Американские исследователи обнаружили главный парадокс в системе онлайн-обучения

Share on FacebookTweet about this on Twitter

Исследователи из американского Pew Research обнаружили странный парадокс, связанный с распространением технологий и онлайн-образования в США. Оказывается, услуги многочисленных MOOC-платформ и онлайн-курсов, которые позволяют значительно сэкономить на приобретении знаний, популярны преимущественно в среде, которая меньше всего в них нуждается, поскольку вполне может позволить себе учебу в колледже.

При этом, как следует из нового доклада исследовательского центра, американцев вполне можно назвать «зацикленными» на постоянном самообразовании и личностном росте. Из 3000 респондентов 74% сообщили, что занимаются самообразованием, а 36% опрошенных сказали, что проходят профессиональное обучение. В качестве мест для учебы большинство репондентов выбирают местные школы, библиотеки и религиозные учреждения, а вовсе не интернет, пишет Quartz.

Несмотря на распространение массовых онлайн-курсов и интернет-школ вроде Khan Academy, где можно по видеоурокам изучать математику, иностранные языки, естественные и гуманитарные науки, большинство людей даже не подозревают о концепции обучения в интернете.

Чем ниже уровень образования или дохода был у опрошенных, тем меньше им было известно о возможностях поднять свой уровень знаний. Среди «самоучек» с высшим образованием онлайн-курсами за последние 12 месяцев воспользовались 58% респондентов, и только 43% опрошенных с дипломом средней школы сделали то же самое. Среди респондентов из обеспеченных семей (более $75 000 в год) интернет для образования использовали целых 60%, а при уменьшении семейного дохода (ниже $30 000) искать знания в сети решились только 44%.

По словам автора исследования Джона Хорригана, это представляет собой парадокс. Чем более богат и образован человек – тем лучше он представляет, как повысить свой уровень, используя цифровые инструменты для обучения.И вместе с тем, менее обеспеченные и образованные американцы, которые в первую очередь должны были выиграть от такой возможности, попросту не способны ею воспользоваться. Журналисты уже назвали это «Уловкой 22», ссылаясь на социальный парадокс, описанный в одноименной книги Джозефа Хеллера.

«Это похоже на двойной удар по менее образованным американцам, – считает Хорриган. – Они менее приспособлены к поиску возможностей для получения образования, по сравнению с другими сегментами [населения], и менее квалифицированы при использовании новых технологий, которые могут помочь им восполнить эти пробелы». Хорриган также полагает, что исследование выявило гигансткий разрыв между картиной мира, которую рисуют инноваторы из Кремниевой долины, и реальностью миллионов американцев «старой закалки», не имеющих ни навыков, ни возможности, ни особого желания для выхода в Сеть.

Share on FacebookTweet about this on Twitter

Лучшие статьи за неделю – у вас в почте