Департамент счастья: как крупнейшие компании борются за благополучие сотрудников

Share on FacebookTweet about this on Twitter

Счастливые сотрудники работают лучше  простая логика легла в основу нового тренда на рынке труда. Как пишет Guardian, все больше работодателей создают специальные департаменты счастья, которые следят за тем, чтобы сотрудники компании оставались полностью довольны. Так называемые «директора счастья» (Chief happiness officers, или CHO) появились во многих крупных компаниях.

Родоночальником жанра называют Рональда МакДональда который стал первым «директором счастья» в 2003 году. В числе работателей, которые уделяют большое внимание эмоциональному климату в офисе и чувствам своих сотрудников отметились Google, Zappos и Virgin – департаменты счастья действуют там уже давно. А некоторые , к примеру, IBM и IKEA – предпочитают пользоваться услугами внештатных специалистов.

При этом функциональные обязанности таких сотрудников весьма разнообразны: от выбора подарков, льгот и бонусов под персональные предпочтения каждого сотрудника до организации корпоративных вечеринок и групповых вылазок.

По мнению Александра Кьерулфа (Alexander Kjerulf), директора счастья WooHoo, многие компании, работающие на глобальном финансовом рынке, стремятся создать более конкурентные условия труда.

Как считает профессор бизнеса из Wharton Сигал Барсад (Sigal Barsade), которая изучает управление эмоциями в бизнес-сфере, упор на благополучие сотрудников может вызвать и обратный эффект: снижение продуктивности, «перегорание» и прогулы. В то же время проведение корпоративных тимбилдингов и ориентация на командную работу, по ее словам, позволяет сформировать позитивную «эмоциональную культуру» внутри компании, что наилучшим образом отражается на результатах работы каждого члена команды.

Впрочем, большинство работодателей считают, что значение новой вакансии преувеличено, а с обязанностями нового директора вполне справится штатный HR-менеджер и программа лояльности. В любом случае, эта должность пока слишком молода, чтобы делать выводы. Время покажет, насколько полезной и выгодной погоня за счастьем окажется для бизнеса.

Share on FacebookTweet about this on Twitter

Лучшие статьи за неделю – у вас в почте