5 причин, почему «идеальное резюме» не приведет вас на собеседование

Share on FacebookTweet about this on Twitter

Многие соискателей тратят уйму времени и усилий на улучшение резюме, только чтобы попасть на собеседование. Тренер по карьерному росту Кэролайн Сениза-Левин в своей статье для Forbes говорит, что даже усовершенствованные пять вещей в резюме, которые работодатели отмечают прежде всего, могут не срабатывать. А все потому, что гора резюме – это далеко не всегда не первое место, где эйчары ищут нужных людей. Вот пять причин тому, почему «идеальное резюме» еще не привело вас на собеседование.

1. Кандидаты уже есть

Каждый эйчар располагает обширной сетью контактов. Это и кандидаты, которые рассматривались в предыдущие разы, и те, кого порекомендовали надежные источники. С целью экономии времени и ради получения быстрого результата, компания будет возлагать надежды на уже проверенных соискателей. И если один из кандидатов подходит, необходимость просматривать присланные резюме отпадает.

2. Сотрудники по рекомендации

В начале поисков эйчар всегда у своих коллег или сотрудников отдела, где открыта вакансия, о кандидатах по рекомендации. Если у коллег или команды уже есть кто-то на примете, то имеют кого-либо в виду, значит, поиск пройдет более гладко и быстро, чем можно было предполагать. По крайней мере, профайл предлагаемого человека может стать прообразом того, кого будет искать эйчар. И, вероятнее всего, он будет сосредоточенно искать кого-то похожего, а не просто просматривать все предоставленные резюме.

3. Кандидаты внутри компании

Многие работодатели не имеют ничего против внутренних перемещений сотрудников между отделам. Во-первых, это полезно для компании, потому как талант человека «взбалтывается» и работает с новой силой. Во-вторых, это полезно и для самого сотрудника, ведь он профессионально развивается, для него открываются новые возможности. Если кандидаты, уже работающие в компании, выражают интерес к новой должности, их рассмотрят прежде всего. В случае решения вопроса внутри компании, вакансию могут вовсе и не опубликовать. Или ее быстро снимут, прежде чем резюме других кандидатов перейдут на стадию рассмотрения.

4. Публичные упоминания

Даже в том случае, если у эйчара нет никого на примете из вышеперечисленных кандидатов, он не обязательно возьмется за просмотр резюме, присланных на вакансию. Ведь заявки – это всего-навсего индикаторы интереса, не всегда умений. Так, приходит много резюме, вовсе не соответствующих требованиям.

Если позиция предполагает особые умения или опыт, эйчар, скорее всего, присмотрится к известным экспертам нужной области. Кто-то выступал на конференции? Кто-то давал комментарий прессе? Имели место рекомендации о каком-то преуспевающем человеке? Публично упоминаемые люди являются потенциальными кандидатами, или же они могут кого-то порекомендовать. Это гораздо лучший способ поиска нужного человека, чем ставка на гору резюме.


5. Пассивные кандидаты

Кроме того, что эйчары отслеживают имена экспертов, они также подсматривают, как дела с кадрами у конкурентов. С таким количеством информации в интернете, сейчас достаточно просто найти людей, работающих в похожей отрасли и на похожей должности. Безусловно, это гораздо проще, чем перелопатить гору резюме, среди которых есть и те, которые абсолютно не соответствуют заданным параметрам в вакансии.

Профессионал, который работает на конкурента и приносит ему доход, может и не искать другую работу. Он особенно привлекателен для эйчара. Ведь этого человека уже кто-то проверил и выбрал. Такие люди продуктивны с первого дня и знают много всего о конкуренте. Если у эйчара получится убедить такого кандидата перейти к нему в компанию, это станет предметом особой гордости. Пассивные кандидаты зачастую имеют более выгодные позиции, нежели те, кто отправил резюме.

Даже если вы единственный достойный кандидат в общей горе резюме, есть пять групп людей, которых поставят на ступень выше вас. Это реальность процесса трудоустройства. Но есть выход – поместите себя в одну из групп. Расширьте сеть знакомств с эйчарами, сотрудникам компании, которые теоретически могут вас порекомендовать, начните чаще ходить или, еще лучше, выступать на конференциях и т.д.  Также убедитесь в том, что профайл в LinkedIn настолько же информативный, как и резюме. В общем, будьте теми пятью причинами, почему эйчары не будут рассматривать других соискателей, а приглашать на работу именно вас.

Share on FacebookTweet about this on Twitter

Лучшие статьи за неделю – у вас в почте

Читайте также