Админперсонал: самые востребованные – водители, но платят больше ассистентам-переводчикам

Share on FacebookTweet about this on Twitter

Админперсонал всегда активно реагирует на перемены на рынке труда и готов к поискам новой работы с большей вероятностью, чем других спецалисты, из-за универсальности своих производственных навыков. Портал rabota.ua отследил основные тенденции рынка труда для специалистов этой профессиональной сферы.

Для кого есть работа

Если говорить о динамике роста вакансий для специалистов административной сферы, цифра выглядит достаточно убедительно – с начала года количество вакансий увеличилось больше, чем в два раза. Несмотря на краткосрочный спад в феврале этого года, остальные месяцы демонстрируют устойчивую позитивную динамику.

работа в офисе

Динамика количества вакансий административного персонала
Данные за январь 2015 года приняты за точку сравнения (100%)

Кто же нужен работодателям, какие специалисты могу найти работу быстрее всего? Самыми востребованными являются водители – 33% вакансий и 35% резюме принадлежат именно им. К слову, даже самая «отзывчивая» вакансия этой осени, на которую пришло больше всего откликов соискателей, – тоже водительская. Так, вакансия водителя в офис одной из компаний собрала почти 1700 откликов.

Если же говорить об остальных вакансиях, то на втором месте по популярности находится вакансия оператора – на нее приходится 17% вакансий. И, кстати, соискатели не очень торопятся предлагать свои услуги – всего 6% резюме административных работников. Вообще, операторы, уборщицы и курьеры – вот три специальности, процентная доля вакансий в которых превышает процентную долю резюме соискателей этих же профессий.

Что касается третьего места, то там – администратор офиса/офис-менеджер, следует отметить ее привлекательность в глазах соискателей. Несмотря на 13% долю вакансий, 17% соискателей хотели бы занять такую должность.

Приблизительно такая же пропорция на вакансии ассистента руководителя и секретаря. На практике это означает большую конкуренцию за вакансию. Возможно, это связано с тем, что для многих выпускниц работа секретарем/офис-менеджером является стартом бизнес-карьеры, первой ступенью профессиональной деятельности. Работодателю найти офис-менеджера или ассистента руководителя с 5-7 летним стажем работы, как правило, непросто.

работа в офисе

Структура вакансий и резюме административного персонала по направлениям

Где есть работа

Региональная особенность административных вакансий – их концентрация в Киеве. Почти половина всех вакансий сосредоточена в Киеве. Связано это, как правило, с тем, что большая часть главных офисов сосредоточена в столице, и персонал административной сферы пользуется большой популярностью. Кстати, в Киеве на 47% вакансий приходится 38% резюме. Только Одесса и Львов могут похвастаться процентным перевесом вакансий над резюме.

В Днепропетровске, Харькове и других крупных городах ситуация противоположная. Такой спрос и конкуренция возможны из-за желания большого количества молодых специалистов начать работу в административной сфере и нежелания работодателей раздувать штат администрации.

работа в офисе

Структура вакансий и резюме административного персонала по регионам

Сколько готовы платить работодатели

Самый актуальный вопрос в административной сфере – финансовый. Сокращения заработных плат, проведенные многими работодателями в кризис, коснулись и уже работающих сотрудников, и «отрикошетили» на зарплату в вакансиях.

Поэтому даже ассистенту руководителя с опытом найти зарплату в $1000 долларов не так уж и просто. Судя по средним заработным платам в вакансиях и резюме, водители, ассистенты и завхозы считают, что им недоплачивают. А уборщицы, переводчики-ассистенты и администраторы офиса чаще рассчитывают на меньшую заработную плату.

работа в офисе

Средние зарплаты административного персонала по вакансиям и резюме

Тем не менее, следует признать, что работодатели, открывая новые вакансии, стремятся не только вложить побольше функционала в обязанности на одном рабочем месте и на одну зарплату, но иногда и совместить должности. И, если, например, секретарем-бухгалтером или делопроизводителем уже никого не удивишь, иногда попадаются странны «гибриды» вроде секретарь-графический дизайнер или пресс-секретарь (ассистент руководителя). Водителям тоже приходится совмещать перевозку пассажиров и материальных ценностей компании с опытом сборщика корпусной мебели или ассистирования ветврачу.

Так что при поиске новой работы в административном сегменте следует внимательно читать функциональные обязанности вакансии, прежде чем на них соглашаться.

Share on FacebookTweet about this on Twitter

Лучшие статьи за неделю – у вас в почте

Читайте также