5 способов заинтересовать работодателя

Share on FacebookTweet about this on Twitter

Большая часть соискателей при поиске работы пользуются простым, но малоэффективным методом. Суть его такова: резюме (одно и не самого лучшего качества) рассылается на все вакансии, которые кажутся более-менее подходящими. При этом кандидатов не смущает, что рекрутеров раздражают неподходящие резюме. Обычно такие резюме отправляются в спам. Иногда их владельцы попадают в черный список, если система учета резюме автоматизирована. В итоге — ситуация, когда соискатели ждут ответа на отосланное резюме, которое менеджеры по персоналу считают мусором, отнимающим их время. И, соответственно, оставляют такие резюме без ответа.

Мы не будем рассказывать, как написать эффективное резюме или сопроводительное письмо, позволяющие выделиться из общего потока. Мы подскажем вам пять любопытных способов заинтересовать собой работодателя.

  1. Стать тем, кого он ищет. Мимикрировать. Вариантов этого способа может быть много. Самый простой – вместо собственного описания своих обязанностей внести подходящую часть требований вакансии. Только подходящую. Это означает, что, например, для должности продавца фраза “успешно вел активные продажи в сегменте…” важнее чем “ознакомился с нормативной документацией и внедрял стандарты”.

Следующий шаг – перефразировать свои высказывания о работе в нужном работодателю ключе. Посмотрите на их сайте – какими фразами там описаны процессы. Что описывают первые три требования вакансии и каких людей там ищут. Собрали? — Берите на вооружение. Только вставляйте их к месту, иначе затея провалится.

Оптимальный вариант – когда кандидат не только говорит нужные вещи, но и верит в них. Знаю нескольких успешных кандидатов, которые умудряются в каждой новой компании-работодателе выглядеть по-другому. Так, как надо работодателю. И давайте не возмущаться тем, что вот, мол “зачем прогибаться под этих работодателей!” Пока эти самые работодатели платят нам зарплату, уживаться с ними – наша прямая обязанность. В конце концов, если нынешний босс вас не устраивает, поменяйте его на идеального начальника – умного и понимающего – себя самого. Не готовы – тогда или терпите своего начальника или ищите получше…

  1. Стать своим для тех работодатели, которые на работу берут только своих. Многие компании пополняют свои ряды только проверенными специалистами. В них или нанимают только по рекомендации, или берут только родственников-знакомых. Если вам нужна именно такая работа, придется напрячься. Припомните теорию “шести рукопожатий” и начинайте искать нужные связи. Через друзей, коллег и просто знакомых, соцсети и специализированные форумы. Оптимально, конечно, сразу найти друзей-знакомых в нужной компании. Но и многоходовки тоже подойдут. Кстати, трудоустроившись, не забудьте поблагодарить своих помощников.
  2. Стать полезным — в любом смысле. Для продавца оптимальный вариант — привести клиента (или портфель клиентов). Только не перестарайтесь в смысле собственной выгоды – знаю такой случай. В страховании есть пример, когда одна дама-продавец переводила из компании в компанию крупного корпоративного клиента. И многим было невдомек, что клиент хоть и большой, но и убытки по нему большие. То есть для компании выгоды материальной не было совсем – одна гордость за привлечение такого монстра. Когда все раскрылось, ценность дамы-продавца на рынке труда упала, зато до того несколько лет за ней буквально охотились работодатели. Поэтому не заигрывайтесь.

Переводчик может заинтересовать знанием особой терминологии, нужной работодателю, маркетолог – умением составлять точные прогнозы на данном сегменте рынка и т.д. Важно только уловить, какую полезность работодатель ценит выше всего – и найти ее у себя!

