Злость сотрудников вредит бизнесу – исследование

Share on FacebookTweet about this on Twitter

Ученые из Университета Аризоны советуют руководителям уделять больше внимания эмоциям своих подчиненных, особенно если те испытывают гнев. Недавнее исследование свидетельствует о том, что у сотрудников, когда они злятся, повышается склонность к неэтичному поведению, даже если причины их гнева никак не связаны с работой, пишет Eurek Alert.

В то же время, если сотрудники испытывают чувство вины, их склонность к неэтичному поведению значительно снижается, по сравнению с коллегами в нейтральном настроении. К примерам неэтичного поведения авторы исследования относят разнообразные проступки – от опоздания до краж.

Такие выводы ученые сделали на основании двух исследований, проверяющих этичность поведения. Перед началом участников разделили на три группы и членов двух из них попросили описать на бумаге случай, когда они испытывали либо гнев, либо вину. Участники из третьей, контрольной группы, должны были просто описать кабинет, в котором проходило их прошлое занятие.

В первом исследовании участники должны были решить несложные математические задачи и наградить себя 25 центами из конверта за каждый правильный ответ. Оказалось, что люди, написавшие ранее о злости, чаще награждали себя неоправданно, а те, кто писал о чувстве вины, напротив, реже вручали себе награду.

Во втором исследовании, основанном на карточной игре, «злые » участники показали наивысшую склонность к мошенничеству, тогда как «виноватые» играли честнее, чем участники из нейтральной контрольной группы.

В посвященной исследованию научной работе, ученые предостерегают руководителей от использования чувства вины сотрудников в своих интересах – поскольку чрезмерное чувство вины может вызывать стыд и приводить к ухудшению эмоционального состояния человека.

Share on FacebookTweet about this on Twitter

Лучшие статьи за неделю – у вас в почте

Читайте также