14 способов научиться продвижению в Сети

Share on FacebookTweet about this on Twitter

В преддверии бесплатной онлайн-конференции по продвижению сайтов «Дни белого SEO», которая пройдет 24 июля, мы попросили организаторов – WebPromoExperts поделиться советами, как можно самостоятельно обучиться интернет-маркетингу и узнать все о продвижении в интернете.

1. Блоги

buzzsouthafrica.com

buzzsouthafrica.com

Первый метод, на который мы хотим обратить ваше внимание – это блоги.

Контент блогов хорош актуальностью, оперативным реагированием на происходящие в сфере процессы, профессионализмом авторов (их ведут реально практикующие специалисты рынка) и глубиной точки зрения. Даты публикаций легко отследить, а значит и нет опасности потратить время зря, читая устаревшую информацию.

Большое количество полезного контента по комплексному интернет-маркетингу можно найти в блогах у Романа Рыбальченко, «SEOprofy» и «WebPromoExperts». Интересные практические кейсы с инструментарием размещены на блоге «Netpeak», а также масса информации о SEO, хотя круче всех данную тему развивает Сергей Кокшаров в своем блоге Devaka.ru. Если хотите получить самую последнюю информацию из мира SEO-оптимизации, идите сразу туда.

Информацию о «фишках» контекстной рекламы вы получите читая блоги «Aweb» и «Ad|Labs». А блог «Artjoker» прекрасен советами для интернет-маркетологов.

Немаловажным и перспективным направлением в интернет-маркетинге является email-маркетинг. Читая блоги «eSputnik» и «UniSender», вы всегда будете в курсе событий данного направления. О копирайтинге прекрасно рассказывает в своем блоге Денис Каплунов.

Большой плюс блогов еще и в том, что на прочтение одной статьи уходит 10-15 минут времени, которые точно можно выделить в перерыве рабочего времени.

2. Справки сервисов

googleanalyt

В принципе, для того, чтобы понять базовые настройки систем аналитики и контекстной рекламы, можно внимательно прочесть в справках сервисов пошаговые рекомендации по настройкам. Конечно, всем «тонкостям» вы так не обучитесь. Но понять что, где и как настраивается на базовом уровне — вполне реально.

1. Справка Google Analytics
2. Справка Яндекс.Метрика
3. Справка Google AdWords
4. Справка Яндекс.Директ

Справки сервисов очень полезны новичкам и позволяют многое понять на первом этапе!

3. Профильная литература

theinspiredclassroom.com

theinspiredclassroom.com

Рынок интернет-маркетинга развивается очень активно и алгоритмы обновляются все чаще, тренды меняются все быстрее, в связи с чем информация в книгах очень быстро теряет актуальность. И вместе с тем книги дают превосходную базу. Для того, чтобы «быть в курсе» рекомендуем к прочтению:

Веб-аналитика:
1. «Google Analytics 2.0. Анализ веб-сайтов» — Джерри Ледфорд и Мэри Э. Тайлер
2. «Google Analytics для профессионалов» — Брайан Клифтон (3-е издание, читать после Ледфорда)

Контекстная реклама:
1. «Advanced Google AdWords» — Брэд Геддес
2.«Google AdWords для чайников» — Кристи МакДональд
3. «Pay-Per-Click Search Engine Marketing: An Hour a Day» — Девид Цетелаи и Джозеф Кершбаум

SEO-оптимизация:
1. «SEO — искусство раскрутки сайтов» — Энж Э., Спенсер С., Фишкин Р., Стрикчиола Дж.

Контент:
1. «Контент, маркетинг и рок-н-ролл» — Денис Каплунов
2. «Контент-маркетинг» — М. Стелзнер

SMM:
1. «Маркетинг в социальных сетях» — Дамир Халилов
2. «Агенты влияния в Интернете» — К. Броган, Дж. Смит

E-mail:
1. «E-mail маркетинг. Исчерпывающее руководство» — Дмитрий Кот

Это лишь малая толика полезной литературы, но она даст вам хорошую базу.

