Компанию Facebook обвиняют в том, что она намеренно неправильно классифицирует сотрудников, чтобы не платить им сверхурочные. Иск в федеральный суд в Чикаго подала Сьюзи Биггер, экс-менеджер Facebook по работе с клиентами. Позднее к иску присоединились другие сотрудники компании, общее число которых пока не называется.
Как пишет Ars Technica, суть обвинений, предъявленных Биггер, заключается в том, что Facebook умышленно классифицирует рядовых сотрудников как менеджеров, хотя их работа не включает управленческие функции и принятие решений, а размер компенсации в значительной мере зависит от объемов проданной рекламы.
Названия должностей варьируются, но звучат похоже: менеджер по клиентским решениям, менеджер по потребительским решениям, менеджер по потребительским счетам и другие подобные позиции. В иске эти должности называют CSM.
По американским законам, компании не обязаны оплачивать сверхурочную работу сотрудникам, которые занимают управленческие должности. Для рядовых же сотрудников превышение 40-часовой рабочей недели приводит к увеличению зарплаты в полтора раза.
Биггер и поддержавшие ее бывшие коллеги требуют выплаты полагающихся им сверхурочных, компенсации морального ущерба и оплаты юридических издержек.
Представители Facebook заявили, что считают иск необоснованным и намерены защищать свои интересы в суде.