#Часы генерального продюсера Одесского кинофестиваля Юлии Синькевич: об уроках выгорания, эмоциональной синусоиде и почему реализм важнее мотивации

Share on FacebookTweet about this on Twitter

Онлайн-журнал The Point продолжает рассказывать об успешных предпринимателях и профи в своей сфере в рубрике #Часы. Наши герои делятся своими рабочими привычками, правилами организации жизни, провалами и карьерными уроками, секретами продуктивности, а также рассказывают, что их мотивирует.

Делу время, и #Часы уже тикают. Наша следующая героиня – Юлия Синькевич, генеральный продюсер Одесского международного кинофестиваля, девятый «раунд» которого состоится с 13 по 21 июля. Юлия рассказала редакции The Point о сложностях управления культурными проектами и почему работа на кинофестивале не всегда связана с просмотром кино, а также поделилась правилами организации своего рабочего дня и самой эффективной техникой тайм-менеджмента.

− Что, по-вашему, продуктивность?

− Думаю, есть два типа людей: которые любят процесс и которые ориентированы на результат. Я отношу себя к последнему типу. У Одесского кинофестиваля есть определенная точка, к которой мы идем. Когда мы достигаем результата – это и есть продуктивность. Планы всегда грандиозные, но если хотя бы 85% реализовалось, то для меня это показатель продуктивности.

− И без чего она невозможна?

− Без самодисциплины и мотивации. Так как я занимаюсь культурным проектом, который важен для Украины и киносообщества, то для меня мотивация в том, чтобы сделать его качественнее и интереснее и чтобы его результаты были видимыми и полезными.

#Часы генерального продюсера Одесского кинофестиваля Юлии Синькевич: об уроках выгорания, эмоциональной синусоиде и почему реализм важнее мотивации

Фото: Татьяна Скуфинская

− В каких ситуациях ваши сильные стороны проявлялись, как слабые, и наоборот?

− Желание сделать все самой, то есть проблемы с делегированием. С одной стороны, я  вроде как считаю, что я молодец − могу ночи не спать, работать без отпуска, пока не выполню запланированное. Но это не всегда сильная сторона, так как таким образом я не оставляю себе резерва энергии. С другой стороны, спустя несколько лет я пришла к пониманию того, что самой всего не сделать и нужно распределять задачи равномерно − и по своим силам, и по силам команды, с которой работаешь.

Одним из моих правил стало говорить прямо «нет» – это очень сложно, но лучше сделать это аргументировано и открыто, чем пропадать со связи.

− Пять главных правил организации вашего рабочего дня.

− Не так давно я перестала по утрам до прихода в офис проверять почту и соцсети. Потому что считаю: утро − для того, чтобы настроиться на продуктивный рабочий день − должно быть посвящено самой себе. Конечно, за исключением случаев, когда я ожидаю важную информацию или же случается что-то срочное и требует решения.

Важно проводить встречи с командой, чтобы все были на одной волне. На Одесском кинофестивале ведь не все работают фултайм. Есть те, кто участвует попроектно и в разные периоды – две недели, месяц, кто-то – удаленно. Соответственно, коммуникация между людьми очень важна.

Я знаю, что многие сейчас не любят тратить время на встречи, но некоторые вопросы нельзя решить иначе. Мы много общаемся с нашими партнерами по поводу сотрудничества в рамках фестиваля и тех идей, которые хотим реализовать, – это без личного общения сложно.

Для меня нет такого графика, как с 10:00 до 19:00. Я могу работать дольше, и на выходных, и где угодно: в аэропорту, в самолете, даже на отдыхе. Но это мой личный выбор, и я стараюсь сильно не беспокоить своих коллег в нерабочее время.

Также одним из моих правил стало говорить прямо «нет» – это очень сложно, но лучше сделать это аргументировано и открыто, чем пропадать со связи.

#Часы генерального продюсера Одесского кинофестиваля Юлии Синькевич: об уроках выгорания, эмоциональной синусоиде и почему реализм важнее мотивации

Фото: Татьяна Скуфинская

– Используете ли вы какие-то техники тайм-менеджмента?

– Очень классический метод – календарь с уведомлениями. Последние полгода стали использовать систему планирования проектов Asana, к которой подключены все участники, выставляются дедлайны, видны обновления, есть возможность добавлять комментарии к определенной задаче. Есть у нас также специальное программное обеспечение, которое разработано и используется именно для организации кинофестиваля. Но, наверное, лучшая техника – это правильно выстроенные приоритеты.

