L’Oréal – международная компания, представленная в 140 странах. Как компании с более чем 100-летней историей удается сохранить культуру стартапа? Редакция онлайн-журнала The Point посетила офис L’Oréal Ukraine, чтобы узнать, где работает команда, которая развивает всемирно известные бренды, и соблюдаются ли инновационные подходы к бизнесу в офисном пространстве.

Делиться красотой: фоторепортаж из офиса компании L’Oréal

Фото: Татьяна Скуфинская

Гибкий офис

Киевский офис организован по принципу active base working, работа строится на современных подходах – гибкости, упрощении процессов, сотрудничестве.

На данный момент компания тестирует опцию, когда рабочие места не закрепляются за сотрудниками. Подразделения масс-маркет, профессиональная косметика, аптечный бизнес и люкс – это отдельные команды, которые благодаря принципу flexible office каждый день пересекаются, что усиливает кооперацию между отделами. Кроме того, такой подход помогает следовать привычке «чистого стола» – когда на рабочем месте нет лишних вещей, легче сфокусироваться на задачах.

L’Oréal

При этом предусмотрено много комфортных локаций для командной и индивидуальной работы. Переговорные комнаты оборудованы для встреч с возможностью видеоконференций. Также есть небольшие звукоизолированные «капсулы» – например, если нужно поговорить с клиентом по телефону.

Для сотрудников, которые работают в регионах, но приезжают в офис, также созданы рабочие места. Кроме того, для них организована возможность подключаться к прямой трансляции важных встреч, чтобы быть в курсе всех значимых новостей.

L’Oréal

Политика открытых дверей

Все правила касаются и топ-менеджмента – например, кабинеты руководителей свободно используются сотрудниками для проведения встреч. Кроме того, в компании принята политика открытых дверей – любой сотрудник может обсуждать задачи с лидером своего направления. Умение руководителей общаться с командами, развивать таланты, растить себе преемников – важный критерий оценки их работы.

Делиться красотой: фоторепортаж из офиса компании L’Oréal

Делиться красотой: фоторепортаж из офиса компании L’Oréal

Фото: Татьяна Скуфинская

Баланс работы и отдыха

В компании существует внутренняя программа Share & Care, согласно которой у сотрудников есть возможность работать удаленно (один или два раза в месяц) – конечно, за исключением особенно активных периодов в некоторых службах, когда обязательно личное присутствие в офисе. Работа в командах строится на принципе «Доверие – это новый контроль», что особенно важно для нового поколения.

В офисе обустроено несколько лаунж-зон, где можно сделать перерыв во время интенсивного рабочего дня: просто расслабиться, размяться в спортивном уголке или ненадолго переключиться за игрой в PlayStation.

L’Oréal

Предусмотрены и дополнительные возможности для сотрудников, у которых есть дети. Например, программа Slow Start для мам после декрета – женщины могут работать по гибкому графику в течение двух месяцев, а у новоиспеченных отцов есть дополнительный 10-дневный оплачиваемый отпуск.

Чтобы создать дополнительные возможности для отдыха, в зимнее и летнее время по пятницам установлен сокращенный рабочий день.

L’Oréal

Забота о здоровье

Социальные пакеты включают программы страхования, для желающих проводятся лекции по здоровому питанию. Часто в офис приглашаются врачи, которые следят за состоянием зрения сотрудников, обеспечивают профилактику меланомы и диабета. Кроме того, компания возмещает стоимость абонементов в спортзалы и секции – например, за посещение бассейна, танцев, йоги, согласно внутренним правилам компании.

Питаются сотрудники в двух уютных кафетериях (соцпакетом предусмотрена компенсация ланчей). Там также есть все необходимое для кофе-брейков.

L’Oréal

Экологичность

Для заботы об окружающей среде в офисе установлены контейнеры для сортировки отходов (пластика, стекла, бумаги, батареек). Если есть бизнес-необходимость, сотрудники могут воспользоваться услугами эко-такси, которые перевозят пассажиров на электрокарах.

Также на данный момент в магазинах установлены фирменные стенды для продукции масс-маркет брендов (Maybelline NY, L’Oréal Paris, Garnier), изготовленные из картона, а не пластика, что дает возможность экономить на стоимости их перевозки или хранения и уменьшить выброс СО2.

Делиться красотой: фоторепортаж из офиса компании L’Oréal

Делиться красотой: фоторепортаж из офиса компании L’Oréal

Возможности для всех

Работа строится на принципах равных возможностей для всех сотрудников. Претендовать на вакансии могут не только опытные специалисты, но также студенты и выпускники, которые могут присоединяться к программам стажировок по нескольким направлениям (маркетинг, диджитал, финансовый контроллинг, коммерция и т.д.).

