7 правил, как выбирать книги для саморазвития: колонка генерального директора издательства Vivat Юлии Орловой

Share on FacebookTweet about this on Twitter

Успех в любой области и сфере деятельности напрямую зависит от того, насколько вы готовы рисковать, выходить за пределы зоны своего комфорта и работать над собой. Когда Шерил Сэндберг хотела отказаться занять одну из управляющих вакансий в Google, Эрик Шмидт сказал ей: «Не будь глупой, только развитие имеет значение».

Одним из наиболее действенных инструментов на пути к саморазвитию можно считать чтение. Полки книжных магазинов сегодня заполнены бизнес-литературой, пособиями по личностному и профессиональному росту.

Разобраться в многообразии книжной продукции не сложно, если знать, как правильно выбирать нужную книгу.

1. Выбирая книгу, обязательно задайте себе вопрос: какую цель я преследую, почему для меня важно прочитать именно ее. Необходимо четко сформулировать, какую информацию и ответы вы хотите найти, с какой проблемой справиться, тогда покупка принесет максимальную пользу. Например: мне недостаточно знаний для развития нового направления, я не могу грамотно структурировать задачи, постоянно испытываю нехватку времени, мне сложно презентовать проект или доносить свою мысль до большинства…

2. Всегда обращайте внимание на биографию автора. Узнайте больше о человеке, книгу которого вы собираетесь читать. Это должен быть либо бизнесмен-практик, либо ученый-эксперт. В их произведениях, как правило, есть практические советы, аналитика, изложены результаты многолетней работы, в них минимум теоретических рассуждений и «воды».

3. Обращайте внимание на выносы на обложке, особенно если вы покупаете переводной проект. Здесь издательства размещают информацию о том, что книга вошла в рейтинги авторитетных экономических и бизнес изданий, таких как Financial Times, Forbs, The Guardian, Harvard Business Review, The Economist. На задник также часто ставят отзывы о книге специалистов и лидеров мнений. На лицевую сторону обложки выносят перечень премий и наград. Это очень ценная информация, на ознакомление с которой вы потратите всего несколько минут. Бестселлер The New York Times и The Washington Post, рекомендации Harvard Business School и Stanford Graduate School of Business отзывы уcпешных бизнесменов, спикеров, тренеров говорят о качественном контенте и информативности произведения.

4. Не стоит покупать книги с громким названием «Как стать миллионером за 15 или 20 минут», «Разбогатеть за месяц» или «Приумножить капитал за несколько дней»… Их редко пишут эксперты-практики, успешный бизнес невозможно построить за несколько дней, соответственно, вы просто потратите время впустую.

5. Прежде чем совершить покупку на сайте или в интернет-магазине, обязательно прочитайте содержание и ознакомительный фрагмент. Вступление, первую главу или наиболее интересный отрывок часто выкладывают вместе с аннотацией. Выбирая книгу в магазине, просмотрите пару страниц из каждой главы. Если из прочитанных фрагментов вы готовы выписать несколько предложений, тезисов и использовать полученные сведения на практике, книга достойна внимания.

6. Не стоит мучить себя, если вы понимаете, что книга «не пошла»: произведение может быть информативным, полезным и актуальным, но не вашим. Как вариант, можно попробовать ознакомиться с новым разделом или пробежаться по тексту по диагонали. Если, просмотрев 10-15 страниц следующих глав, вы не нашли для себя ничего интересного, не теряйте время. Переходите к чтению другого произведения. Возможно, к этой книге вы вернетесь, но несколько позже.

7. Важно не просто купить хорошую книгу, а правильно воспользоваться информацией, которую она содержит. Обязательно делайте пометки, заводите карточки, наклеивайте стикеры, выписывайте цитаты из книг по бизнесу. Постарайтесь максимально оперативно применить полученные знания на практике. Также записывайте идеи, которые возникают у вас по ходу прочтения, и составляйте план по внедрению и применению полученных знаний. Нет смысла читать литературу по профессиональному росту, если вы не собираетесь использовать полученную информацию на практике.

Любую бизнес-литературу можно условно разделить на два блока: книги с практическими советами и истории успеха. Многие истории успеха разобраны до мелочей, чтение таких книг, безусловно, мотивирует, но мне всегда хочется получить другой, более практический и познавательный эффект. Поэтому я предпочитаю книги об ошибках, сложных ситуациях, нерешенных проблемах и провалах, причинах убытков и детальном анализе патовых ситуаций. Их не так много, но именно они заслуживают особого внимания. Крайне важный шаг при выборе литературы – осознание и практическое применение прочитанного. Вычленяйте из текста ключевые моменты и мысли, которые помогут вам измениться самому или повлиять на ситуацию. Читайте книги с пользой, развивайтесь, не останавливайтесь на достигнутом…

Share on FacebookTweet about this on Twitter

Лучшие статьи за неделю – у вас в почте

Читайте также