4. Форумы

forumphilippines.com

forumphilippines.com

Помимо блогов и книг, кучу полезных «фишек» можно узнать, посещая тематические форумы. И если в блогах вы найдете качественную, правильную информацию от экспертов, то форумчане помогут вам разобраться в определенной узкой проблематике, указав свою — рабочую точку зрения и «накормив» множеством лайфхаков, многие из которых обязательно пригодятся вам в вашей дальнейшей работе.

Полезно следить за дискуссиями нескольких специалистов в интересующем вас вопросе. Таким образом, вы делаете выводы и выбираете для себя наиболее подходящий вариант решения вопроса.

Если вам будут интересны форумы, то читать/писать/комментировать можно здесь:

1. http://internetmarketingforum.ru
2. http://semsocial.ru/forum
3. http://searchengines.guru
4. http://www.forum.marketingscoop.com
5. https://www.digitalpoint.com

5. Статьи

understandingteenagers.com.au

understandingteenagers.com.au

Еще одним полезным пунктом самообразования являются статьи. Не путайте с теми, что публикуются в блогах. Мы говорим о полноценных статьях на тематических информационных источниках.

В такого рода статьях, как правило мало технической конкретики, но много интересной и полезной общей информации.

Полезные ресурсы:

1. http://habrahabr.ru
2. http://www.adme.ru
3. http://mmr.ua

Это не совсем интернет-маркетинговые ресурсы, но порой на них бывают очень качественные статьи и интервью в данной отрасли.

6. Группы и сообщества в социальных сетях

www.amsterdaily.nl

www.amsterdaily.nl

Конечно, отдельное внимание следует уделить группам и сообществам в социальных сетях.

В таких «тусовках» вы всегда сможете встретить «братьев по профессии» и тех, кто хоть каким-то боком относится к нужному вам направлению. Вот где всегда можно наблюдать и горячие дискуссии, и полезный контент, и практические кейсы, и презентации интересных спикеров различных конференций, и пошаговые мануалы по различным решениям, и чек-листы и многое другое.

Групп и сообществ огромное количество, так что вы можете просто ввести наиболее интересную для вас тему в поиск социальной сети и получить список наиболее популярных групп и сообществ данной тематики.

7. Еmail-рассылки

wpnotes.ru

wpnotes.ru

Еще одним полезным ресурсом получения интересной профильной информации являются email-рассылки. Каждый из нас пользуется электронной почтой, которую регулярно проверяет.

Есть компания или личность, рассылки которой очень интересны, а также с их помощью можно быть в курсе всех офлайновых мероприятий (о них речь пойдет немного дальше).

Интересные рассылки – это рассылки «Нетологии», «WebPromoExperts», Ольги Лариной и Дениса Каплунова.

8. Вебинары

blog.mindvalleyacademy.com

blog.mindvalleyacademy.com

Просто замечательный формат получения информации и ответов на вопросы – вебинары.

В наше время вебинарные встречи – один из самых популярных методов самообразования. Это прекрасная возможность не просто услышать экспертное мнение, но и лично задать вопрос специалисту. Еще один огромный плюс вебинаров – отсутствие географической привязки.

Вебинарные встречи могут быть платными и бесплатными. Последний формат является полезным и не требует дополнительных денежных вложений.

Отличные бесплатные вебинары у «Нетологии», «WebPromoExperts», Ольги Лариной и Дамира Халилова.

Но и как всего, у такого замечательного формата имеются и минусы. Вебинары всегда проводятся в определенный день и время. И не всегда существует возможность на нем присутствовать.

9. Обучающее видео на YouTube-каналах

youtube

cisntw.org

Один из самых удобных вариантов обучения, так как смотреть уроки можно в удобное время, ставить на паузу, повторять неясные моменты и успевать записывать.

В изучении вопросов SEO-оптимизации помоают и выпуски «SEO-пульт» и «На доске». А комплексные рекомендации по интернет-маркетингу вы сможете получить, посмотрев выпуски «WebpromoExperts.TV», практические рекомендации дают «Фишки от эксперта».