  1. Стать интересным. Работодатели – тоже люди. Есть варианты, когда срабатывает механизм — заинтриговать или “взять на интерес”. Практически рыбная ловля, только в роли живца – вы. Смысл интриги в том, чтобы в резюме или сопроводительном письме была приманка для работодателя. Приманкой может служить упоминание факта или события, которое заинтересует работодателя настолько, чтоб пригласить вас на собеседование. Например, упоминание факта, что дебиторка у вас была вдвое ниже чем у коллег или на перевод страницы вы тратите на 30% меньше времени без потери качества, или… Придумайте, как красиво обставить факты из вашей профессиональной жизни. Как описать их настолько ”вкусно”, чтобы заинтересовать работодателя.
  2. Стать адекватным. Способ вроде самый простой, но не самый распространенный, к сожалению. По оценкам коллег, более двух третей резюме, присылаемых на наш портал, содержат ошибки или неправильно структурированы. Рекрутер, прочтя это резюме, вероятнее всего, отправит его в корзину. Такое резюме выдает вашу безграмотность или неаккуратность.

Прийти вовремя на собеседование или предупредить об опоздании — тоже признак адекватности, не слишком применяемый у нас.

Адекватность – это многогранное понятие. В него входит многое. Проявить уважение к рекрутеру младше себя — это не только великодушие. И, кстати, рассказать о себе коротко и ясно. И спокойно обсудить желаемую зарплату – без высокомерия и рассказа о семейном бюджете. Словом, все то, что некоторые соискатели считают «барством». А рекрутеры воспринимают как адекватность и знание бизнес-этикета.

Конечно, способов для заинтересования работодателя гораздо больше. И эффективность у них разная, и количество затрачиваемых усилий тоже. Так что главное – при поиске работы определиться, какое количество времени, сил и талантов вы готовы приложить для поиска новой работы, и какая стратегия будет оптимальной. И приступить к делу. Успехов вам! 

Кстати, а какие способы привлечения внимания работодателей есть у вас?

 

Share on FacebookTweet about this on Twitter

Лучшие статьи за неделю – у вас в почте

Читайте также

  • Some One

    Хорошая адекватная статья. Спасибо автору.

  • Владимир

    Не обманывать себя, читая подобную бредятину!
    в первую очередь, нужно понимать что от тебя хотят!
    во вторую — исполнять то, что от тебя хотят!
    Все!

  • Andrey

    Примените пункт 5 данной статьи, к самой статье.

  • Анна

    «Словом, все то, что некоторые соискатели считают «барством». А рекрутеры воспринимают как адекватность и знание бизнес-этикета.» — это имеет смысл только для топовых должностей, а в остальных случаях ненужные понты. А то смотрят как на собачек цирковых » а ну ка попрыгайте, а теперь полайте», а потом оказывается, что зарплата кошкины слезы, да и должность не очень, а они с упоением наблюдают на сколько люди готовы прогнуться ради трудоустройства.

  • Оксана

    Конечно, я согласна с фразой «Подстройся под текст требований к должности по заявленной вакансии» по простой причине: многие рекрутеры не умеют «читать между строк», а посему, когда в тексте встречаются знакомые фразы, — реакция лучше. Это бесспорно. Есть только одно «маленькое но»: как правило, поиск сотрудников производится через работные сайты, где контактная информация закрыта. Поэтому, получается, что необходимо перед каждой отправкой резюме — сначала найти сайт работодателя, корпоративную электронную почту, отредактировать резюме, а потом отправить адресату, умеющему читать только то, что «лежит под ногами». У меня чуть другое мнение на этот счет. Я считаю, что лучше написать о своих достижениях, приложить портфолио, выделить резюме, написать о том, в какой компании хотел бы работать и за что хотел бы нести ответственность, чтобы на все это смог «клюнуть» тот, кого это интересует. И обязательно, коллеги, перезвонить в компанию! Потому как, даже сопроводительные письма редко кто читает. Проверено.
    Посему, я считаю, что не стоит работать в компании, где слабая служба по управлению персоналом. И Бог с ней, с такой компанией.

  • http://RABOTA.UA Наталья

    THANKS A LOT!!!!!!! YOU»VE HELPED ME INCREADABLY!

  • Светлана

    С пунктом 1 и 5 полностью согласна, не раз убеждалась на личном опыте. Хорошая статья.

  • http://rabota.ua Ольга

    С некоторых пор за хорошую работу принято ожидать «подарочек». Имею в виду,что работодатель его ожидает,а не вам он светит. Как это у нас говорят: Кризис на дворе — может,слышали? Так что эти пункты в статье не так чтобы и «прокатят».