Компания ILogos расширяет свои региональные представительства. В этом году был открыт офис в Киеве. Каковы дальнейшие перспективы компании, какие новые проекты ожидают ее сотрудников и клиентов – мы решили спросить у Елены Лобовой, COO iLogos
1. Как компания iLogos появилась и росла на Украине?
– Компания iLogos появилась в 2006 году. Сейчас мы являемся одной из лидирующих аутсорс-компаний по разработке игр, но к GameDev’у пришли не сразу. До 2009 года мы занимались, в основном, созданием сайтов и предлагали нашим клиентам бизнес-решения в сфере IT. Это был хороший старт. Тем не менее, истинный потенциал iLogos раскрылся именно в индустрии игр. Об этом свидетельствует успешное сотрудничество с лучшими игровыми студиями, которые доверяют нам свои флагманские проекты.
Вместе с масштабами заказов росла и сама компания. Всё началось в Луганске с небольшой группы единомышленников, желающей создавать полезные и интересные IT-продукты, а сегодня в штате компании более 300 сотрудников, которые работают в наших офисах по всей стране! В 2012 году мы открыли локации в Кривом Роге и Харькове, а также первое европейское представительство — в Гамбурге. Там находится наш маркетинговый отдел. В 2013 появились офисы во Львове и Днепропетровске, в этом году присоединились Николаев и Киев. В планах ещё несколько городов, о которых вы совсем скоро узнаете.
2. Почему вы считаете, что работа в компании iLogos привлекательна и перспективна?
– Во-первых, работать с нами – значит, создавать популярные игры в сотрудничестве с лидерами мировой индустрии. Мы работаем с такими легендарными компаниями, как Electronic Arts, Social Quantum, Disney, Nekki.
С одной стороны, мы развиваем наши отношения с постоянными партнёрами. Например, с компанией Nekki iLogos работает уже не первый год. Игры, в разработке которых мы участвовали, такие как Vector и Shadow Fight, приобрели настоящую популярность и завоевали сердца миллионов игроков. Согласитесь, приятно осознавать, что ты принимаешь участие в создании продукта, которым ежедневно пользуются миллионы людей по всему миру! С другой стороны, мы постоянно находим новых интересных заказчиков, новые ниши, технологии и платформы. Проекты становятся всё масштабнее и сложнее, это стимулирует сотрудников расти в профессиональном и карьерном плане, чтобы постоянно соответствовать высоким стандартам наших клиентов.
Во-вторых, мы очень быстро развиваемся и разрабатываем собственные продукты по модели co-production. Так, наша 3D онлайн-стратегия “Звездная битва” получила приз на конкурсе DevGAMM Awards в номинации “Best Online Game”. Это только начало: мы ждём релизов и других проектов, уверены, что они добьются не меньшего успеха!
3. Каковы особенности компании iLogos? Что отличает компанию как работодателя?
– Конечно, я могу рассказать, что у нас есть традиционные плюшки IT-компании. Но кого сейчас удивишь печеньками, игровыми приставками в офисах и спортивными абонементами? Поэтому я скажу больше: мы предлагаем не просто работу, а яркую жизнь! GameDev — это весело. Для нас игры — это любимое хобби, которое стало работой, это воплощение мечты! Весь коллектив — это креативные программисты-игроманы, увлеченные CG-художники и менеджеры-игроголики, в хорошем смысле слова, т.е. мы знаем толк в развлечениях. И мероприятия, которые мы проводим и посещаем — конференции и выставки — не набор скучных лекций, а настоящее шоу, которое даёт знания о тенденциях индустрии.
А главное, что, несмотря на размер компании, мы стараемся в каждом офисе сохранить семейную дружескую атмосферу, все вместе не только работаем, но и отдыхаем. Каждый сотрудник может запросто обратиться к топ-менеджменту, предложить свои идеи и внедрить их в рамках компании. Мы прежде всего команда, а уже после — коммерческая организация.
