Интервью с работодателем: интернет-магазин Repka.UA

Share on FacebookTweet about this on Twitter

В этом году надежному интернет-магазину Repka.UA исполнится 6 лет. За эти несколько лет магазин завоевал доверие многих покупателей, благодаря уникальному отношению к своим клиентам, хорошо организованной системе доставки и отличному сервису. В ассортименте магазина около 120 000 товаров: компьютерная и портативная техника, потребительская электроника, бытовая техника, товары для спорта,туризма и активного отдыха, инструменты, текстиль и многое другое. На сегодняшний день Repka.UA входит десятку лучших интернет-магазинов Украины и является универсальной площадкой шоппинга для всей семьи. О секретах успеха мы решили расспросить директора компании – Дмитрия Латанского.

ceo

– Как магазин Repka.UA появился и развивался в Украине?

– Наш магазин появился на рынке в 2009 году. В то время я и мой партнер работали в отделе продаж крупного IT-дистрибьютора. Тогда нам казалось, что мы очень много знаем о том, как должен работать интернет-магазин электроники в Украине. И мы решили открыть свой. Как показал опыт, мы знали далеко не все – нам неоднократно пришлось наступать на грабли прежде, чем это понять. Со временем мы осознали, что для того, чтобы развиваться и завоевывать свое место под солнцем, необходимо постоянно учиться, делать то, что не делают другие, искать новые идеи и воплощать их в жизнь. Благодаря этим усилиям в прошлом году мы вошли в ТОП-10 интернет-магазинов. Учитывая, что в Украине несколько тысяч интернет-магазинов – это очень неплохой показатель. Кажется, мы на правильном пути. Наша компания продолжает развиваться, и мы не собираемся останавливаться на достигнутых результатах.

– Почему вы считаете, что работа в интернет-магазине Repka.UA привлекательна и перспективна?

– Я думаю, что работа в Repka.UA привлекательна и перспективна для соискателей. Во многом потому, что наша компания достаточно большая для того, чтобы перед сотрудниками ставились и возникали интересные и амбициозные задачи. Часто это задачи, с которыми еще никто на рынке не сталкивался, для их решения нужно приложить немало усилий, быть целеустремленным и настойчивым. В то же время, компания достаточно маленькая и сотрудник все время был на виду, имеет прямой доступ к своему прямому руководителю и к руководителю компании – у нас нет бюрократии, от которой страдают многие крупные компании. Чтобы проиллюстрировать то, о чем я говорю: у нас случаются ситуации, когда утром возникает хорошая идея, в обед мы все вместе думаем над тем, как ее реализовать, и уже вечером наши покупатели могут воспользоваться новой услугой, возможностями или сервисами, которые сегодня утром были все лишь идеей. Вот такая командная работа.

–  Каковы особенности компании Repka.UA? Что отличает компанию как работодателя?

– Я думаю, что нашу компанию отличает от многих других командный дух и амбициозность. Командный дух потому, что мы очень внимательно подходим к подбору персонала. С каждым потенциальным сотрудником я лично провожу финальное собеседование и думаю, что еще нескоро смогу делегировать эту задачу кому-либо. Персональная совместимость новых людей с теми, кто уже есть, для нас очень важна. Это занимает немало времени и сил, но в результате мы имеем действительно классную команду единомышленников, людей, которые проводят друг с другом много времени, как на работе, так и вне работы. Мы строим прямые доверительные отношения с сотрудниками. Например, у нас в компании принято общаться на «ты» с любым сотрудником, будь это новичок или сотрудник, который работает с первого дня в компании.

Еще одно явное отличие заключается в том, что мы одна из немногих компаний, которая оценивает не процессы и старания, а результаты. У меня, как у руководителя компании, не возникает вопросов, когда сотрудник отпрашивается на полдня, на день или приходит на работу раньше-позже, если он справляется со своими обязанностями и показывает хорошие результаты. Мы поддерживаем открытый диалог с нашими сотрудниками. Если по тем или иным причинам сотрудник хочет покинуть компанию, мы договариваемся о том, сколько времени он у нас еще работает, передает дела и тому подобное, разрешая при этом ходить на собеседования, даем при необходимости рекомендации.

– Есть ли в компании корпоративные ценности, если да – как они появились, динамика их развития?