Еще одна полезная ссылка – топ-10 каналов по интернет-маркетингу на YouTube.

10. Дистанционное обучение

www.theeducationtrends.com

www.theeducationtrends.com

Такого рода обучение, разумеется платное, но прелесть состоит в том, что не нужно тратить деньги – на проезд, время – на дорогу, а стоимость таких курсов меньше обычных примерно на 30%. Хотя качество образовательного процесса ничем не уступает очному обучению.  Самые объемные онлайн-курсы на просторах СНГ пока дают: «Нетология» и «WebPromoExperts».

11. Конференции

conference

www.quadimensionevents.com

На таких мероприятиях можно услышать доклады известных специалистов, вникнуть в новые тренды области, увидеть новые интересные кейсы, задать наиболее важные для вас вопросы во время круглых столов, обсудить в кулуарах последние новости и тенденции рынка и, конечно же, собрать/раздать визитки для дальнейших контактов/проектов. К самым масштабным мероприятиям подобного рода следует отнести: 8P и I-Forum.

12. Семинары и мастер-классы

www.planardata.com

www.planardata.com

Гораздо более узконаправленные знания дают тематические семинары и мастер-классы.

Как правило, в них подается информация включающая в себя и практические уроки и чек-листы по дальнейшему применению полученных навыков. Эти мероприятия безусловно полезны и дают ответы на многие вопросы.

Чаще всего их проводят: «I-marketing», «WebPromoExperts», «UaMaster». Периодически могут проходить авторские мастер-классы от конкретного специалиста. Длительность таких мероприятий примерно 1-2 дня, так что это вполне оправданная временная и денежная инвестиция, которая при правильном применении полностью оправдает себя результатами.

13. Офлайн-курсы

www.essex.ac.uk

www.essex.ac.uk

Подобного рода форматы дают самый полный объем теоретических знаний и практических руководств. Выбирая офлайн-обучение, вы сможете не только приобрести новые знания и попрактиковаться на занятиях, но и защитить собственные проекты, по которым получите детальные рекомендации и в дальнейшем сможете применить их в своей работе.

В Украине существует ряд отраслевых школ которые проводят специализированное обучение по ряду направлений в интернет-маркетинге. Среди них: «WebPromoExperts», «UaMaster», «EMPO», «Интернет-культура».

Также среди общеобразовательных маркетинговых бизнес-заведений существуют профильные курсы по интернет-маркетингу. Если вы не слишком хотите вникать в подробности интернет-маркетинга, а изучить его, например, в разрезе интеграции с традиционным маркетингом, то тематический курс в «Advertising School», «BeFirst Marketing School» и KMBS вам вполне подойдет.

14. Клуб по интересам

clubs

Это встречи специалистов и для специалистов. Они проводятся, как правило, в виде мини-семинара, на котором обсуждаются определенные темы. На них приходят приглашенные спикеры, а гости слушают и перенимают опыт (Клуб Интернет-Маркетологов) или высказывают свои точки зрения (Посиделки с экспертами), также в формате круглого стола гости и специалисты вместе обсуждают актуальные вопросы отрасли.

Такие мероприятия, как правило, тематические и собирают только максимально заинтересованную аудиторию, хотя проводятся в совершенно непринужденной обстановке и имеют очень лояльную ценовую политику.

Share on FacebookTweet about this on Twitter

Лучшие статьи за неделю – у вас в почте

Читайте также

  • http://siteclinic.ru/ Alina Driga

    Из полезных блогов рекомендую к прочтению: блог Оптимизаторши (http://optimizatorsha.ru/), Текстерры (http://texterra.ru/blog/) и Siteclinic (http://siteclinic.ru/blog/).

  • Alexi

    по продвижению в социальных сетях еще бы добавил вот это https://digitalmuse.ru/blog/57-smmforwhat

  • Dmitriy Kolesnik

    Спасибо большое за эту статью, я узнал много нового из нее! http://serfcompany.com/

  • Albina Bondarenko

    Добрый день! Я и не знала что есть сколько разных интересных способов, спасибо за такую полезную информацию. http://itkron.com/en/