Какое-то время назад я была готова попрощаться с работой – можно сказать, что я прошла этап выгорания. И тогда поняла, как важно соблюдать баланс и не отказывать себе в приятных эмоциях и отдыхе, уделять время близким.

– Какие вещи включают в вас так называемое состояние ресурса?

– Хороший сон, новые впечатления, путешествия, общение с коллегами, успехи наших кинематографистов, новые технологии, которые несколько лет назад были  еще непривычными, а сегодня очень помогают. Также посещение других фестивалей, чтобы было с чем сравнивать и увидеть со стороны, что можно сделать в рамках нашей работы. Потому что только в качестве гостя ты можешь почувствовать, где было не настолько удобно, а на какие моменты наоборот стоит обратить внимание и позаимствовать для себя.

#Часы генерального продюсера Одесского кинофестиваля Юлии Синькевич: об уроках выгорания, эмоциональной синусоиде и почему реализм важнее мотивации

Фото: Татьяна Скуфинская

– С чем вам пришлось попрощаться в борьбе за продуктивность?

– Иногда приходится жертвовать собой и своим свободным временем, общением с близкими. Какое-то время назад я была готова попрощаться с работой – можно сказать, что я прошла этап выгорания. И тогда поняла, как важно соблюдать баланс и не отказывать себе в приятных эмоциях и отдыхе, уделять время близким. Иногда приходится принимать сложные решения в борьбе за продуктивность.

– Какие полезные привычки вам помогают быть продуктивной и какие вредные – мешают?

– Вообще я гиперответственный человек – это и полезная привычка, и одновременно вредная. Если мне нужно что-то сделать, я буду это делать, несмотря ни на что. Но в то же время часто повторяю, что я очень ленива, поэтому хочу сделать все быстро и перейти к следующим задачам.

Сложно, когда существует много различных, иногда противоположных задач одновременно – разработка концепций, стратегий, наполнение программ, просмотр фильмов, административно-финансовая работа, и в это же время нужно принимать решения по планированию и продвижению фестиваля. Поэтому я выработала, по-моему, полезную привычку мультизадачности.

#Часы генерального продюсера Одесского кинофестиваля Юлии Синькевич: об уроках выгорания, эмоциональной синусоиде и почему реализм важнее мотивации

Фото: Татьяна Скуфинская

– Чему вас научил опыт менеджмента культурных проектов?

– Что каждое мероприятие – от менее до более масштабного – не бывает без незапланированных проблемных ситуаций. А холодно и без эмоций реагировать на них сложно. Это учит работать с эмоциональной синусоидой, когда идешь к одной цели, а в процессе нужно подстраиваться под новые обстоятельства. Еще этот опыт научил общаться и договариваться с людьми – никакой агрессии и интриг, что бы не происходило. Решить можно все, главное уважительно. У нас такой уровень общения как внутри команды, так и со зрителями, партнерами, поэтому многие и работают на ОМКФ из года в год. Это наши ценности.

Если у человека горят глаза и он безумно любит кино – еще не факт, что он сможет работать на кинофестивале.

– Что было самым легким и самым сложным на старте вашей карьеры и, в частности, в работе на ОМКФ, и что самое легкое и сложное сейчас?

– Один из самых первых серьезных проектов, которым я занималась, был «Джаз Коктебель». У меня было очень мало опыта в организации фестивалей. В Коктебеле тогда из техники был только мобильный телефон, в поселке работал один интернет-клуб, условно, с 12:00 до 15:00, и то не каждый день. Это был 2006 год. Сложность заключалась в логистике, инфраструктуре, не хватало людей в команде. По ряду причин на меня свалилась огромная часть работы, и многое пришлось решать опытным методом. Сейчас я понимаю, что это лучший способ чему-либо научиться − когда тебя бросают, и ты либо выплывешь, либо нет.

По сей день самым сложным остается работа с людьми. Потому что никогда не знаешь, сколько энергии потратишь на человека, и какой фидбек получишь, так как поведение людей непредсказуемо. Это сложный навык – уметь разбираться в людях, понимать, кому можно доверять – и я учусь этому до сих пор.

Но, в то же время, самое легкое − работать с людьми, которым ты доверяешь, с настоящими профессионалами. Это действительно самое ценное и, конечно, сильно помогает в работе.

#Часы генерального продюсера Одесского кинофестиваля Юлии Синькевич: об уроках выгорания, эмоциональной синусоиде и почему реализм важнее мотивации

Фото: Татьяна Скуфинская

– Какие ценности должны быть у тех, кто хочет работать в вашей команде? Как вы понимаете, что человек подходит?

