5 нестандартных способов, как повысить свою продуктивность

Share on FacebookTweet about this on Twitter

Основные принципы тайм-менеджмента уже давно не являются засекреченным знанием, доступным лишь бизнес-тренерам. Составить список дел, расставить свои приоритеты, исключить всевозможные «пожиратели» времени – вот то, что помогает нам работать продуктивно и все успевать. Но что если, даже придерживаясь всех этих правил, вы чувствуете, что не настолько эффективны, как могли бы быть? В таком случае можете воспользоваться более неординарными, но не менее полезными лайфхаками.

1. Поставьте самое важное задание вторым в списке дел

Многие считают, что придя на работу, в первую очередь нужно приступить к самому приоритетному заданию, не теряя ни секунды на отвлекающие и не столь значимые дела. Но в начале дня не все могут быстро мобилизоваться и начать работать в полную силу. Большинству нужно время, чтобы включиться в рабочий процесс. Для разогрева займитесь каким-то простым делом, и тогда вам будет легче перейти к наиболее важному.

Возможно, вы замечали, что чем ответственнее задание, тем тяжелее его начать выполнять. Но ни в коем случае не стоит откладывать его в долгий ящик. Просто поставьте это задание вторым в своем рабочем плане, но никак не третьим, четвертым или десятым.

2. Перестаньте пользоваться всеми приложениями для повышения эффективности работы

Существует множество компьютерных программ и приложений, с помощью которых вы можете организовать свой день, запомнить предстоящие события, вести записи и т.д. Многие из них удобны в использовании, другие не очень. Но если вы стремитесь хорошо выполнять свою работу, если вы нацелены на результат, тогда не имеет значения, какими и каким количеством приложений вы пользуетесь. Продуктивность – это стиль жизни, а не IT-программа. Поэтому привыкайте, прежде всего, всецело полагаться на себя, не на технические устройства, привыкайте к самодисцилине.

3. Не проверяйте сообщения один час до и после сна

Просматривать деловые сообщения, только-только протерев глаза и встав с постели, – это плохая привычка, которая вредит как вашей личной жизни, так и профессиональной. Ведь если вы с самого утра начнете волноваться из-за всяких рабочих вопросов, вы устанете еще до того, как приедете в офис. Перед работой стоит хотя бы час посвятить себе, подумать о чем-то приятном, а не о заданиях, которые необходимо выполнить. Тогда вы приступите к выполнению своих обязанностей полные сил и энергии.

Также не рекомендуется читать деловые сообщения перед тем, как лечь спать. Лучше попытайтесь очистить свое сознание от работы и всех повседневных проблем, чтобы спокойно заснуть. Не забывайте, крепкий сон – главный залог вашей продуктивности.

4. Сократите ваш список дел

Люди часто пишут очень длинные списки дел, и в конце дня понимают, что и половину из них сделать не успели. В таком случае не стоит огорчаться. Но в следующий раз более тщательно взвесьте, что вносить в этот список, а чего не стоит. Если задание не обязательное или его дэдлайн еще далеко за горизонтом, забудьте о нем. Зачем переживать из-за него, если у вас есть более существенные и важные дела? Сконцентрируйтесь на них.

5. Делайте маленькие задания немедленно

Если у вас появляется дело, которое займет три минуты или меньше, сделайте его сразу же. Вы сможете выполнить его за то же время, за которое будете вносить его в список своих дальнейших заданий. Кроме того, лучше сделать и раз и на всегда забыть, чем долго хранить в памяти. Если все откладывать, над вами как серое облако нависнет большой перечень мелких дел. Согласитесь, это неприятно.

По материалам TheMuse.

Share on FacebookTweet about this on Twitter

Лучшие статьи за неделю – у вас в почте

Читайте также

  • https://www.ukr.net Вау .

    напишите лучше как устроится обычным людям на простые профессии .

    у нас в стране очень многие ищут обычную работу а не заоблачные должности тайм-менеджмента .

    • xsardas

      понять бы что такое «обычная профессия» и тогда кто-то из местных авторов сможет дать ответ на твой вопрос. Я далёк от специальностей разнорабочего, официанта или скажем кассира, но думаю там найти работу не слишком сложно (в крупных городах) — скорее сложно найти работу за нормальные деньги, потому что понятие «достойная з/п» в нашем социально незащищённом обществе с «виртуальными» (зачастую) профсоюзами — понятие относительное и в условиях перманентного кризиса позволяет низвести его до уровня плинтуса.

      • https://www.ukr.net Вау .

        как раз ты ошибаешься !
        как правило ищут молодых глухонемых которые готовы жить на работе бесплатно .

        • xsardas

          Если честно, не понял в чём о ошибаюсь. Ты сказал то же самое что и я, просто на молодых сделал акцент.

  • xsardas

    1) Лучше всего заниматься той задачей к которой сейчас лежит душа — это делает человека более счастливым, но не всё в наших руках и порой сроки рисуют своё виденье ситуации. Такова жизнь. В данном случае, совет может быть полезен если эта «прогревочная» работёнка не занимает слишком много времени и не слишком нравиться вашему творческому Я, иначе на важную переключаться будет мучительно
    2) Гаджиты и были придуманы для того, чтобы избавится от тривиальных задач, это позволило обходится без секретаря. Помнить стоит основное, для другого есть органайзеры
    3) Хм… при размеренном физическом труде совет бессмысленный, при интеллектуальном, скорее всего полезен, но тоже не применим для тех кого это уже стиль жизни
    4) Если человек работает быстро и качественно, в условиях рыночной экономики, (при наличии опыта и естественного пиара или работы специально обученного человека по поиску клиентуры/работы), у него всегда будет расти список дел. Вопрос сводится лишь к возможности расставлять приоритеты и перепоручать часть дел другим.
    5) Если дело не отвлекает от текущей задачи для которой необходимо внимание — тогда да, в ином случае — не стоит внимания.