7 простых приемов, как работать меньше, но успевать – больше

Share on FacebookTweet about this on Twitter

Увы, нет одного универсального совета, чтобы стать суперпродуктивным.  Но зато есть простые приемы, которые точно изменят вашу профессиональную жизнь к лучшему.  Предлагаем семь лайфхаков, благодаря которым вы станете намного эффективнее.

1. Только одна задача

Сколько раз вы пытались работать в многозадачном режиме и приходили к одному и тому же: многое из того, что вы запланировали, – не выполнено, и вы вообще в итоге «зависли» где-нибудь на YouTube или на Facebook.  Эксперты по тайм-менеджменту утверждают: большинству людей многозадачность – только вредит. Мысли о других заданиях, о том, как много нужно сделать, хаотичный переход от одного к другому – только снижают вашу продуктивность.

Читайте еще: Теория гадких лягушек, или как разобраться со своими задачами

Именно поэтому концентрация на одной задаче – одна из главных условий, если вы хотите повысить вашу производительность и при этом тратить меньше времени на задачи. Когда вы полностью сосредоточены на чем-то одном – это позволяет вам попасть в т.н. состояние потока, с головой погрузиться в процесс и в итоге начать мыслить более творчески. В результате – вы выполняете задачу быстрее и лучше, так как не отвлекаетесь.

2. Исключите то, что может отвлекать

Для того чтобы сконцентрироваться на одной задаче, очень важно устранить внешние отвлекающие факторы. Если вы работаете из дома, то должны договориться со своими родными о конкретном графике, например, когда вас можно, а когда – нельзя отвлекать.

Если же вы работаете в офисе open space, где вам может мешать шум, – обзаведитесь наушниками, чтобы абстрагироваться от окружающего, или берушами для полной тишины. Также можете договориться с коллегами об условных знаках. Например, если у вас на столе стоит игрушечный красный флажок (вы можете выбрать любой другой предмет), значит, вы сильно заняты и вас лучше не дергать.

3. Сделайте это сейчас

Большинство людей тратят свое время, избегая выполнения важных и сложных задач. Они откладывают их до тех пор, пока не почувствуют стремительное приближение дедлайнов, и берутся за задачи в последний момент.

В итоге даже если человек все успевает, ему приходится жертвовать другими задачами, и, что самое неприятное, качеством выполнения. И такому человеку очень повезет, если в процессе выполнения не возникнет никаких непредвиденных обстоятельств или подзадач, на выполнение которых нужно дополнительное время, которого нет. Согласитесь, не самый лучший сценарий развития событий.

Читайте еще: Как избавиться от привычки все откладывать на потом

Что делать? Просто перестать откладывать. Представьте себе, насколько хорошо вы будете чувствовать себя, если задача будет выполнена.

4. Всегда должен быть план

Все ваши задачи должны быть оформлены в план. Просто записывайте то, что собираетесь сделать на следующий день, прежде чем отправиться в постель. У того, чтобы составлять план, – много плюсов. Во-первых, вы освобождаете свой мозг. Во-вторых, во время работы вы не тратите время на то, чтобы вспомнить, что нужно сделать. И, в-третьих, вы не делаете лишних остановок и сохраняете темп работы, так как знаете, что и за чем вам нужно выполнить.

Читайте еще: Успеть за 24 часа: как составить идеальный список дел

5. Делайте перерывы

Если вы думаете, что для большей производительности, нужно просто беспрерывно работать на протяжении всего рабочего дня, – то сильно ошибаетесь. Как говорил Стив Джобс, работать нужно не 12 часов, а головой. Продуктивность – это о том, чтобы делать что-то действительно качественно, а не просто гнаться за количеством.

Для большей продуктивности уделяйте внимание переключению и расслаблению на работе. Планируйте небольшие перерывы на отдых в течение дня. Ваш мозг все равно сделает перерыв независимо от вашего желания, поэтому не противьтесь разрядке. Сделайте зарядку для глаз, разомнитесь или, еще лучше, – выйдите подышать свежим воздухом. Прогулка взбодрит вас, и вы сможете легко сконцентрировать на работе и выполнить ее качественно, когда вернетесь.

6. Слушайте свой организм

Не менее важно для продуктивности в своей работе – прислушиваться к своему организму. Используйте т.н. волшебные часы. Согласно исследованиям психолога и экономиста из Университета Дьюк Дэна Ариели, каждый день у человека есть 2-3 часа пиковой производительности – острее всего наш ум работает через 2-3 часа после пробуждения. Если же вы сова, то выберите часы после обеда и ночные часы, которые лучше всего подойдут для выполнения самых важных и приоритетных задач.

Читайте еще: Встать пораньше: 7 утренних советов для сов

Также если в какой-то день вы можете быть продуктивным в течение 12 часов – пользуйтесь такими моментами. И наоборот: если вы понимаете, что не способны выполнить ту или иную задачу в определенный момент – лучше отложите ее. В противном случае рискуете потратить на ее выполнение в два раза больше времени, чем могли бы, если бы взялись за нее в подходящий момент.

7. Используйте кухонный таймер

Оказывается, кухонный таймер тоже способен значительно повысить вашу продуктивность. Впрочем, его легко может заменить таймер на вашем смартфоне.

Таймер активно используется в технологии управления своим временем Pomodoro, или технологии помидора. Почему помидора? Потому что чаще всего большинство кухонных таймеров – сделаны в виде этого овоща.

Читайте еще: Тайм-менеджмент творческого человека: 7 способов избавиться от хаоса

Разработчик технологии – итальянец Франческо Чирилло. Суть ее достаточно проста: каждые 25 минут активной и сосредоточенной работы вы должны чередовать с 5-минутными перерывами на отдых. 25 минут – это, на языке технологии, один «помидор», и его ни в коем случае нельзя делить. То есть если вы отвлечетесь, то должны будете начать отсчет времени снова. Также каждые четыре «помидора», то есть каждый час, вы должны делать уже более длительный перерыв – на 15-30 минут. О том, что ваше время истекло, вам сигнализирует таймер.

Почему это работает? Во-первых, любые временные ограничения стимулируют человека работать быстрее и быть сконцентрированным, чтобы все успеть. Вспомните хотя бы ситуации, когда вам нужно было уйти пораньше с работы – согласитесь, в такие дни работа идет быстрее. Во-вторых, вы концентрируетесь на одной задаче.  В-третьих, 25 минут работы –  это не так уж и много, что помогает еще и в борьбе с прокрастинацией. И, в-четвертых, благодаря частым перерывам вы не перегружаете себя, соответственно, дольше сохраняете производительность.

По материалам Dumb Little Man.

Share on FacebookTweet about this on Twitter

Лучшие статьи за неделю – у вас в почте

Читайте также