8 фраз, из-за которых вы можете провалить собеседование

Share on FacebookTweet about this on Twitter

Чтобы успешно пройти собеседование, вы должны знать не только то, что нужно говорить, но и чего говорить категорически нельзя. Наш эксперт – рекрутер Львовской консалтинговой группы Оксана Абраменко рассказала, какие фразы соискателя могут привести его к провалу на интервью с работодателем.

1. «Я не знаю»

Независимо от того, на какой вопрос эйчара вы отвечаете, никогда не говорите ему эту фразу. Она в любом случае будет производить негативное впечатление. Такой ответ соискателя говорит работодателю о том, что человек не готовился к собеседованию. Более того, что он даже не пытается исправить ситуацию, например, придумав что-нибудь на ходу или попытавшись как-нибудь выкрутиться, только чтобы не разочаровать работодателя.

2. «Все написано в моем резюме», «Что именно вам рассказать?»

Еще одна опасная фраза в ответ на просьбу эйчара рассказать о себе. Если вам сложно пересказать или развернуто рассказать о том, что вы написали в резюме, – значит, вам не нужна та работа, на которую вы претендуете. Именно так и подумает HR.

Но этой мыслью он, к несчастью для вас, не ограничится. Если вы, отвечая на вопрос эйчара, говорите, что все написано у вас в резюме, или спрашиваете, что именно ему рассказать, – может быть, вам просто больше нечего предложить? Или же вы просто не умеете презентовать себя.

Если вы не хотите, чтобы о вас так подумали, то повторите информацию о себе из резюме и приведите конкретные примеры, чтобы подтвердить то, что вы там написали.

Читайте еще: Как убедить работодателя, что вы – лучший кандидат?

3. «Никогда», «ни разу», «никто», «ни за что», «не …. »

Если соискатель слишком частит с отрицаниями, говоря о прошлых местах работы («не ценили», «никто ничего не делал»), – это тоже тревожный сигнал для рекрутера. Любые экспрессивные и категоричные выражения говорят о том, что человеку трудно сдерживать свои эмоции, к тому же, у него, скорее всего, были профессиональные проблемы в прошлом. Например, конфликты с коллегами или руководителем.

К слову, то же самое касается и жаргонных слов – если человек не следит за своей речью, значит, ему сложно контролировать себя.

4. «Тихо!»

Реальная история. Соискатель, управленец с опытом, проходит собеседование на руководящую должность. В процессе интервью он говорит о себе как о демократичном руководителе, который дает своим подчиненным свободу принятия решений, мотивирует свой коллектив и т.д. Когда эйчар попытался задать этому кандидату следующий вопрос, тот, не дослушав до конца, резко произнес «Тихо!», сделав предупредительный жест рукой. Через пару секунд кандидат осознал всю абсурдность ситуации и попросил прощения.

Еще одна история. Девушка-соискатель успешно «продала» себя работодателю, убедив его в своих профессиональных качествах и умениях. Когда же пришло время больше рассказать о себе просто как о человеке, то есть о личностных качествах, она, не осознав своей победы, продолжила в том же духе – снова начала рассказывать о своих профессиональных заслугах, как будто бы не слышала вопроса эйчара.

В обоих случаях кандидаты не получили работу.

О чем эти истории? О том, что на собеседовании соискатель должен быть гибким, чувствовать обстановку, слышать эйчара и уметь переключаться (например, переходить из роли босса в роль соискателя). Эти умения кандидата и приводят к трудоустройству.

5. «Готов делать все!»

Многие соискатели ошибочно полагают, что такая самоотверженность только порадует работодателя. Но, увы, нет. Наоборот: если человек говорит упомянутую фразу, значит, он пока еще сам не понимает, в каком направлении хотел бы развиваться, какие знания и навыки углублять. Также готовность «делать все» может выдавать неуверенного в своих силах человека, который сомневается в том, что сможет «продать» себя работодателю. Поэтому он пытается хоть такой фразой убедить эйчара склониться в свою сторону.

Читайте еще: Попался!: 5 хитрых приемов работодателей на собеседовании

6. «Какими будут МОИ обязанности?»

Данная фраза, наоборот, выдает чересчур уверенного в себе кандидата. Если человек, которому еще не сделали предложение трудоустройства, прямо на собеседовании говорит так, как будто бы его уже пригласили на работу («а сколько людей будет у меня в подчинении?», «а что от меня будет требоваться?») – это вызывает неприятие у эйчара.

Если вы не хотите произвести негативное впечатление, лучше всего задавайте вопросы, которые связаны с работой в компании, в третьем лице – например, «а каких результатов вы ждете от человека, который займет данную позицию?».