4. Есть ли в компании корпоративные ценности, если да – как они появились, динамика их развития.
– Да, у нас есть система корпоративных ценностей, но главная ценность компании — это наши сотрудники. Именно они создают виртуальные миры, в которые каждый день погружаются миллионы пользователей. Чем комфортнее разработчикам — тем лучше будет продукт. Именно поэтому мы не жалеем сил на улучшение условий труда и мотивацию личностного, карьерного и профессионального роста. Внедрили систему корпоративного образования, стараемся максимально эффективно осуществлять внутренние коммуникации, регулярно стимулируем тим-билдинг и совместный отдых сотрудников.
Кроме того, мы развиваем не только нашу компанию, но и IT-индустрию в целом. Мы активно сотрудничаем с ВУЗами и помогаем формировать учебную программу, готовить и мотивировать студентов, поддерживаем IT-мероприятия и проводим собственные (например, бесплатные конференции Get IT! и Get App!). А также занимаемся благотворительностью и делаем вместе добрые дела! И, знаете, я заметила, что совместная поездка в детский дом сплачивает больше, чем очередной корпоратив.
5. Кто для вас идеальный сотрудник и почему?
– Ответственный и креативный — мы несем ответственность перед игроками и клиентами, стремимся предоставить им всё, на что мы способны. Мир игр динамичный, постоянно меняется и переполняется новыми продуктами. Нужны свежие идеи, которые следует реализовать быстро, чтобы не только не отставать от конкурентов, но и опережать их.
А также готовый самосовершенствоваться, изучать новые технологии, работать с новыми платформами и расти в компании (в чем мы с удовольствием помогаем).
Ну и, конечно, он должен любить игры, постоянно изучать рынок и выполнять свою работу с удовольствием!
6. Чем определяется профессионализм в компании?
– Умением максимально быстро и качественно выполнять свою работу, будь то написание кода, создание персонажа или нового уровня в игре.
7. Как компания развивает и мотивирует персонал? Какие есть трудности и достижения?
– Мы реализовали множество инициатив. Осенью самым важным для нас стало корпоративное образование. Мы запустили внутренние курсы по программированию, арту и личному развитию. Кроме того, в декабре проведём конференцию Get App! в Днепропетровске: с одной стороны, подтянем по теории тех, кто только приступил к работе, с другой — поощрим тех специалистов, которые желают выступить. Участие будет открыто и для сторонних гостей. Мы познакомимся с желающими работать в индустрии и поделимся своим опытом.
Конечно, есть и другие мотиваторы. Наш неформальный слоган: “Work hard, party harder, be cool, be iLogos!” Вечеринка к восьмилетию компании, проведённая в Киеве, удалась: собрались сотрудники из всех офисов, смогли пообщаться и повеселиться вместе. Это позитивно сказалось на работе, особенно для тех команд, части которых находятся в разных городах.
8. Есть ли «ветераны» в компании, какова их роль?
– Конечно! Есть даже те, кто работает в iLogos c момента основания компании. Есть и другие, которые за несколько лет вырастают из Junior Developer’ов в Senior’ов и Team Lead’ов. Мы мотивируем этих сотрудников продолжать развиваться и занимать руководящие позиции, а также даем им возможность передавать свой опыт новичкам в рамках нашего корпоративного образования.
9. Каково видение компании в будущем? Какие новые вызовы и перспективы ждут компанию iLogos?
– Мы планируем расширяться, как в Украине, так и в Европе. В планах обосноваться в Одессе уже в ближайшее время.
Конечно, мы продолжим свою деятельность как аутсорер, но будем и развивать собственные проекты, работая по модели co-production. Для нас это важный шаг, который поднимает компанию на новый уровень. Нас ждёт много работы — индустрия растёт не по годам, а по часам, каждую минуту на AppStore и GooglePlay появляются новые приложения, но мы готовы вступить в конкурентную борьбу и завоевать сердца пользователей!