– Интуитивно. Но если у человека горят глаза и он безумно любит кино – еще не факт, что он сможет работать на кинофестивале. Потому что эта работа часто не связана непосредственно с просмотром фильмов, только если вы не работаете в программном отделе. И то – это подразумевает просмотр не того, что предполагаемо понравится, а всех заявок – примерно по 5-6 фильмов в день. Это требует больших эмоциональных и интеллектуальных затрат.

Поэтому, на какую бы позицию к нам не пришел человек, мотивация важна, но немаловажен и реализм – отдавать себе отчет, что это тяжелая работа, что ждут бессонные ночи и отсутствие выходных. Важны желание учиться, развиваться и приобретать новые навыки. Важно знание иностранных языков, а вот профильное образование не всегда играет роль – чаще эффективнее практика и опыт.

Предыдущие выпуски:

1. #Часы маркетинг-директора Uklon Даниила Ваховского: о 12 неделях в году, как джаз повышает продуктивность и почему полезно иметь сознание новичка

2. #Часы медиаконсультанта Веры Черныш: как не давать мозгу ржаветь, какую работу не заменит искусственный интеллект и почему не нужно бояться «ветра в лицо»

3. #Часы основателя массовых онлайн-курсов Prometheus Ивана Примаченко: о неустойчивости инноваций, состоянии потока и как никогда не переставать бороться

4. #Часы основателя агентства Fedoriv Андрея Федорива: почему хороший бренд – это всегда вопрос, о суперлюдях и большой амбициозной цели

5. #Часы руководителя отдела коммуникаций и ивентов в UNIT.City Александры Говорухи: об азарте и самомотивации, как фокусироваться на главном и почему не нужно спешить жить

6. #Часы CEO онлайн-сервиса заказа еды Eda.ua Евгения Казанцева: о неудаче как стимуле, самом важном для бизнеса и трезвом осмыслении того, что делаешь

7. #Години радниці начальника Київського метрополітену Наталки Макогон: про день у підземці під час подорожей, фейли, «метрогоробця» та про те, чому робота в метро вчить спокою

8. #Часы сооснователя киевской библиотеки BOTAN Алексея Иванова: о несчастливых $100, въедливости, важности «зачем?» и контенте-фастфуде

9. #Часы основательницы проекта «Всі. Свої» Анны Луковкиной: о секрете продуктивности от Эннио Морриконе, лени как двигателе, отказе от соцсетей и нежелании взрослеть

10. #Часы основателей Kyiv Academy of Media Arts Сергея и Анны Вовк: о работе как стихии, ненужных заклинаниях и как ребенок помогает в организации дня

11. #Часы идеолога пространства для коворкинга Счастье HUB Маргариты Сичкарь: о правиле пустоты, пользе перепадов, почему людей можно обмануть только раз и как потратить миллион

12. #Години співвласника холдингу емоцій !FEST Андрія Худо: про вчасні паузи, драйв, ранкову каву і вміння бути психологом

13. #Часы основательницы кулинарного проекта «Картата Потата» Даши Малаховой: о жизни, как игре в теннис, отсутствии правил и важности миссии

14. #Часы основательницы культурно-социального проекта «Aрт-Пiкнiк» Славы Фроловой: о трудоголизме как враге, природе лидера, чувстве юмора и космосе человека

15. #Часы PR-директора «1+1 медиа» и партнера издательства «Книголав» Светланы Павелецкой: о дисциплине, честности, 100 книгах в год и почему всегда нужно делать больше

16. #Часы соосновательницы агентства Gres Todorchuk PR Ярославы Гресь: об опыте как награде и наказании, первых 110$ и почему нужно заставлять мозг болеть

17. #Часы основателя и СЕО студии стартапов Concepter Влада Тисленко: о пике эффективности, «железном человеке» и пользе текучки в компании

18. #Часы основательницы благотворительного фонда «Таблеточки» Ольги Кудиненко: об однозадачности, прокрастинации и злости как главном ресурсе мотивации

19. #Часы основателя компании Ulichnaya Eda Романа Тугашева: о работе как игре, уроке за $100 000 и гастрономии как лучшем способе открыть страну

20. #Часы основательницы нетворкинг-платформы Charitum Даши Заривной: о двух сторонах эмоциональности, минусах продуктивности и лучшей черте поколения Z

Share on FacebookTweet about this on Twitter

Лучшие статьи за неделю – у вас в почте

Читайте также