Практически все ребята показывают хороший результат во время стажировки – в среднем 95% стажеров затем переходят в штат на позиции младших специалистов.

Также компания работает по принципам разнообразия и инклюзивности: в офисе созданы условия для комфортной работы людей с ограниченными возможностями. Во-первых, физические – так, по инициативе L’Oréal в бизнес-центре обустроены пандусы, специальные санузлы, рабочие места адаптируются под потребности сотрудников. Во-вторых, обучающие – например, на одно из мероприятий в офис были приглашены известные украинцы с инвалидностью, которые поделились своими историями успеха – чемпион по плаванью Паралимпийских игр Алексей Федына и Александра Кутась, первая в мире профессиональная модель в инвалидном кресле. «После этих встреч наши сотрудники стали более открытыми к теме инклюзивности», – рассказала нам менеджер по персоналу компании L’Oréal Ukraine Вероника Попова.

Делиться красотой: фоторепортаж из офиса компании L’Oréal

Менеджер по персоналу компании L’Oréal Ukraine Вероника Попова

Время праздников

В компании отмечают значимые даты – например, коллег поздравляют с днем рождения, проводятся тимбилдинги и корпоративные вечеринки. Организовывают праздники и для детей – например, перед Новым годом малышей приглашают в офис, чтобы показать, где работают их мамы и папы, устраивают для них развлечения, дарят подарки. Это один из самых ярких праздников, ведь дети потом вспоминают целый год, как интересно у родителей на работе.

Также принято праздновать маленькие победы. Так, если команда достигает высокого результата, компания это отмечает и делает победителям приятный сюрприз – например, заказывает торт с надписью «Best Team».

L’Oréal

Развитие как стиль работы

Кроме традиционных обучающих мероприятий и тренингов, создана специальная диджитал-платформа: сотрудникам доступен широкий выбор онлайн-курсов от Coursera, Ted Taks, Google Academy, General Assembly, проходить которые можно в удобное время с помощью любого гаджета.

Также внимание уделяется изучению английского (L’Oréal – французская компания, но рабочий язык в организации – именно английский). Требования к знанию языка зависят от позиции. Например, для бренд-менеджеров это важно (для коммуникаций с коллегами в других офисах и доступа к материалам), для торговых представителей не обязательно на их текущей позиции, но необходимо для будущего карьерного развития, поэтому сотрудники могут изучать английский на перспективу.

Делиться красотой: фоторепортаж из офиса компании L’Oréal

Фото: Татьяна Скуфинская

Корпоративная социальная ответственность

Уже много лет компания занимается социальной деятельностью, поддерживает ученых, ведь наука и красота очень связаны. Основная инициатива – это глобальная программа «Для женщин в науке». Она осуществляется совместно с ЮНЕСКО, целью является поддержка молодых женщин-ученых. Ежегодно в тех странах мира, где эта программа существует, ученые могут подавать свои кандидатуры. После того как жюри рассмотрит все заявки, определятся несколько победительниц, которые и получат денежную премию. В Украине проект был успешно запущен в прошлом году.

Вторая глобальная инициатива называется «Красота для всех». Она призвана помочь женщинам, которые попали в сложную жизненную ситуацию, стали жертвами домашнего насилия, не имеют профессии, а, соответственно, и средств к существованию. На специальных курсах их бесплатно обучают парикмахерскому мастерству, искусству маникюра или визажа. В нашей стране эта программа была запущена в 2017 году и реализовывается L’Oréal совместно с партнером, Фондом Народонаселения ООН. Программа решает две задачи. Во-первых, помогает женщинам получить профессию, изменить их жизненные обстоятельства, стать независимыми и вновь обрести уверенность в себе. Во-вторых, на рынке становится больше квалифицированных мастеров-парикмахеров, а это значит, украинки смогут стать еще более красивыми.

Также в рамках глобального проекта Citizen Day сотрудники компании один рабочий день в году направляют свои усилия на волонтерские проекты в социальной и экологической сферах. Например, недавно делали ремонт, устанавливали площадку, а также закупали необходимые вещи для одного из детских домов Киевской области.

Делиться красотой: фоторепортаж из офиса компании L’Oréal

Фото: Татьяна Скуфинская

Хотите, чтобы будущие сотрудники узнали, как круто у вас работать? Пишите на press@rabota.ua – и The Point придет в вашу компанию с фотоэкскурсией.