Интервью с работодателем: особая атмосфера компании «Альцест»

Share on FacebookTweet about this on Twitter

Компания «Альцест» работает на рынке Украины с 1991 года. За это время компания успела застать и хорошие, и плохие времена, пережить кризисы и выстоять в самых сложных испытаниях. Партнерами компании в течение многих лет остаются ведущие мировые бренды, такие как Bosch, Makita, Husqvarna, Gardena, Karcher. Да и сам Альцест уже давно стал брендом. Компания славится умением держать свое слово – перед клиентом и партнерами. Альцест использует все возможности, чтобы достичь высокого уровня понимания с потребителем и предоставить высококлассный уровень услуг – как через сеть специализированных магазинов по всей территории Украины, так и через интернет-магазин.

Какие сейчас времена для компании Альцест? – спрашиваем мы у генерального директора Дмитрия Владимировича Лысова.

альцест

– Времена не самые хорошие, но и не самые плохие. Кризис – это уже не форс-мажор, а нормальное для нас состояние, много, конечно, зависит от курса доллара, а он сейчас снова колеблется. Волна сокращений и увольнений позади, сейчас набираем новых эффективных сотрудников, которые не бояться бросать вызов новой реальности.

– Что для вас новые эффективные сотрудники?

– Нам нужны люди, готовые решать поставленные перед ним цели любым путем, а не хвастаться прошлым опытом, умеющие довести до конца поставленные задачи и делающие больше, чем им говорят. Нам близок афоризм, гласящий, что «не добьются успеха люди, которые никогда не делают, что им говорят и те, кто делают только то, что им говорят». Мы открыты для тех, кто прислушивается к советам более опытных коллег, вкладывают душу в работу и делают больше, чем попросят. Мы – открытая компания, присматриваемся к разным людям и стараемся привлекать тех, у кого горят глаза, кого работа «зажигает». В менеджерах по продажам ценим готовых специалистов, умеющих выдавать результат «сегодня на сегодня», прирожденных талантливых коммуникаторов, желательно с опытом, клиентами и знанием материала (технических характеристик). Наши менеджеры должны знать больше клиента, быть экспертами в своем деле. Успешные торговые представители – это не продавцы-консультанты, у них больше знаний и выше уровень общения, умения продать товар, максимально эффективно отвечающие потребностям и задачам клиента. Поэтому для нас задача непростая – найти таких людей, которые глубоко копают тему, умеют налаживать долгосрочные отношения с клиентами и решать их производственные потребности.

– Скажите, пожалуйста, а как обстоят в компании дела с ветеранами?

– Ветеранов у нас в компании больше, чем новичков, – подчеркивает директор по управлению персоналом Наталья Овсянникова, – Из 200 человек персонала по всей Украине 10 человек работают в компании 20 лет. От 10 лет – более 50 человек. И это не только офисные сотрудники, это и продавцы.

– Что же их удерживает?

– Особое отношение к каждому сотруднику: мы со всеми общаемся, всех слышим. Каждый филиал нашей компании – это мини-команда со своим микроклиматом, выполняющая общие цели и задачи.

альцест

– А если не выполняют?

– Все равно общаемся, пытаемся вместе выяснить, в чем заключаются проблемы, помогаем решить или ставим новые задачи и помогаем их выполнить. Если есть необходимость, директор по продажам выезжает в регион для помощи подразделению. Передает свои лучшие знания, помогает в работе с клиентами.

– Есть ли в компании демотивация?

– Нет, только обсуждение результатов. Иногда, впрочем, нелицеприятное. В первую очередь мы ориентированы на мотивацию. Поэтому ставка у нас небольшая, а вот % за продажи большой. Если не выполнил план — сам себя оштрафовал. Ассортимент продукции в компании большой, стараемся устранить сезонность, хотя традиционно лучше март-июнь и ноябрь-декабрь, чем январь. Специфика рынка тоже есть, но было бы желание.

