Что раздражает рекрутера в соискателях?

Нелегкая это работа….. быть рекрутером. Именно от этих специалистов зависит судьба многих людей, а, вместе с тем, и многих компаний. Их смело можно назвать «вершителями судеб». Каждый день  они получают тысячи  писем с резюме соискателей,  совершают сотни телефонных звонков и проводят десятки встреч. При этом на их пути  каждый день встречаются абсолютно разные люди: по полу, уровню позиции, социальному  статусу, характеру, профессиональной специализации, уровню дохода и т.д.  И, конечно, большинство не без своих «тараканов».

Именно поэтому, мы решили выяснить, что же является для рекрутеров наибольшими раздражителями. Давайте изначально разберемся в том, что же такое «раздражение» в данном случае. Раздражение – это чувство острого недовольства, досады, злости; реакция на внешнее воздействие.  Бытует мнение, что раздражение по отношению к кандидату – эмоция, благодаря которой рекрутер работает малоэффективно  и не может найти хороших кандидатов, а соответственно и закрыть вакансию.  Соискатели, в свою очередь,  как и все люди, чувствуют эмоции собеседника, как бы их не подавляли. В ответ на раздражение  рекрутера, кандидаты зачастую  начинают грубить или раздражать еще больше, и скорее всего больше никогда не будут общаться с данной компанией и дадут не самые лучшие рекомендации на рынке в дальнейшем. Это бесконечно замкнутый круг, но давайте все же разберемся, что является первопричиной для подобной реакции.

Итак, хит-парад раздражителей рекрутера:

  • Когда кандидат направляет резюме на вакансию, и очевидно, не читал описание. Резюме кандидата бывает настолько далеко от требований, что в описании и резюме нет идентичных слов. Например, на вакансию бизнес-аналитика мне присылает резюме экстрасенс.

Такие резюме  попросту «забивают эфир». Этот процесс сложно оптимизировать или автоматизировать, так как никакая  программа не распознает «интересного кандидата». И это, безусловно, огорчает, потому ни одному рекрутеру  не хочется перебирать столько нерелевантных резюме и попросту тратить время на тех,  кто даже не потрудился разобраться в чем суть вакансии.

  • Назойливость кандидата. Когда кандидат, которому пишешь, что он не подходит на вакансию, пытается любыми путями уговорить  рекрутера  пригласить его на интервью, убеждает,  что он  на самом деле подходит. Все понимают, человеку нужна работа, он в безвыходном положении, и он убежден, что подходит на эту должность, однако если рекрутер говорит «нет» несколько раз, с этим нужно смириться.  В результате, снова пустая трата времени.
  • Когда кандидаты грубят. И при том очень жаль,  если нагрубивший кандидат может оказаться потрясающим специалистом, и прекрасным человеком. Просто его тоже, наверняка,  что-то раздражает в рекрутерах, а тут ему звонят в неподходящее время, обращаются к нему не с теми вопросами и т.д.
  • Когда “льют воду” на собеседовании, отвечают не  на конкретно, на поставленный вопрос, а вообще ни о чем, пытаясь уводить в сторону.  При этом, рекрутер старается задавать больше вопросов, надеясь, что кандидат исправиться.
  • Когда на первом собеседовании задают слишком много лишних вопросов и не по функционалу, а много “гигиенических” – какое рабочее место, какого размера монитор, какого возраста коллеги и кто они по гороскопу, а удобный ли у меня стул и т.д.,
  • Фамильярное отношение на собеседовании .
  • Когда приезжают на собеседование не подготовленными, т.е. даже ничего не узнав предварительно о компании, в которой претендуют на вакансию.
  • Когда кандидат отвечает на вопросы рекрутера:  “в резюме все написано”.
  • На вопрос «Ваши конкретные достижения, в цифрах, процентах, привлечённых клиентах», следует ответ: «Это коммерческая тайна».  Если после объяснения кандидату, что рекрутёра не интересуют секреты «Пупкин Групп» и «Тяпкин и племянники» он продолжает упорствовать  в соблюдении коммерческой тайны, значит ему просто нечего рассказать про свои успехи и достижения.
  • Опоздание на встречу. Лучший способ произвести впечатление на собеседование – опоздать на него.
  • Предупреждение о невозможности прийти на встречу за 5 минут до её начала.
  • Ответ на предложение  о новых карьерных возможностях: « Я подумаю и через две недели перезвоню». Осознание Кандидатом собственного «величия» и «исключительности». Он уверен – заказчик и рекрутёры останавливают поиск и пребывают в томительном ожидании его ответа.
  • Пренебрежительно отношение к рекрутеру. Имея единожды опыт общения с неквалифицированным рекрутёром, кандидат  имеет предвзятое отношение ко всем представителям этой области в будущем. Также, такое отношение может формироваться по причине убеждения, что все рекрутеры не обладают определёнными знаниями, чтобы полностью оценить его опыт и квалификацию. Особенно это ощутимо в ИТ-рекрутменте.
  • Когда специалисты приходят на собеседование и не знают чего они пришли: то ли себя показать, то ли на людей посмотреть.
  • Невнимательность либо нежелание в чем-либо разбираться. Иногда в процессе отбора на ту или иную вакансию кандидату необходимо пройти, например, тестирование или заполнить определенную форму. К такому заданию зачастую прилагается подробная инструкция, которую необходимо прочитать до конца, не смотря на объем и большое количество текста. Очень часто, кандидат, дабы сэкономить собственное время и силы, не дочитав до конца инструкцию, выполняет тестирование неправильно, либо не может войти в систему и приступить к заданию. Соответственно это влияет на конечный результат, а точнее,  на его отсутствие.  Итого – только огромная трата времени и рекрутера, и кандидата.

Это перечень может быть бесконечным и субъективным, но, наверняка, многие  рекрутеры в каждом пункте найдут свои истории в памяти. Каждый из вышеописанных факторов раздражения заметен на разных этапах общения с кандидатами: что-то больше присуще телефонной беседе, что-то можно явно заметить при личной встрече, а что-то уже становится понятным на этапе рассмотрения резюме.  Но, в любом случае помимо огромной траты времени и дальнейшего негатива, это не приводит ни к какому результату. Универсальных рецептов по борьбе или избежанию раздражителей, не существует, поэтому, зачастую, при возникновении тех или иных индикаторов раздражения,  рекрутер старается просто оперативно завершить диалог.  При этом важно помнить, что реакция рекрутера во многом может повлиять на формирование тех или иных слухов на рынке, на отзывы о компании, а значит и в целом на бренд работодателя. Поэтому важно соблюдать спокойствие и уважение по  отношению к своему собеседнику при любых обстоятельствах.

Ирина Моргулис

фото – depositphotos.com

Share on FacebookTweet about this on Twitter

Кращі статті за тиждень – у вас в пошті!