7. «У меня нет вопросов»

В конце собеседования эйчар, как правило, спрашивает, есть ли у соискателя вопросы. И если у вас их не будет – дела ваши плохи. Даже если вам все понятно – все равно задавайте вопросы, например, об объеме работы, целях, организационной структуре, корпоративной культуре компании. Накануне собеседования советуем заготовить небольшой перечень вопросов. В противном случае эйчар подумает, что вы не заинтересованы в работе в их компании.

Согласитесь, если у человека есть огромное желание попасть в конкретную компанию, то у него, как правило, возникают дополнительные вопросы, ведь он стремится узнать больше. Поэтому если соискатель ничего не спрашивает – это вызывает сомнения у работодателя.

Читайте еще: Формула успешного собеседования: эго, сторителлинг и выстрел в десятку

8. «Может, у вас есть другие вакансии?»

Как правило, эту фразу говорят молодые специалисты, которые изо всех сил стараются найти работу. Но если им еще это простительно, то специалистам с опытом – нет.

Почему? Во-первых, данная фраза говорит о том, что человеку важно не попасть в конкретную компанию, а просто где-нибудь трудоустроиться. Во-вторых, это выдает неуверенность кандидата в себе. Не зная «вердикта» эйчара, он как будто сразу признает то, что не прошел собеседование.

Share on FacebookTweet about this on Twitter

Лучшие статьи за неделю – у вас в почте

Читайте также

  • Алексей

    7. «У меня нет вопросов»
    Однажды я был на первичном собеседовании, его проводил эйчар. Во время собеседования зашел собственник компании (я, естественно, не знал кто это).
    Эйчар спросил меня: «Есть ли вопросы?»
    В ходе собеседования, я выяснил все интересующие меня нюансы. Но как рекомендуют, начал спрашивать о целях, об организационной структуре и т.д.
    Собственник резко возразил мне: «Неужели ответы на эти вопросы повлияют на Ваше решение работать у нас или нет? Так зачем их задавать?»
    И я с ним полностью согласен!!! Многие эйчары не знают глубину этого вопроса и делают выводы о кандидате, только потому, что так рекомендуют учебники.
    А ведь кандидат, например, может активно задавать вопросы в течении собеседования и под конец, влияющих на решение вопросов не будет.
    Вывод: Этот вопрос задавать нужно, только потому, что это правило хорошего тона и не более.

    • наталія

      Погоджуюсь !

  • Елена

    На многих собкседованих HR не мог внятно ответить на мои вопросы, касательно объемов и сути предполагаемой работы, т.к. вероятно сам их не знал. Поэтому я отказалась идти на многие из таких «непонятных» вакансий. Почему-то большинство HR полагают, что претендент первоначально уже согласен у них работать … наивное мнение.

    • Виталий

      Согласен на все 100. Был на собеседовании в уважаемом банке, девочка спросила — какие мои действия на просьбу частного предпринимателя предоставить кредит? Я ответил — что в первую очередь хотел бы ознакомиться с его бизнес-планом. У нее глаза были больше чем у японской мультяшки.Она понятия не имела о чем я говорю.

  • Тимур

    откуда будет развитие и «полёт мысли» …. если нас веками заставляют говорить не то , что думаеш. А то что надо «кому-то», что б быть «удобным дешёвым рабом». сколько раз был на собеседовании (мне 43года) и приходилось работать в разных сферах. Везде одна «беда»— «ЖАДНОСТЬ СОБСТВЕННИКА». Вместо того что б развивать своё дело на конкурентной основе, они идут «попути меньшего сопротивления» т.е. набрать дешёвую, а ещё лучше «бесплатную» рабсилу, и менять их раз в 1-2 месяца.(рынок труда благо переполнен)

    • Юлия

      Полностью согласна, вы правы на все 100.
      И если не знаешь ответ на какой-то вопрос, то не стыдно сказать я не знаю. Всё знают только дураки.

    • Любовь Штанько

      текучка кадров на самом деле очень выгодна — за те пару месяцев, пока человек работает, он не успеет уйти на больничный и тем более не уйдет в отпуск. и еще меньше вероятность что он уйдет в декрет.

  • Тимур

    а на работу «кто берёт»??? …сидит девочка «эйчар». 18 лет с деловым видом , задаёт вопросы мне «образование»? я говорю ПТУ. Она — я понимаю, что высшее, я спрашиваю на кого вы учились…. АХ-ХА-ХАААА!!! И вот «такие» нас отбирают на работу . главное что б я «покнижке» правильно ответил

    • Герыч

      Начальнику дала, поэтому и взяли эту блять

  • Тимур

    небуду называть сайт «трудоустройство» . там можно было оставить до пяти разных резюме на разные ваканссии.
    за «пол-века», в своё время успел приобрести много разных «проффессий» (как говорили : знания за плечами неносить)… вот и пришло время когда трудно с трудоустройством. после двух месяцев «безденижья» . решил увеличить шансы. написал на пять разных ….
    так меня «модератор» заблокировал через неделю. спрашиваю причину . оказалось, что на моё резюме пожаловалось несколько «РАБЫтодателя» что я «ввожу их в заблуждение», так пишу «разные професии» в разных резюме ( мне скрывать нечего, оставил резюме открытым для всех напралений): «водитель-экспедитор» «водитель-курьер» водитель- охранник» …
    с «ЯЙЦЕГОЛОВЫМИ» непоспориш… люблю фильм «КИН-ДЗА-ЗА». ТАМ хоть всё понятно, кому жолтые штаны, кому «цаки» в нос
    а могли б жить по другому.

