать вопрос, по крайней мере, выслушайте ответ и вежливо предложите свое мнение. Да, вести дискуссию и защищать свое мнение намного сложнее, чем просто выложить его. Но от этого оно ценнее и вам, и слушателям. И отношение к умеющему вести разговор человеку гораздо лучше.

5. Звезда во всем, звезда всегда

Знакома ли вам звездная болезнь? Однозначно, да, если люди обращаются к вам «без уважения к вашему положению», этот отель «недостоин вас», эта одежда «не соответствует вашей должности».

Проинспектируйте чувство собственного достоинства. Люди, получающие недостаточно информации извне, склонны преувеличивать свою необходимость для окружающего мира. Помните несколько правил:
– даже если вы звезда, это не причина считать вас лучше других людей, и многие не считают;
– отношение к вам будет тем лучше, чем проще вы себя ведете;
– хорошее отношение нужно заслужить;
– если люди постоянно вас «не уважают», «да как они смеют» и так далее, скорее всего, проблема в вас, а не в них.

6. Вне контекста

Общество довольно терпимо относится к людям, которые так или иначе отличаются от основной массы: излишне чувствительным, непунктуальным, ярко проявляющим свою индивидуальность и даже истеричным.

Но в условиях стресса, когда вся команда должна быть, как один, – проявление индивидуальности строго карается. Человеку, которому годами прощались опоздания и вольный стиль в одежде, однажды могут не простить очередного появления на суперважной встрече на час позже и в розовом сари. Ключевым является умение понять, когда простят «индивидуальность», а когда – нет.

7. Хотите смеяться? Смейтесь над собой

Очень большой ошибкой в общении с коллегами считаются насмешки над человеком, который посмеивается над своими недостатками. То есть если ваш коллега подтрунивает над своей лысиной, это не является разрешением смеяться над ней всем, кому охота. Обычно, когда человек сам над собой смеется, он преследует две цели. Первая – посмеяться над своим недостатком первым, и таким образом защитить себя от насмешек. Вторая – проинформировать окружающих, что он в курсе своих недостатков. Поэтому насмешки на болезненную для коллеги тему никак не придадут вам имиджа заправского шутника, скорее грубияна и бестактного человека.

8. Бедный, несчастный

Ложная скромность – не что иное, как скрытое хвастовство. И если среди детей, у которых нет жизненного опыта, оно принимается за чистую монету, то взрослые люди видят истинные причины – желание похвастаться, поставить себя выше других, проинформировать о своем высоком статусе. И их это ужасно раздражает: «Боже мой, мне оплатили учебу в Великобритании, в одну из частных школ. Не знаю, то ли это, чего я хочу от жизни…».  Ну и кто вас пожалеет?

Лучший вариант – молчать о том, какой вы крутой. Если вы крутой, об этом узнают сами. Если не узнают – значит, это не крутизна, а ваши глубоко личные переживания.

9. Проталкиватель собственного мнения

Да, вы очень опытный и знающий человек. Вы прирожденный лектор и наставник. Но тс-с-с! Пока вас не спросят, об этом никто не должен знать!

Беда в том, что ваше мнение никому не интересно, потому что у людей есть свое. И давая многочисленные полезные советы, вы ни коим образом никому не помогаете, а лишь вредите своему имиджу.

Проталкиватели собственного мнения похожи на растратчиков чужого времени из пункта 1. Они тоже совершенно не заботятся о времени, которое вынужден тратить человек на обработку совершенно ненужной ему информации.

10. Черствый сухарь

Человек, который никогда никому не помогал, который на все просьбы о помощи или понимания отвечает «сам виноват» и «я ничем не могу и не хочу помочь», – никогда не сделает хорошей карьеры и не станет наставниками другим. Потому что над всем, что в нас есть профессионального, стоит человеческая теплота и готовность помочь. Без нее человек становится всего лишь сухарем, на который никто не станет смотреть, не говоря уже о том, чтобы попробовать.

Share on FacebookTweet about this on Twitter

Лучшие статьи за неделю – у вас в почте

Читайте также