Стандарты дресс-кода – как соответствовать

Share on FacebookTweet about this on Twitter

Корпоративный дресс-код стал более лояльным. Но дискомфортных ситуаций несоответствия формы одежды например, на собеседовании, все еще достаточно. Часто неподходящая одежда становится «последней каплей» в причинах отказа соискателю. И на работе сложнее адаптироваться, если не выглядеть «своим».

Если вы до сих пор не задумывались о важности соответствия корпоративным стандартам в вопросе дресс-кода, сейчас самое время внимательно прочитать этот текст.

Как известно, мода меняется очень быстро. Это легко заметить, наблюдая за молодежью, работающей в компаниях. Сегодня понятие официального дресс-кода находится буквально на грани вымирания. И если работники финансовой или юридической сфер ещё как-то соблюдают верность стандартам в этом вопросе, этого не скажешь об остальных.

Тем не менее, и на собеседовании, и на работе соблюдение дресс-кода работает только на пользу. Поэтому не стоит им пренебрегать.

Если в нормативных документах компании чётко не прописаны нормы дресс-кода, то это может стать причиной недоразумений, особенно если вы едва успели устроиться на новую работу. Вряд ли вы создадите правильное мнение о себе, в первый же рабочий день одевшись слишком обыденно или, наоборот, вызывающе.

Ниже несколько подсказок о том, как соответствовать дресс-коду в случае, если он формально не унифицирован и не закреплён правилами.

  1. Задавайте вопросы

Простейший из путей. Чтобы узнать, какая форма одежды приветствуется, спросите об этом у опытного сотрудника. Если вы пока никого не знаете, задайте этот вопрос, не стесняясь, на собеседовании.

Поскольку в разных отделах одной компании могут быть разные дресс-коды, ориентируйтесь на тех сотрудников, которые будут работать рядом с вами, в одном звене. Как правило, коллеги, работающие с клиентами, одеваются строже.

  1. Наблюдайте за своим боссом

Начальство всегда строго соблюдает все корпоративные правила. Для того, чтобы понять их, понаблюдайте за своим непосредственным боссом. Если он ежедневно является на работу в костюме, то и вам не следует пренебрегать классикой — рубашка, брюки и туфли как раз для такого случая. Если же ваш начальник носит кроссовки и толстовку, то можете особо не переживать по поводу своего внешнего вида.

  1. Вам должно быть комфортно

Самая удобная вещь, конечно же, спортивный костюм, но это неприемлемо для офиса. Нужно постараться одеться согласно корпоративному канону и при этом не испытывать дискомфорт. Даже если рубашка навыпуск и джинсы (для мужчин) или обычные брюки с сандалиями (для женщин) – это приемлемо, лучше заправить рубашку или прийти в юбке подобающего фасона.

Убедитесь в том, что вы не переусердствовали в своём желании выглядеть официально и не напрягаете коллег. Существует расхожая формулировка: «Одевайтесь так, как одеваются на работе, о которой вы мечтаете, а не так, как одеваются ваши нынешние сослуживцы». Однако помните, что выход за определённые рамки может быть расценён как свидетельство вашей низкой лояльности по отношению к работодателю. А если вы начнете ходить на работу в костюме, пока остальные одеты в джинсы и свитера, про вас могут подумать, что вы ищете работу и ходите по собеседованиям.

  1. Учитывайте общую культуру

Порой понять корпоративные правила бывает не менее сложно, чем соблюдать дресс-код, но если у вас получится вникнуть в их суть, то жизнь станет проще. В том числе и в вопросе одежды.

Если вы пришли в компанию, где ценятся коммуникабельные сотрудники с креативным складом ума, одеваться более свободно вполне допустимо. Но если работодатель известен своим строгим нравом, то ваш внешний вид должен обязательно соответствовать всем требованиям.

  1. Наблюдайте

Идя на собеседование, обращайте внимание на детали. Например, во что одевается персонал конторы, где вас рассматривают в качестве соискателя. Если это по каким-то причинам это не удается, не огорчайтесь. Как правило, каждая компания имеет свой сайт или страничку в соцсетях, изучив которую, можно составить мнение о «внутренней кухне» офиса.

Дресс-код, как правило, является катализатором недовольства компанией. Если в компании вас все устраивает, то и необходимость работать в костюме не является критичной. Если же существуют некие шероховатости, дресс-код их только усиливает. Так и на собеседовании – неподходящая одежда создает дискомфорт и невозможность полностью проявить себя. Отсюда – большая вероятность провала. Поэтому решайте сами – нужен ли вам дресс-код.

Фото — depositphotos.com

Share on FacebookTweet about this on Twitter

Лучшие статьи за неделю – у вас в почте

Читайте также

  • Геля

    Ось коли чудово бути радіожурналісткою, котра робить новини про культуру й мову: по Києву зручно бігати в тому, що зручне, люди навколо демократично налаштовані, костюм на етнофестивалі ні до чого, а найліпше — сидиш собі за мікрофоном і плетеш усяку всячину, поки ніхто тебе не бачить!