– Поскольку мы компания, которая работает с розничными покупателями, то, наверное, самая главная корпоративная ценность звучит так – «Клиент – это король». Почему именно так? Мы не считаем, что клиент всегда прав, как показывает наш опыт, это не совсем так. Часто клиенты ошибаются, еще чаще не знают законодательства и ведут себя не так, как стоило бы в той или иной ситуации. При этом все сотрудники нашей компании ориентированы на то, чтобы относиться к клиенту, как к королю. Даже если он не прав, мы об этом скажем с уважением, соответствующим высокому статусу клиента. Я говорю это еще потому, что в работе часто возникают ситуации, когда нет однозначной трактовки закона, четкой инструкции, как должен поступать продавец в той или иной ситуации. Тогда мы стараемся поступать так, как хотели бы, чтобы с нами поступали в подобной ситуации. Если что-то действительно произошло по нашей вине или по вине перевозчика, и клиент в этом никак не виноват, мы сделаем все возможное, чтобы уладить неприятную ситуацию, чтобы клиент остался доволен сотрудничеством с нами. При этом если клиент сам совершил ошибку и хочет переложить на нас ответственность за случившееся, мы не будем прыгать через голову и делать что-то, потому что считаем, что свою работу выполнили в полном объеме и качественно.

Вторая немаловажная ценность – это отношения в коллективе. Я очень горжусь тем, что у нас молодой и дружный коллектив, и это действительно так, многие сотрудники общаются и в нерабочее время, на нерабочие темы, я считаю это очень хорошим показателем.

– Кто для вас идеальный сотрудник и почему?

– Идеальный сотрудник для меня – это целеустремленный, мотивированный и командный игрок. На нашем рынке, который очень динамично развивается, нет, не то что бы профессионалов, а даже более менее опытных людей. Многому приходится учиться с нуля, учиться не по учебникам, а на собственном опыте — учебников просто не существует, а действительно работающими методами редко кто поделится где-то на форумах или в блогах.

Поэтому нужно:
1. Хотеть что-то сделать.
2. Верить в то, что это получится.
3. Быть достаточно настойчивым, чтобы не остановиться после очередной неудачи.
4. После того, как успех достигнут, продолжать идти к следующей вершине.

Работа в нашей компании вряд ли подойдет людям, которые привыкли приходить на работу в 9:00 и уходить в 18:00, считая дни и часы до пятницы.

– Чем определяется профессионализм в компании?

– Профессионализм определяется тем, насколько качественно человек выполняет поставленные перед ним задачи. Например, для нашей компании нередкое явление, когда упаковщик товара на складе просто сидит и читает книжку в разгар рабочего дня. И это считается нормальным, потому что у него есть критерии: пока у сотрудника есть заказы в сборке, он должен их собирать, а если их нет, он может делать все, что угодно до тех пор, пока не появится новая партия заказов. Правда, и домой он уйти не может, пока все заказы не собраны. Вот такой простой профессионализм. Для человека, который занимается развитием компании, подобные рамки определить сложнее. Здесь есть качественные и количественные критерии, на оценку таких результатов требуется месяц или даже квартал. Если же говорить о более интеллектуальных профессиях, то здесь все просто и сложно одновременно. Сложно потому, что многие востребованные на сегодняшний день профессии еще несколько лет назад просто не существовали – интернет-маркетолог, e-mail-маркетолог, smm-менеджер и другие. Соответственно, мастеров и гуру в этой области в принципе пока не существует. С другой стороны, все очень просто – для того, чтобы стать лучше, чем другие, требуется желание быстро обучаться новому и не останавливаться на достигнутых результатах. В нашей отрасли все очень быстро меняется. Даже если сегодня вы ощущаете себя первоклассным специалистом, если вы не развиваетесь и ежедневно не повышаете свой уровень знаний, не следите за тенденциями, которые появляются на рынке, через год все может сильно поменяться.

– Как компания развивает и мотивирует персонал? Какие есть трудности и достижения?

– В плане развития и мотивации, наверно, ничего особенного мы не придумали. Используем, как и все, материальную и нематериальную мотивацию. Развиваем с помощью обучения в процессе работы, с помощью кураторства более опытных сотрудников. Некоторых сотрудников обучаем на тренингах, заставляем читать, правда, плохо получается. Если говорить о достижениях, мы активно поддерживаем и поощряем людей, которые хотят развиваться и учиться, им, как правило, удается довольно быстро продвигаться по карьерной лестнице. А трудности заключаются в том, что есть люди, которые ничего не хотят, к сожалению.

