Предположим, вам нужно найти работу. Вы тщательно, с особым усердием составляете резюме, изучаете инструкции и советы по его написанию – что нужно пропустить, а что подчеркнуть. В итоге, после всех правок вы справляетесь с задачей, но ваше резюме выглядит, как миллионы других. А теперь нужно как-то придать ему некоторую индивидуальную особенность.
Только без паники. Ниже – пять дельных советов, с помощью которых ваше резюме сможет удивить даже самого взыскательного кадровика.
1. Опыт работы выглядит слишком обобщенно
Если самый большой блок вашего резюме называется «Опыт работы» или «Профессиональный опыт» (звучит чуть лучше, но, по сути, точно так же невыразительно), то вы упускаете возможность персонифицировать резюме.
Попробуйте озаглавить этот блок «шапкой» типа «Опыт организации мероприятий» или «Редакторский опыт» – это гораздо лучше отображает ваши навыки и определяет круг должностей, на которые вы претендуете. Правильно подобранное заглавие блока оказывает положительный имиджевый эффект для всего резюме.
Это тем более удобно, если вы обладаете целым набором «опытов», но хотите особенно подчеркнуть какой-то один. В таком случае озаглавьте блок соответствующим образом, а для всего остального создайте раздел «Дополнительный опыт».
2. Вы делаете акцент на обязанностях вместо того, чтоб подчеркнуть достижения
Вводные фразы вроде «В числе моих обязанностей на предыдущем месте были…» выглядят кошмарно. Их мы не пишем, а сразу начинаем с перечня пунктов. Но даже в этом случае есть соблазн впасть в описание ежедневной рутины вместо того, чтоб рассказать о результатах своей деятельности. Предлагаю наглядный пример.
Список обязанностей по пунктам:
– составлял пресс-релизы;
– обрабатывал почтовые заказы;
– создавал фотоотчёты;
– занимался копирайтингом для радио;
– выполнял другие задания по поручению;
Список достижений по пунктам:
– составлял пресс-релизы, в результате чего ежегодная прибыль компании увеличилась на 14 процентов;
– обрабатывал почтовые заказы двенадцати тысяч клиентов, что является рекордом;
– создавал фотоотчёты для центральных каналов телевидения;
– в сотрудничестве с тремя коллегами написал для радио рекламу по 16 мероприятиям;
Разница ощутима, не так ли? В первом случае – перечень того, чем вы занимались на предыдущем месте, а во втором – подробный результат, дающий представление о ваших реальных возможностях.
3. Вы используете кучу клише
Работодатели ненавидят читать в резюме словечки вроде «энергичный» и «креативный». Гораздо лучше с помощью примеров доказать наличие у вас этих качеств. Снабдив резюме списком достижений, вы тем самым полнее раскроете свои достоинства и, в конце концов, придадите документу оригинальный, запоминающийся вид.
4. Ваше резюме выглядит так, как будто у вас нет жизни вне работы
Чтобы этого не происходило, рекомендуем составить дополнительный блок «Общественные инициативы», с помощью которого у работодателя сложится более полное о вас впечатление. Альтернативный вариант: превратить блок «Навыки» в «Навыки и интересы». Что бы вы там не написали – будь то вышивание крестиком или преподавание математики по выходным – это скажет о вас больше, чем сухая констатация факта прихода на работу и выполнения разного рода заданий.
5. Вы не приложили сопроводительное письмо
Вы ненавидите писать сопроводительные письма? Не вы первый, не вы последний. Собственно, именно поэтому только единицы осиливают этот участок работ – и это в лучшем случае. Чаще всего руководствуются принципом «Мой опыт скажет сам за себя» или «Всё, что я имею сказать о себе, есть в резюме». Это срабатывает лишь в очень редких случаях. Жесткая структура резюме не предусматривает полного раскрытия вашей индивидуальности. Сопроводительное письмо – это возможность явить себя в качестве полноценной личности, а не набора навыков.
В следующий раз, когда будете писать сопроводительное письмо, попробуйте представить, что вы его пишете тому, кто уже осведомлён о ваших достоинствах. Поверьте в себя, обретите уверенность – и вперёд.
Прислушиваться к советам во время составления или корректирования резюме – очень важно, однако не менее важно сохранить то, что делает его по-настоящему особенным. Какой-нибудь оригинальный штрих или изюминка – и ваши шансы получить заветное место заметно возрастут.