Мотивацией является и карьерный рост, возможность обучения в Киеве, для региональных сотрудников – мы проводим обучение на базе международных брендов (Bosch, Makita , Karcher и т.д) – по технике, преимуществам и т.д. Иногда демонстраторы выезжают к клиентам продавцов. Услуга это бесплатная и востребованная, поскольку торговый представитель не всегда знает всю глубину ассортимента и нюансы ее демонстрации.

Для новичков у нас есть наставники, план стажировки, обучение в течение 2 месяцев. Дальше смотрим по результатам обучения. В принципе, чтобы свободно ориентироваться в ассортименте и бизнес-процессах компании, нужно не меньше года.

Самое главное, что у нас есть – это «особая атмосфера». Это атмосфера, когда можно прийти к руководству со своими идеями и получить их одобрение или конструктивную критику; это когда работаешь в спокойной комфортной обстановке; когда за ошибки не наказывают, а помогают решить проблему. В компании норма – уважительное отношение друг к другу, готовность помочь достичь эффективности.

альцест

– Сложно попасть в компанию Альцест на работу?

– Сложно. У нас очень тщательный отбор, иногда многоэтапный. Нам нужно отобрать людей, которые горят, будут работать больше, чем нужно, готовы показать результат, даже если над ними не стоят и не спрашивают с них. Нам важна самомотивация, хотя и мы помогаем во многом. Поэтому за год остается где-то половина новичков: остальные уходят, когда видят, что не достигают результата. Самая текучая вакансия – торговый представитель в сегменте В2С.

– А остальные продавцы?

– Собственно продавцы работают в компании по 10-15 лет, это наш «золотой запас»! Они отлично знают рынок и являются специалистами высочайшей квалификации. А вот в сегменте В2С есть своя специфика, которая делает работу «Текучей» — они более подвержены нестабильности экономики, чаще обновляется база ответственных лиц клиентов, больше отказов – соответственно, и выгорание чаще.

– Удерживать пытаетесь?

– Конечно, пытаемся. Предлагаем новые направления, проекты, словом, горизонты развития. Гордимся тем, что у нас работают профессионалы, на консультацию к которым приезжают даже коллеги по рынку.
Честно говоря, за 20 лет мы «наковали кадров» на весь рынок. Многие наши бывшие сотрудники уже руководят у коллег по бизнесу или создали свои дилерские центры. Радует, что за это же время у нас нет плохих отзывов от настоящих и бывших клиентов – поскольку работаем мы честно, прозрачно и «по-белому»: официальное трудоустройство, заработная плата.

Все сотрудники на управленческих должностях отбираются на открытых конкурсах на позицию: рассматриваем и внутренних, и внешних кандидатов, обсуждаем результаты конкурсов, выбираем без оглядки лучших «среди своих».

– Не обижаются кандидаты, не прошедшие конкурс?

– Чисто по-человечески, бывает. Но мы проводим все конкурсы официально, без кумовства, всегда предоставляем обратную связь и объективные выводы по работе – чего не хватает, что нужно подтянуть.

альцест

– А какие должности можно занять, выиграв конкурс?

– До самых высоких. У нас много историй успеха – директор по маркетингу, директор розничной сети. Даже Генеральный директор начинал работу в нашей компании менеджером по закупкам, да еще и самых захудалых и непопулярных торговых марок 8 лет назад.

Чтобы узнать секреты успешной карьеры в компании Альцест, мы расспросили Сергея Огородника, директора по маркетингу:

альцест

– Как Вы выбрали Альцест?

– Я не выбирал, мне улыбнулась фортуна:) До сих пор вспоминаю то время с улыбкой и трепетом. И сейчас приподниму занавес, так как никто, даже в Альцесте, еще не знает мою историю. Все дело в том, что работая внештатным корреспондентом во всеукраинской газете, я получил задание от редакции написать ряд статей о проблемах в образовании, переквалификации, текучести кадров и о трудностях работы молодежи в крупных коммерческих предприятиях. Чтобы испытать все на собственном опыте и самостоятельно пройти тернистый путь — пришел на собеседование на должность технического консультанта в магазин Альцест.

