Facebook доверил выбор новостей роботам, и они его подвели

Прошло всего два дня после увольнения всего коллектива редакторов Facebook, которые занимались отбором новостей для раздела Trending Topics, как социальная сеть оказалась в эпицентре скандала. После увольнения журналистов их обязанности поручили специальному алгоритму, и, как оказалось, обмануть робота намного легче, чем человека.

В воскресенье, 28 августа, в «тренды» на Facebook вышла полностью фейковая новость о том, что лицо американского консервативного телеканала Fox News Мегин Келли подала в отставку. Эта история получила более 200 тысяч лайков пользователей соцсети, прежде чем заметку окончательно убрали из раздела главных новостей.

Следующим провалом стало появление в «трендах» хэштега #McChicken. Алгоритм добавил его в ленту Facebook автоматически, заметив, что хэштег популярен во многих лентах соцсетей. При этом робот не стал разбираться, где источник такой неожиданной популярности. И зря – потому что взрыв интереса к хэштегу был спровоцирован порнографическим видеороликом, в котором неизвестный занимается любовью с бургером McDonald’s.

Журналистский коллектив Facebook был уволен 26 августа, после двух лет работы в компании в качестве подрядчиков. Бывшим сотрудникам предоставили всего один час, чтобы сдать свои телефоны и компьютеры и освободить помещение. Общее число уволенных неизвестно, но, по приблизительным оценкам, речь идет о 2-3 десятках журналистов. Как заявляли в руководстве соцсети, главой задачей журналистов было обучить алгоритм основным принципам работы с новостями. Похоже, новостной робот Facebook провалил свой выпускной экзамен.

По материалам The Register, Quartz.

Share on FacebookTweet about this on Twitter

Кращі статті за тиждень – у вас в пошті!