Американский бизнес усвоил главный урок современности: разнообразие на рабочем месте наступает только тогда, когда руководители компаний настойчиво этого требуют.
На прошлой неделе Антонио Лучио, главный маркетинговый директор Hewlett-Packard, обратился с письмом ко всем рекламным агентствам, с которыми компания работает в США. Как пишет Quartz, он попросил подрядчиков предоставить гарантии, что как минимум половина ведущих ролей в работе над маркетинговыми проектами Hewlett-Packard достанутся женщинам. Такой же подход компания реализует и в собственной маркетинговой команде.
В письме, датированном 30 августа, Лучио попросил в течение 30 дней предоставить ему официальные планы по увеличению числа женщин на ключевых творческих и стратегических постах. Окончательной реализации этих планов в Hewlett-Packard ожидают через 12 месяцев. Как заявил представитель компании, если учреждения не будут соответствовать предъявленным требованиям, «мы будем пересматривать наши отношения, и не колеблясь, внесем изменения, если это необходимо».
По словам Лучио, назначение женщин и людей с другим цветом кожи на ключевые посты – это не только вопрос ценностей, но и в значительной степени требование рынка. «Мы производим принтеры и персональные компьютеры. Кто их покупает? Женщины: 53% для компьютеров, 45% для принтеров», – сказано в письме главного маркетолога HP.
Он добавил, что Hewlett-Packard будет искать разные подходы к разнообразию в разных странах, но начинает эту борьбу с решения проблемы неравенства женщин и мужчин.