Facebook доверил выбор новостей роботам, и они его подвели

Share on FacebookTweet about this on Twitter

Прошло всего два дня после увольнения всего коллектива редакторов Facebook, которые занимались отбором новостей для раздела Trending Topics, как социальная сеть оказалась в эпицентре скандала. После увольнения журналистов их обязанности поручили специальному алгоритму, и, как оказалось, обмануть робота намного легче, чем человека.

В воскресенье, 28 августа, в «тренды» на Facebook вышла полностью фейковая новость о том, что лицо американского консервативного телеканала Fox News Мегин Келли подала в отставку. Эта история получила более 200 тысяч лайков пользователей соцсети, прежде чем заметку окончательно убрали из раздела главных новостей.

Следующим провалом стало появление в «трендах» хэштега #McChicken. Алгоритм добавил его в ленту Facebook автоматически, заметив, что хэштег популярен во многих лентах соцсетей. При этом робот не стал разбираться, где источник такой неожиданной популярности. И зря – потому что взрыв интереса к хэштегу был спровоцирован порнографическим видеороликом, в котором неизвестный занимается любовью с бургером McDonald’s.

Журналистский коллектив Facebook был уволен 26 августа, после двух лет работы в компании в качестве подрядчиков. Бывшим сотрудникам предоставили всего один час, чтобы сдать свои телефоны и компьютеры и освободить помещение. Общее число уволенных неизвестно, но, по приблизительным оценкам, речь идет о 2-3 десятках журналистов. Как заявляли в руководстве соцсети, главой задачей журналистов было обучить алгоритм основным принципам работы с новостями. Похоже, новостной робот Facebook провалил свой выпускной экзамен.

По материалам The Register, Quartz.

Share on FacebookTweet about this on Twitter

Лучшие статьи за неделю – у вас в почте

Читайте также