Люди притворяются занятыми, чтобы казаться значительнее — исследование

Share on FacebookTweet about this on Twitter

Работодатели любят трудоголиков, считает Сильвия Беллецца, профессор маркетинга в бизнес-школе Колумбийского университета. Она обнаружила, что постоянная занятость и отсутствие свободного времени стали новыми признаками высокого статуса, и современные люди притворяются занятыми, чтобы придать себе значительности. Посвященное этой теме исследование было опубликовано в в издании Journal of Consumer Research.

Как пишет The Atlantic, всего за сто лет представление о статусе изменились на прямо противоположные. В 1899 году в своей книге «Праздный класс» экономист Торстейн Веблен приводил распространенный тогда принцип «Чем богаче, тем свободнее». Но если в прошлом богатые люди работали меньше, чем бедные, то в современном мире представление о богатстве кардинально изменилось. Занятость и обеспеченность в массовом представлении являются признаками компетентности и амбиций и свидетельствуют о востребованности на рынке труда.

Беллецца обращает внимание на то, что желаемыми объектами становятся не предметы роскоши — дорогие часы или авто, которые вышли на массовый рынок и доступны широкому кругу людей, а сама возможность для сотрудника подчеркивать свою занятость, показывая свою компетентность и важность для работодателя и тем самым повышая свой социальный статус.

Share on FacebookTweet about this on Twitter

Лучшие статьи за неделю – у вас в почте