5 нестандартных способов, как повысить свою продуктивность

Share on FacebookTweet about this on Twitter

Основные принципы тайм-менеджмента уже давно не являются засекреченным знанием, доступным лишь бизнес-тренерам. Составить список дел, расставить свои приоритеты, исключить всевозможные «пожиратели» времени – вот то, что помогает нам работать продуктивно и все успевать. Но что если, даже придерживаясь всех этих правил, вы чувствуете, что не настолько эффективны, как могли бы быть? В таком случае можете воспользоваться более неординарными, но не менее полезными лайфхаками.

1. Поставьте самое важное задание вторым в списке дел

Многие считают, что придя на работу, в первую очередь нужно приступить к самому приоритетному заданию, не теряя ни секунды на отвлекающие и не столь значимые дела. Но в начале дня не все могут быстро мобилизоваться и начать работать в полную силу. Большинству нужно время, чтобы включиться в рабочий процесс. Для разогрева займитесь каким-то простым делом, и тогда вам будет легче перейти к наиболее важному.

Возможно, вы замечали, что чем ответственнее задание, тем тяжелее его начать выполнять. Но ни в коем случае не стоит откладывать его в долгий ящик. Просто поставьте это задание вторым в своем рабочем плане, но никак не третьим, четвертым или десятым.

2. Перестаньте пользоваться всеми приложениями для повышения эффективности работы

Существует множество компьютерных программ и приложений, с помощью которых вы можете организовать свой день, запомнить предстоящие события, вести записи и т.д. Многие из них удобны в использовании, другие не очень. Но если вы стремитесь хорошо выполнять свою работу, если вы нацелены на результат, тогда не имеет значения, какими и каким количеством приложений вы пользуетесь. Продуктивность – это стиль жизни, а не IT-программа. Поэтому привыкайте, прежде всего, всецело полагаться на себя, не на технические устройства, привыкайте к самодисцилине.

3. Не проверяйте сообщения один час до и после сна

Просматривать деловые сообщения, только-только протерев глаза и встав с постели, – это плохая привычка, которая вредит как вашей личной жизни, так и профессиональной. Ведь если вы с самого утра начнете волноваться из-за всяких рабочих вопросов, вы устанете еще до того, как приедете в офис. Перед работой стоит хотя бы час посвятить себе, подумать о чем-то приятном, а не о заданиях, которые необходимо выполнить. Тогда вы приступите к выполнению своих обязанностей полные сил и энергии.

Также не рекомендуется читать деловые сообщения перед тем, как лечь спать. Лучше попытайтесь очистить свое сознание от работы и всех повседневных проблем, чтобы спокойно заснуть. Не забывайте, крепкий сон – главный залог вашей продуктивности.

4. Сократите ваш список дел

Люди часто пишут очень длинные списки дел, и в конце дня понимают, что и половину из них сделать не успели. В таком случае не стоит огорчаться. Но в следующий раз более тщательно взвесьте, что вносить в этот список, а чего не стоит. Если задание не обязательное или его дэдлайн еще далеко за горизонтом, забудьте о нем. Зачем переживать из-за него, если у вас есть более существенные и важные дела? Сконцентрируйтесь на них.

5. Делайте маленькие задания немедленно

Если у вас появляется дело, которое займет три минуты или меньше, сделайте его сразу же. Вы сможете выполнить его за то же время, за которое будете вносить его в список своих дальнейших заданий. Кроме того, лучше сделать и раз и на всегда забыть, чем долго хранить в памяти. Если все откладывать, над вами как серое облако нависнет большой перечень мелких дел. Согласитесь, это неприятно.

По материалам TheMuse.

Share on FacebookTweet about this on Twitter

Лучшие статьи за неделю – у вас в почте

Читайте также