Как я уже говорил, мы работаем на рынке, на котором непросто найти специалистов. Хотя для того, чтобы стать лучше, чем другие, часто достаточно прочитать пару книжек и десяток тем на форумах. К сожалению, у многих сотрудников даже на это не хватает времени, желания, мотивации. Мы таких людей не увольняем, потому что не на каждой должности нужны люди, которые амбициозны и стремятся к чему-то. У нас есть вакансии и для процессной работы, конвейерной. Например, упаковка товара – нам просто нужен человек, который приходит вовремя, уходит вовремя и качественно делает свою работу. В этом случае достаточно материальной мотивации, чтобы человеку хотелось приходить на работу и делать свою работу качественно.

– Ваша компания находится на стыке IT и ритейла, привлекаете ли вы на работу студентов и специалистов без опыта. Каковы перспективы их развития в компании? И вопрос про возрастных кандидатов – насколько они востребованы в компании?

– Да, мы привлекаем студентов и сотрудников без опыта. Перспективы, можно сказать, безграничные – у нас нет жесткой иерархии, нет требований как во многих сильно структурированных организациях, для того чтобы перейти на следующую должность совсем необязательно какое-то определенное количество времени провести на предыдущей должности, во многом все зависит от самого человека. Некоторые работают на одной позиции несколько лет, другие – стремительно развиваются и за несколько месяцев вырастают в должности или переходят в другие отделы, начиная заниматься новым направлением. Это касается функционала, сферы влияния, заработной платы – всего. Насчет возрастных кандидатов, к сожалению, у нас не получается найти тех кандидатов, которые подходили бы под наши требования. Во многом, я думаю, это связано с тем, что мы все-таки очень инновационная компания – нам нужно бежать впереди паровоза. Для людей постарше это тяжело, им трудно дается понимание многих вещей: как работает компания, как люди покупают через интернет, что им нужно дать, чтобы они покупали у нас больше, поэтому у нас нет возрастных сотрудников. При этом, мы открыты для экспериментов – как только появится сотрудник, который будет соответствовать нашим требованиям, или вакансия, которая предусматривает возможность закрытия ее таким кандидатом, мы с удовольствием возьмем его на работу.

– Есть ли «ветераны» в компании, какова их роль?

– Да, есть у нас такие ребята, которые работают в компании практически с первого дня. Я могу отметить двух сотрудников, которые 5 лет назад пришли к нам на должность курьеров, а на сегодняшний день они занимают должности начальников отделов. Важная роль таких сотрудников заключается в том, чтобы быть носителями ценностей, правил, подходов компании. Компания развивается стремительными темпами, уже не на каждого сотрудника ежедневно хватает времени. Ветераны компании помогают нам в этом, несут ценности компании в массы. Мы их всячески поощряем заниматься этой деятельностью.

– Каково видение компании в будущем? Какие новые вызовы и перспективы ждут компанию Repka.UA?

– С первого дня работы наша компания активно развивается, останавливаться на достигнутых результатах мы не собираемся. В прошлом году мы вошли в ТОП-10 интернет-магазинов, в следующем году, я думаю, войдем в ТОП-5 интернет-магазинов Украины. В течение 2-3 лет планируем занять почетное место в тройке лучших интернет-магазинов Украины. Также, в этом году мы планируем выйти на международный рынок и начать работать с нашими зарубежными клиентами. Не раз к нам обращались клиенты из соседних стран: Белоруссия, Азербайджан, Молдова, Россия, Казахстан, но, к сожалению, до сегодняшнего дня мы не могли им оказывать услуги. Благодаря тем изменениям, которые происходят в нашей стране за последний год, многое поменялось на рынке — в частности, мы получили возможность продавать товар за границу, принимать оплаты с помощью платежных карт, наши партнеры-перевозчики учатся возить товар за границу. До конца текущего года наша компания планирует вести работу в 10-15 зарубежных странах.

Share on FacebookTweet about this on Twitter

Лучшие статьи за неделю – у вас в почте

Читайте также