Онлайн-журнал The Point продолжает рассказывать об успешных предпринимателях и профи в своей сфере в рубрике #Часы. Наши герои делятся своими рабочими привычками, правилами организации жизни, провалами и карьерными уроками, секретами продуктивности, а также рассказывают, что их мотивирует.

Делу время, и #Часы уже тикают. Наш следующий герой – основатель и управляющий сервиса впечатлений в подарок Bodo Виталий Дрозд.

Виталий рассказал редакции The Point, как выбирать себе желания и цели, о важности мыслить не категориями задач, а тем, сколько ресурсов понадобится на их выполнение, а также поделился своим книжным must-read и способами борьбы с прокрастинацией.

#Часы основателя сервиса впечатлений в подарок Bodo Виталия Дрозда: об удовольствии как факторе продуктивности, вреде small talks и почте в один экран

– Что, по-вашему, продуктивность?

– Уметь выбирать себе желания и цели, которые действительно вам нужны. Потому что сегодня очень много соблазнов хотеть много чего, а реализовать все невозможно – и бизнес построить, и объездить весь мир, и спортом заниматься, и марафон пробежать, и читать книги, и ходить на тренинги, и заниматься личностным развитием.

Все эти цели берутся из соцсетей. Раньше ты мог видеть, как реализовывают себя люди из твоего непосредственного окружения, а сейчас соцсети дают больше возможностей увидеть других людей – каждый из них по-своему интересен. И когда за каждым следишь, кажется, что и тебе тоже нужно не отставать по этим же пунктам. Отсюда появляются списки вроде «100 целей в год». Я не верю, что все это можно реализовать в определенный ограниченный отрезок времени. Поэтому для меня продуктивность – это хотеть то, что тебе действительно нужно. А дальше – способность достичь этого.

Чтобы сегодня день прошел эффективно, нужно, чтобы план на этот день был написан вчера. И чтобы этот план состоял из проектных задач.

– Без чего не возможна продуктивность?

– Без понимания того, что тебе приносит удовольствие. И без дисциплины.

– В каких ситуациях ваши сильные стороны проявлялись, как слабые, и наоборот? Черты, которые мешают и помогают одновременно.

– Системность, то есть способность видеть наперед, каким образом что-то создать и как оно будет работать. Это помогает принимать взвешенные практические решения, видеть, как именно это будет реализовано и как будет функционировать. Но с другой стороны, это часто останавливает в реализации чего-то нового, которое невозможно сходу разложить на понятные шаги.

#Часы основателя сервиса впечатлений в подарок Bodo Виталия Дрозда: об удовольствии как факторе продуктивности, вреде small talks и почте в один экран

– Главные правила организации вашего рабочего дня.

– Чтобы сегодня день прошел эффективно, нужно, чтобы план на этот день был написан вчера. И чтобы этот план состоял из проектных задач. То есть все, чего хочешь достичь, должно быть разбито на маленькие пунктики. И каждый день нужно планомерно двигаться, выполняя их.

Если по ходу возникают новые идеи или мысли после общения с кем-либо – лучше не отвлекаться на их моментальную реализацию, а записать и сделать это позже. Потому что если не записать, то, скорее всего, мысль пропадет, а если для этого нужно что-то сейчас спросить у Васи, то вы и Васю отвлекаете, и себя, − и потом нужно время, чтобы вернуться в текущие вопросы.

У меня отключены уведомления соцсетей и Skype, что позволяет не отвлекаться на то, что, скорее всего, неважно. Потом, когда есть свободные минуты, можно включиться и проверить все.

Еще одно правило – электронная почта должна поместиться в один экран, то есть количество писем, на которые требуется какое-то действие, не должно превышать этот объем.

#Часы основателя сервиса впечатлений в подарок Bodo Виталия Дрозда: об удовольствии как факторе продуктивности, вреде small talks и почте в один экран

– С чем вам пришлось попрощаться в борьбе за продуктивность?

– С так называемыми small talks, когда, к примеру, зашел на кухню в офисе и завис на 10 минут в разговоре о том, как прошли выходные. Если так зависнуть три раза, то теряется уже полчаса.

Потому что когда не хочешь работать, ты либо вообще не видишь в этом смысла, либо просто устал, или же записал задачу в максимально большой формулировке и не знаешь, как теперь подойти к ее выполнению. И в последнем случае наступает прокрастинация.

– Как не стать жертвой продуктивности?

– Не думаю, что можно стать жертвой продуктивности. Есть два варианта. Первый – ты сам полностью решаешь, что и когда делать. Во втором случае, когда работа связана с задачами, которые приходят извне, – единственный вариант – это говорить работодателю, что ты все выполнишь, но в такие сроки, чтобы это не превышало адекватные рабочие часы.

#Часы основателя сервиса впечатлений в подарок Bodo Виталия Дрозда: об удовольствии как факторе продуктивности, вреде small talks и почте в один экран

– Что вас мотивирует? Или просто есть работа и лень?..

– Так, чтобы была какая-то волшебная таблеточка, – не бывает. Потому что когда не хочешь работать, ты либо вообще не видишь в этом смысла, либо просто устал, или же записал задачу в максимально большой формулировке и не знаешь, как теперь подойти к ее выполнению. И в последнем случае наступает прокрастинация. Тогда стоит разбить сложную задачу на части.

Если же вы за какую задачу не возьметесь – ни одна не вызывает интереса, значит – выкиньте эти задачи и откажитесь от источника, из которого они поступают, переключитесь на другое.

Одна из главных проблем ведения бизнеса в Украине, что у нас слово – не равно действие. Люди собираются, разговаривают и не понимают, успеют ли они выполнить поставленные задачи к следующей встрече.