    Честолюбие каждого работодателя должно подталкивать его к тому, чтобы платить более высокие зарплаты, чем его конкуренты, а стремление рабочих – в том, чтобы помочь осуществлению этих честолюбивых намерений. Генри Форд

  • Ivan Nedev

    Полный бред» ейчар ничего не решает,т( его задача изобразить работу и «наскубать» из интернета стопку резюме) Решает руководитель ,вот там и надо задавать вопросы. Всегда смешно когда сидят школьницы и вычитывают книжный шаблон.

    • Труш Алексей

      Не соглашусь с Вами. Так как минимум, ейчар решает будете ли вы общаться с руководителем или нет.
      Соглашусь в том, что многие ейчары работают по книжным шаблонам, не владея глубиной вопроса.
      Но…ейчар уже трудоустроена, а соискатель нет. И цель — трудоустроиться, а не доказать, что ейчар некомпетентна.
      Так что, делайте выводы :)

      • клаус

        Не особо хочется работать в компании, где даже ейчар некомпетентен :)

  • Валерка

    1.Это называется — уделите для вылизывания нам одного места 20-30 мин. а потом мы снизим вашу самооценку, и как следситвие заработную плату, а потом еще и посмотрим.
    2.Люди не роботы чтобы отвечать правильно или не правильно.
    3.По вопросу HRов и что там одни девочки которые не понимают особо что ТЕ КОГО ОНИ ОТБИРАЮТ НА РАБОТУ — ЭТО БУДУЩИЙ ПРОГРЕСС ИЛИ СТАГНАЦИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ А ОНИ ЛИЦА КОМПАНИИ И ОНИ НЕСУТ ПОЛНУЮ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ Я ПОДЧЕРКИВАЮ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ КАК И ДИРЕКТОР ПРЕДПРИЯТИЯ ЗА БУДУЩИЙ ПРОГРЕСС КАК ВАШЕЙ ФИРМЫ ТАК И СТРАНЫ В ЦЕЛОМ (т.е они в первую очередь, а потом и все остальные на предприятии).
    4.Вопрос какие у Вас личные интересы ставит меня в тупик. Я же живу на одну заработную плату — еда плата за квартиру и проезд забирают всю мою такую себе средненькую заработную плату по Украине. Вопрос — откуда у меня остануться деньги на интересы? Но людям которые «управляют страной», «бизнесменам» и приближенным к ним этого реально не понять. Так скоро ребята можем доинтересоваться до голодных обмороков на Ваших предприятиях. Голодный работает никак оттуда и болезни зимой и летом и мозг не совсем быстро работает и нет, как там у HR-ов «глазки горят».
    Да и еще. Как у нас работает почти весь бизнес? Открыл мальенькое предприятие, или поставил лоток, и тут опа через год хочу квартиру купить (может дом), хочу машину себе и жене и детям жеж нужно (надо подумать над BMW, Mercedes. ну и далее по списку хороших, а самое главное дорогих машин), так что то я устал надо и в Туцию или Египет или Черногорию хотя бы съездить, ну и конечно нужно праздновать все что празднуется — я же заработал.
    5.А самое интересное что вот эти фирмы с этими менеджерами по персоналу как искали сотрудников 5-7 лет назад, так и ищут по сегодняшний день. А по факту что происходит — нашли пришел человек поработал пол года по зарплате нажарили, как следствие ушел, ищут дальше.
    6.И феерический конец моего писания — опыт работы. Оооооооооооо эта тема вообще заставляет менеджеров по персоналу впадать в эйфорию. Никто не проверяет занния, возможность человека быстро понять новое — нет опыт работы и именно на таком месте или на такой вакансии как им надо (зачастую хочется сказать — так Вы верните того человека который у Вас до этого работал).
    P.S. Уважаемы товарищи работодатели HR-ы и некоторые работниким не делайте цирк из себя, своей фирмы, своего города, а главное из страны в которой Вы зарабатываете деньги и живете.
    Ну а если не можете найти квалифицированого специалиста — предложите своему менеджеру по персоналу оплачивать проез кандидатов на собеседование и обратно.
    Все буде добре!

