Интервью с работодателем: агентство SEO-Studio

Share on FacebookTweet about this on Twitter

SEO-Studio – одно из крупнейших украинских агентств поискового маркетинга. На рынке 9 лет – одни из первых в Украине начали заниматься SEO, контекстной рекламой и комплексным продвижением клиентского бизнеса в интернете. В портфолио такие компании как «Microsoft», «Toyota», «Comfy», «Domino’s pizza», «Кий Авіа», «Нова Пошта» и пр. Сертифицированное агентство Google и Яндекс.

Виталий Цуд, генеральный директор SEO-Studio, рассказал нам о флирте с Google, о том, как любить свою работу, и что делать обычному менеджеру, чтобы стать СЕО.

Виталий, здравствуйте. Расскажите вкратце о том, чем занимается ваше агентство, и кто у вас работает?

– Привет. Мы специализируемся на поисковом маркетинге, занимаемся продвижением бизнеса в интернете. Сейчас у нас работает около 80 человек. Делимся на несколько крупных отделов:

• Отдел SEO (ребята «танцуют с бубном», умеют продвигать сайты в поисковиках, привлекать целевой трафик и поднимать в ТОП);
• Отдел контекстной рекламы (аккаунтинг клиентских кабинетов Google AdWords\Яндекс.Директ и запуск рекламы. Делаем так, чтобы по рекламе кликали);
• Отдел разработки сайтов (пишем сайты, рисуем лендинги, улучшаем юзабилити);
• Отдел собственной разработки (часть программистов занимаются написанием и поддержкой нашего собственного ПО для автоматизации всех процессов продвижения);
• Отдел продаж и отдел по работе с клиентами (общение, контроль всей работы, отчетность);
• Support (секретари, бухгалтера, пиарщики и т.д.).

Это если очень кратко.

2

– Как у вас налажен рабочий процесс и что вообще происходит в офисе?

– Офис работает с 8 до 20. В этом диапазоне сотруднику нужно найти время, чтоб отработать 8 рабочих часов. У нас нет фиксированного времени на обед или понятия «опоздал». Мы старались сделать график максимально гибким и удобным, чтобы отойти от системы и привычных шаблонов. Благодаря этому у нас могут работать практически все, включая студентов.

Утренний кофе с печеньем – и отдел продаж начинает обрабатывать все обращения клиентов, которые поступили к нам за последние сутки. Я думаю, наши сейлзы – самые счастливые сейлзы в принципе, потому что в SEO-Studio клиентов не ищут самостоятельно, клиенты к нам приходят сами. После того, как с клиентом пообщались, встретились, обсудили все детали работы, была озвучена стоимость и подписан договор – проект передается отделу аккаунт-менеджеров. По сути, это представители клиента внутри агентства, которые лично контролируют всю работу, следят за качеством, заставляют ответственных суетиться, ведут отчетность. Аккаунт-менеджер заводит проект в CRM, и каждый руководитель отдела назначает команду специалистов для работы.

С января этого года я пригласил стать управляющим партнером компании Юрия Сукача, который ранее занимал должность руководителя отдела продвижения сайтов, а до этого более 4-х лет возглавлял отдел программных разработок. Сейчас все решения принимаем вместе.

В общем, это основной пласт. Вспомогательный – секретари, бухгалтера и пр. Главный офис у нас в Киеве, в начале года открыли филиал в Казахстане.

– К вам сложно попасть? Много ли открытых вакансий и как проходит отбор?

– Знаете, я не очень часто езжу в метро, но иногда случается. И то, что я вижу утром, не очень вдохновляет. Многие люди уставшие, хотят спать, и совершенно не хотят ехать туда, куда они сейчас едут. Понятное дело, что нужно зарабатывать деньги, заботиться о семье, но по лицам видно, что хочется все бросить к чертям, улететь дышать чистым спокойным морем и чувствовать себя увереннее и счастливее. А получается, что большую часть своей жизни они проводят на работе, которую не любят, но на которую ездить нужно.

Это тяжело. Мы стараемся создать такие условия, чтобы человеку нравилось у нас работать. И я при отборе стараюсь найти того, кто действительно любит свое дело, любит работать в интернете, любит маркетинг, любит разрабатывать сайты и флиртовать с Google. Я хочу, чтобы сотрудник решал те задачи, которые ему хочется решать, и при этом у него оставалось время и были ресурсы на решение своих личных дел.

Сотрудники, на самом деле, это самый большой капитал компании. Я очень горжусь, что мне удалось собрать вокруг себя людей, которые, если бы не работали в SEO-Studio сейчас, то точно работали бы в этом направлении где-то в другом месте. Лишних нет.

Поэтому вопрос о том, сложно ли к нам попасть – размытый, согласитесь? Наверное, сложно. Какие-то вакансии открыты постоянно, можно следить. На собеседования приглашаем многих.

– Звучит так, как будто устроиться к вам может только профессионал? Начинающему специалисту к вам даже не стучаться?

– Нет, мы постоянно берем молодых сотрудников, обучаем их, и так было всегда. SEO-Studio – это компания, которая начиналась с молодых и неопытных. Мы научились делать все сами, на своих собственных ошибках. Спросите одного из наших главных frontend-разработчиков о его бывшей профессии, спросите дизайнера о том, как он к нам попал – и сразу все станет ясно. Молодым помогаем активно – недавно, кстати, запустили учебный маркетинговый центр «Digital Space», где проводим курсы, семинары, лекции. Для сотрудников все бесплатно. Хочешь – учись.

3

– Как у вас с карьерным ростом?

– Не люблю брать руководителей на работу. Каждый начальник отдела SEO-Studio – это рядовой сотрудник этого отдела в прошлом. А вот, к примеру, Антон Королик, CEO нашего офиса в Казахстане, еще полгода назад был менеджером по продажам в киевском офисе. Возможности для роста у нас предоставляются – открытая система. Каждый может прийти к руководству с идеей, защитить ее, и под нее будет выделен определенный бюджет на реализацию. По такой схеме мы разработали огромное количество различного ПО, которое, кстати, часто продаем отдельно от услуг агентства. А сотрудник получает свой процент.

– Часто увольняете людей?

– Очень редко. Только в том случае, если сотрудник показал себя с плохой стороны. Если человек хочет работать у нас и старается, мы предоставим ему все необходимые условия – от ряда учебных тренингов и поездок на нишевые конференции до денежной мотивации и бонусов к зарплате. Честно говоря, я не вспомню сейчас, когда последний раз кого-то увольнял лично.

– Хотелось бы от вас услышать какие-то пожелания для будущих соискателей.

Любите свою работу. Год назад ко мне в кабинет зашел молодой человек и просто сказал – «Виталий, здравствуйте. Я очень хочу у вас работать, я буду вам полезен, я умею вот это и это». Не знаю, как он прошел секретаря, конечно, но это сейчас один из лучших менеджеров в агентстве.

Решили идти в маркетинг – узнайте что-то о нем. Решили стать сеошником – почитайте какие-то книги по продвижению сайтов, сходите на бесплатные курсы, посмотрите видеоуроки на youtube. Но не приходите к нам только за решением собственных проблем, мы ищем целеустремленных людей, которые работают для достижения своих целей. Таким мы рады и всегда поможем.

1

Share on FacebookTweet about this on Twitter

Лучшие статьи за неделю – у вас в почте