– Какие полезные привычки вам помогают быть продуктивным и какие вредные – мешают?

– Когда мы что-то обсуждаем, я не разбрасываюсь идеями, если не знаю, как скоро смогу их выполнить. То есть, у меня есть план на сегодня, и я редко вношу в него коррективы, только если это не критично важно сделать сразу. Одновременно есть план на неделю и список «я потом это сделаю» – он тоже не абстрактный, а ограничен либо кварталом, либо годом.

У нас есть правило компании, которое знают все сотрудники: все, что мы проговариваем на совещаниях, я прописываю себе в компьютер. Например, кому-то нужно провести определенный анализ – у меня это зафиксировано в записях. То есть все, о чем мы поговорили, будет записано, а значит – это нужно будет выполнить.

С этим, кстати, связана одна из главных проблем ведения бизнеса в Украине, что у нас слово – не равно действие. Люди собираются, разговаривают и не понимают, успеют ли они выполнить поставленные задачи к следующей встрече. То есть мы больше привыкли мыслить категориями задач, а не тем, сколько ресурсов понадобится на их выполнение.

#Часы основателя сервиса впечатлений в подарок Bodo Виталия Дрозда: об удовольствии как факторе продуктивности, вреде small talks и почте в один экран

– Что посоветуете почитать?

– «7 навыков высокоэффективных людей» Стивена Кови и «Доставляя счастье» Тони Шей про Zappos. В последней книге рассказывается, каким образом нужно взаимодействовать с клиентами – это та ролевая модель, к которой мы стремимся. Но не всегда это применимо к нам, так как на работу наших сотрудников мы влияем, а на то, что происходит на впечатлениях – не всегда. Например, есть только один человек на весь город, который катает на воздушных шарах официально, а остальные неофициально. Мы вынуждены обращаться исключительно к первому, а его сотрудники, в свою очередь, не всегда предоставляют тот уровень сервиса, который хотелось бы получить. Но мы стараемся.

Предыдущие выпуски:

1. #Часы маркетинг-директора Uklon Даниила Ваховского: о 12 неделях в году, как джаз повышает продуктивность и почему полезно иметь сознание новичка

2. #Часы медиаконсультанта Веры Черныш: как не давать мозгу ржаветь, какую работу не заменит искусственный интеллект и почему не нужно бояться «ветра в лицо»

3. #Часы основателя массовых онлайн-курсов Prometheus Ивана Примаченко: о неустойчивости инноваций, состоянии потока и как никогда не переставать бороться

4. #Часы основателя агентства Fedoriv Андрея Федорива: почему хороший бренд – это всегда вопрос, о суперлюдях и большой амбициозной цели

5. #Часы руководителя отдела коммуникаций и ивентов в UNIT.City Александры Говорухи: об азарте и самомотивации, как фокусироваться на главном и почему не нужно спешить жить

6. #Часы CEO онлайн-сервиса заказа еды Eda.ua Евгения Казанцева: о неудаче как стимуле, самом важном для бизнеса и трезвом осмыслении того, что делаешь

7. #Години радниці начальника Київського метрополітену Наталки Макогон: про день у підземці під час подорожей, фейли, «метрогоробця» та про те, чому робота в метро вчить спокою

8. #Часы сооснователя киевской библиотеки BOTAN Алексея Иванова: о несчастливых $100, въедливости, важности «зачем?» и контенте-фастфуде

9. #Часы основательницы проекта «Всі. Свої» Анны Луковкиной: о секрете продуктивности от Эннио Морриконе, лени как двигателе, отказе от соцсетей и нежелании взрослеть

10. #Часы основателей Kyiv Academy of Media Arts Сергея и Анны Вовк: о работе как стихии, ненужных заклинаниях и как ребенок помогает в организации дня

11. #Часы идеолога пространства для коворкинга Счастье HUB Маргариты Сичкарь: о правиле пустоты, пользе перепадов, почему людей можно обмануть только раз и как потратить миллион

12. #Години співвласника холдингу емоцій !FEST Андрія Худо: про вчасні паузи, драйв, ранкову каву і вміння бути психологом

13. #Часы основательницы кулинарного проекта «Картата Потата» Даши Малаховой: о жизни, как игре в теннис, отсутствии правил и важности миссии

14. #Часы основательницы культурно-социального проекта «Aрт-Пiкнiк» Славы Фроловой: о трудоголизме как враге, природе лидера, чувстве юмора и космосе человека

15. #Часы PR-директора «1+1 медиа» и партнера издательства «Книголав» Светланы Павелецкой: о дисциплине, честности, 100 книгах в год и почему всегда нужно делать больше

16. #Часы соосновательницы агентства Gres Todorchuk PR Ярославы Гресь: об опыте как награде и наказании, первых 110$ и почему нужно заставлять мозг болеть

17. #Часы основателя и СЕО студии стартапов Concepter Влада Тисленко: о пике эффективности, «железном человеке» и пользе текучки в компании

18. #Часы основательницы благотворительного фонда «Таблеточки» Ольги Кудиненко: об однозадачности, прокрастинации и злости как главном ресурсе мотивации

19. #Часы основателя компании Ulichnaya Eda Романа Тугашева: о работе как игре, уроке за $100 000 и гастрономии как лучшем способе открыть страну

20. #Часы основательницы нетворкинг-платформы Charitum Даши Заривной: о двух сторонах эмоциональности, минусах продуктивности и лучшей черте поколения Z

21. #Часы генерального продюсера Одесского кинофестиваля Юлии Синькевич: об уроках выгорания, эмоциональной синусоиде и почему реализм важнее мотивации