Что рынок труда предлагает интернет-маркетологам: обзор трендов

Share on FacebookTweet about this on Twitter

Профессия маркетолога всегда была привлекательной для соискателей. Тем не менее, с началом трудных времен многие компании поспешили сократить свои подразделения, занимающиеся маркетингом и рекламой. Зачастую такое решение было оправданным, иногда – выстраданным.

Но даже среди маркетологов есть специальность, которая за последние годы удвоила количество вакансий. Это – интернет-маркетологи. Такая востребованность не осталась незамеченной – количество желающих попробовать себя в сфере интернет-маркетинга тоже растет в разы, особенно в 2015 году.

маркетинг1

 Динамика количества вакансий и резюме интернет-маркетологов,  размещенных на портале rabota.ua. Данные за январь 2014 года приняты за точку сравнения (100%)

Где есть работа?

Где же наиболее востребованы интернет-маркетологи? Больше всего вакансий, по понятным причинам, размещают компании из сферы рекламы и PR-услуг, далее Интернет-компании и торговые предприятия. Меньше всего интернет-маркетологами интересуются полиграфисты и аудиторы.

маркетинг2

Структура вакансий интернет-маркетологов по отрасли компании

Кого ищут работодатели?

Кто же нужен работодателям? Как ни странно, экономить на качестве работодатели не хотят – вакансий для специалистов начального уровня 27% против 66% вакансий для специалистов с опытом. А вакансий для топ-менеджеров всего 0,1%.

маркетинг3

Структура вакансий и резюме интернет-маркетологов по уровню должности

Портрет соискателей

Интернет-маркетолог – работа, привлекательная для мужчин: резюме мужчин составляют 55% от общего количества резюме специалистов. Как правило, работа маркетолога более «женская» – 60% резюме маркетологов – женские.

маркетинг4

Структура резюме интернет-маркетологов по полу

В интернет-маркетологи, как правило, идут молодые-перспективные: 53% соискателей в возрасте до 25 лет, еще 41% — от 26 до 35 лет.  Старше 36 лет всего 6% соискателей. Понятно, что профессия новая, связанная с новыми технологиями продвижения, и не всегда понятная представителям старших поколений.

маркетинг5

Структура резюме интернет-маркетологов по возрасту

Радует, что, невзирая на молодость соискателей должности интернет-маркетолога, у 72% есть высшее образование, а у  2% – даже МВА.

маркетинг6

Структура резюме интернет-маркетологов по уровню образования

Важный нюанс – больше ¾ соискателей знают английский язык. Возможно, это связано с тем, что пространство применения профессиональных навыков интернационально и, в большинстве своем, англоязычно. Многие инструменты тоже англоязычные, и язык знать приходится.

маркетинг7

Структура резюме интернет-маркетологов по знанию английского языка

Подводя итог нашего исследования, можем констатировать, что вакансия интернет-маркетолога популярна, и среди работодателей больше всего спросом пользуются профессионалы уровня специалиста. Претендуют на эти должности в основном мужчины с высшим образованием, знающие английский язык. Так что если вы соответствуете этим требованиям и хотите заниматься использованием  всех аспектов традиционного маркетинга в Интернете – вакансии интернет-маркетологов ждут вас.

Share on FacebookTweet about this on Twitter

Лучшие статьи за неделю – у вас в почте

Читайте также