5 вещей в резюме, на которые работодатель обратит внимание прежде всего

Share on FacebookTweet about this on Twitter

Эйчары тратят на просмотр резюме считанные секунды.  Но им хватает этого времени, чтобы понять, какой перед ними кандидат и принять решение.  Тренер по карьерному росту Кэролайн Сениза-Левин, работавшая с American Express, Goldman Sachs, Condé Nast, Gilt, eBay, Google, McKinsey, рассказывает, что количество резюме у эйчара может исчисляться несколькими сотнями. Поэтому она выделила 5 важных деталей, на которые работодатель обратит внимание прежде всего.

1. Бренды

Это названия, которые вызывают интерес: название университета, названия компаний, знаменитых торговых марок, известных стартапов. То, где вы учились и работали, уже многое о вас говорит. Для эйчаров это своеобразный фильтр. Так они взвешивают вашу конкурентоспособность. Но предпочтения работодателя будут зависеть от того, кого именно ему нужно найти. Например, большой вес имеют предыдущие места работы для тех, кто ищет руководящую должность. Но для недавнего выпускника с малым опытом, куда важнее имя учебного заведения. Если же вакансию открыла активно развивающаяся новая компания, она отдаст предпочтение, скорее, тем, кто работал в успешном стартапе, чем тем, кто поработал в именитых компаниях.

Убедитесь, что вы прописали как можно больше брендов в своем резюме. Если ваш предыдущий работодатель не знаменитая торговая марка, но, тем не менее, лидер в своей сфере, уточните это. Будет достаточно одного предложения. Например, «крупнейший производитель текстиля в Японии». Если работодатель не является брендом, но работает на бренды, стоит  упомянуть и об этом. Если стартап, где вы работали, только набирает обороты, и не является широко известным, включите что-либо, что указывает на его успех – например, показатели роста или упоминания в СМИ.

2. Ключевые слова

Многие эйчары не читают полностью резюме. Они делают поиск по конкретным ключевым словам. Например, это может быть также название бренда. Поиск также может проходить по именам конкурентов.

Самый популярный поиск – по навыкам.  Здесь речь идет как о функциональных обязанностях, профессиональных умениях, так и об определенных сертификатах. Очень часто при рассмотрении резюме эйчары обращают внимание именно на наличие нужных ключевых слов.

Убедитесь, что ваше резюме содержит детальные ключевые слова. Даже если вам кажется, что по названию вашей должности и так все понятно, все равно обязательно пропишите, чем вы занимались и перечень ваших профессиональных навыков. Во-первых, эйчары могут и не обратить внимание на название вашей должности.  Во-вторых, названия должности тоже бывают разными. Они не объясняют то, чем вы занимались.

3. Хронология

Эйчары обращают внимание на временные пробелы в карьере, короткий срок работы и на отсутствие прогресса в карьере. Хронология в резюме может как сыграть на руку, так и наоборот. Например, на перерыв несколько лет назад никто может не обратить внимание, а вот недавний перерыв может вызвать вопросы.  В то же время короткий промежуток, пока вы не работали (например,  менее шести месяцев), не является проблемой.

Мультизадачные должности, на которых кандидат пробыл год или меньше, вызывают подозрения. Это говорит о том, что человек невынослив. Но если кандидат достаточно долго работает на одной должности, подозрения о невыносливости отпадают. В то же время если у него за весь период работы нет увеличения зоны ответственности или улучшения результатов, это показывает отсутствие прогресса.

Поэтому пройдитесь по всем датам в резюме и срокам пребывания на должностях. Убедитесь, что факты о ваших перемещениях по карьерной лестнице выглядят сгруппировано и из них понятно, как вы продвигались в карьере. Так вы продемонстрируете непрерывность и последовательность в карьере. Напишите описания позиций, чтобы показать свое развитие, особенно для должностей, которые вы занимали много лет.

4. Ошибки

Ошибки в резюме бросаются в глаза и раздражают. Когда в резюме хромает грамматика и орфография, то кандидат автоматически начинает выглядеть безразличным, неряшливым и непрофессиональным. Если собственные имена (компании, программное обеспечение) написаны с ошибками, то у работодателя возникают сомнения: на самом ли деле кандидат работал в той или иной компании и знает ли он определенную программу. Поэтому всегда по несколько раз перечитывайте свое резюме перед отправкой.

5. Потенциал

Этот пункт не является определенной деталью. Потенциал проходит красной нитью через все резюме. Бренды, релевантные ключевые слова, долгосрочность сотрудничества и прогресс, отсутствие ошибок – все это способствует созданию впечатления «да, у этого кандидата есть потенциал». Навыки, опыт также указывают на то, есть ли потенциал. Эстетика резюме – оформление, читабельность, лаконичность описаний – говорят о профессионализме и вниманию к деталям. Сила резюме в том, что вы показываете, что считаете предложенную вакансию ценной. Чтобы усилить позитивное впечатление о себе, обязательно приложите к резюме сопроводительное письмо.

По материалам Forbes.com.

Share on FacebookTweet about this on Twitter

Лучшие статьи за неделю – у вас в почте

Читайте также