Бывшие сотрудники Google и Facebook призывают защитить детей от соцсетей

Share on FacebookTweet about this on Twitter

Бывшие сотрудники Google и Facebook запустили кампанию Truth About Tech, чтобы призвать технологические корпорации к ответственности и вынудить их сделать свои продукты менее манипулятивными.

Как пишет The Guardian, инициатором кампании стал Центр гуманных технологий, основанный уволившимися сотрудниками Facebook и Google. Организацию финансирует некоммерческая организация Common Sense, а целью своей деятельности программисты называют «реверсирование цифрового кризиса внимания и изменение технологий в соответствии с интересами человечества».

В рамках кампании будут выпущены образовательные материалы, рассчитанные на семейную аудиторию, в которых будет разъясняться потенциальный вред, который цифровые платформы наносят детям. Родителям также расскажут, как смягчить технологическую зависимость, например, отключая навязчивые уведомления или изменяя яркость экрана.
Центр гуманных технологий открыли бывший дизайнер Google Тристан Харрис и бывший советник и инвестор Facebook Роджет МакНэйми.

Главной целью кампании станет лоббирование интересов общества в переговорах с властями, которые должны обеспечить регулирование работы технологических компаний. Google и Facebook должны отказаться от использования манипулятивных техник и разработать общие этические стандарты, чтобы снизить цифровую зависимость у пользователей.

«Технологические компании проводят массовый эксперимент в реальном времени с нашими детьми, и в настоящее время никто не привлекает их к ответственности», — сказал генеральный директор Common Sense Джеймс Стейер.

Он утверждает, что используемые в современных соцсетях бизнес-модели способны повредить «социальное, эмоциональное и познавательное развитие детей». Изменить ситуацию, на его взгляд, может осведомленность родителей, которые потребуют от отрасли переформатировать свою деятельность.

Согласно исследованиям Common Sense, подростки проводят в сети в среднем девять часов в день. Отдельное исследование, проведенное психологом Жаном Твенге, показало, что зависимые пользователи цифровых медиа на 56% чаще говорят, что они недовольны жизнью, а 27% чаще склонны к депрессии.

Share on FacebookTweet about this on Twitter

Лучшие статьи за неделю – у вас в почте

Читайте также