    • Валерка

      За ошибки прошу извинить, писал быстро и с телефона, а может чего-то и не знаю ).

  • Denis

    Проходил собеседование в IT фирме. Сказали вышлют тестовое задание. Выслали через неделю и там его не много. Задания были не по моему профилю и я его все равно сделал. Так там вопрос стоял в психологическом тесте:

    Представьте, что вам необходимо выбрать между алкоголем и марихуаной. Сделайте ваш выбор (необходимо обязательно выбрать один из двух предложенных вариантов)

    Распитие спиртных напитков

    Курение марихуаны

    Почувствовал стыд и неловкость когда выбрал первый. А еще и второй вариант есть. Не удивлюсь если он был правильный.
    Так они неделю потом проверяют выполненное тестовое задание. Жду от них ответа. Сказали в понедельник. Не удивлюсь если пройду по тестовому заданию но не по психологическим тестам.

  • клаус

    В очередной раз убеждаюсь, что обилие эйчаров вредит делу. Девочки с зализанным от иностранных рекомендаций мозгом, часто ловят батхерт от моих ответов. Не далее чем сегодня- а сколько вы привлекли средств за время Вашей деятельности? Ответ- точно не знаю порядка 400к. Долларов. У девочки и клерка рядом с ней (типо нач. отдела) ступор.
    Думаю не возьмут-с. Сложно смириться с тем, что кто-то при явной нелюбви к «правильным фразам» от которых реального практика тошнит, дает результат, недоступный им даже во сне… Абыдно да?

  • Василий

    Был период, когда пол года сидел без работы. Оставлял свое резюме и на этом сайте, но фактически нашел работу через своих коллег, которые рекомендовали меня, как специалиста. Собеседование было всего лишь один раз, в кабинете руководителя. Директором было задано всего лишь три вопроса, один из которых касался оплаты труда. В народе не зря говорят, что «Рыба гниет с головы»: в нашем «аквариуме» с головой руководителя все в порядке и как следствие подобрана разновозрастная, но очень слитная и профессиональная команда специалистов. Время сейчас сложное, но фирма держится на плаву и даже планирует развивать новые направления в бизнесе.

    Всем, у кого проблема с работой, не сидите у компьютера — общайтесь со знакомыми, близкими, коллегами по работе или увлечениям. И если вы действительно специалист (ка) в своем деле, свободная ниша для вас всегда найдется — пусть не сразу, но найдется. Всем желаю достойной, интересной и хорошо оплачиваемой работы.

  • Вадим

    Сразу хочется спросить : «А что за целый год, или 10 месяцев, никто ничего не читал или всем было всё-равгно?! Ну, это я про время, прошедшее с момента последнего комента…

    А по поводу всех фраз, о кокторых шла речь, да и не только в этом подразделе, скажу, что они все одинаково способны и помешать трудоустройству и помочь, если только трудоустройство обоюдо нужно! А так — это всё только фразы, на которые человек реагирует поразному в разное время года, суток, в разных местах и состоянии духа.

    И последнее. Если вам отказали, то я ещё нигде и никогда не слышал, что бы назвали причину!!! Т.е. что бы я не допускал ошибок в дальнейшем или исправился в будущем! И никогда никто после отказа тебя не приободрит и обнадёжит, что ты, все-таки, найдёшь свою работу, что ты, всё-таки, хороший специалист, или пока ты, просто, не туда обратился, и пожелает тебе удачи! Этого не было и не будет, потому что людям глубоко плевать насколько важна для тебя работа, коль ты пришёл на собеседование! Правильно было сказано, что «они же уже трудоустроены»!..

    Всем удачи в поисках, и никогда не отчаиваться, если в этот раз не получилось! Знайте, что всё, что не делается — к лучшему!

  • http://feuer81.livejournal.com/ Miroslav

    внутренний эйчар, внешний рекрутер в большинстве своем выступают первой ступенью — фильтром на пути к общению с директором и руководством, дабы отсеять тех, кто явно не подходит… Дабы руководитель не тратил драгоценное время на собеседования с теми, кто 100% не подойдет, хотя часто эйчар «режет» годных кандидатов, опираясь на свое личное мнение.

  • Ида

    Про девушку, которая не получила работу только потому, что начала рассказывать о своих профессиональных достижениях, а не о личных качествах, это вообще жесть, уровень эйчара ниже плинтуса)) При этом, она подошла по профессиональным качествам))) Смешно)) У вас тут в другой статье четко указано, что не надо говорить о себе лично, лучше о профессионализме)) Вот так начитаешься ваших статей, потом на работу не возьмут))

  • Любовь

    да уж, нельзя говорить «я не знаю», надо быстренько выдумать какю то ерунду. спасибо за совет! а в другой вашей же статье написано честно говорить, если что то не знаете, потому что выдумавание ерунды — еще хуже.