Директор магазина не скрывал свое негодование: «Что забыл журналист в сфере продаж и технической консультации?». Но моя настойчивость и желание победили, меня приняли:)  Через 2 месяца работы сдал аттестацию и прошел испытательный срок. Очень впечатлила система обучения новых сотрудников, наставничество и дружный коллектив. Ни текучести кадров, ни сложностей с коллегами — ничего этого не было!!! Только помощь, поддержка и твое желание работать! Тогда усвоил важный для себя урок: не важно, на кого ты учился, важно, кем ты хочешь быть и какие усилия для этого готов приложить.

Я безгранично благодарен коллективу магазина-флагмана Альцест №7. Именно благодаря их профессионализму и человечности работаю в компании по сей день. Я оставил журналистику, но с того момента начался мой новый жизненный этап, полон ярких красок и творчества!

– Но ведь Вы на этом не остановились?

– Конечно, нет! Высокая квалификация сотрудников, командный оптимизм и динамика работы подстегнули меня поступить на 2-е высшее и постоянно заниматься самообразованием. И все же журналистика мне помогла: в 2009 году, работая в магазине, начал сотрудничать с департаментом маркетинга по написанию статей для сайтов и корпоративной газеты, меня заметили и предложили должность менеджера по рекламе.

Через год получил повышение до заместителя руководителя, а в 2012 году с гордостью возглавил департамент маркетинга. Это очень интересное и ответственное поприще, требующее полной самоотдачи и взаимодействия со всеми ключевыми подразделениями. Спасибо коллегам, что поверили в меня!

– Что Вы посоветуете специалистам для продвижения по карьерной лестнице?

– Всегда важно верить в свои силы и никогда не останавливаться на половине пути. Не бойтесь трудностей, они открывают Ваш потенциал. Не бойтесь испытать себя, вы приятно удивитесь результатом своих стараний и упорства. Живите легко, занимайтесь любимым делом и уважайте труд других.

И про подробности подбора персонала мы узнаем у Натальи Овсянниковой, директора по управлению персоналом:

альцест

– Расскажите подробнее, как обстоят дела в регионах с подбором?

– Сложно нанимать кандидатов по нашим требованиям. Мы постоянно ищем хороших продавцов в самых разных городах: Днепропетровск, Харьков, Запорожье, Одесса, Львов, Ивано-Франковск. Компания предоставляет готовое рабочее место, служебный автомобиль – был бы результат.

– Автомобиль?

–Да, у компании есть свои авто – после прохождения испытательного срока и в Киеве, и в регионах есть служебные авто (по ним есть лимит на топливо, который зависит от продаж в месяц – порядка 70-100 л бензина). Мы предоставляем клиентов, направления, но нужно быть в теме, знать куда идти.

– Тогда расскажите и о том, какие есть трудности.

– Главный минус – это низкая окладная часть, ведь наш персонал мы ориентируем на результат. На испытательный срок даем повышенный оклад, а далее оклад ниже, зато процент выше. Работа предполагает выезд к клиентам, умение пообщаться, договориться и достичь результата. Мы стараемся максимально помочь в достижении результата — у компании есть свой сервисный центр и мастер-инженер в каждом филиале, клиент может заказать даже то, чего нет в нашем обширном ассортименте. Мы называем это уникальной закупкой, и у нас есть отдел, который найдет все, что угодно – у нас были заказы и на столы, мобильные телефоны и даже на отпугиватели кротов. Выполняем.

– А каковы долгосрочные перспективы компании Альцест?

– Мы оптимистично смотрим в будущее. Наша компания уже пережила все мыслимые кризисы, бывали времена, когда мы меняли ценники несколько раз в день. Поэтому мы развиваемся гибко, меняем стратегии, чтоб продолжать оставаться эффективными. Радует, что в компании есть костяк, готовый решать комплексно проблемы клиента. Ради этого активно приносим новинки, которые работают дольше, быстрее – это как популярные известные бренды, так и те, которые мы ввозим эксклюзивно. Наш товар будет нужен всегда, клиенты остаются, невзирая на трудные времена, но мы верим, что рынок вырастет, рабочие места вернутся. А сейчас мы продолжаем осторожный найм эффективных людей, с которыми будем готовы бороться с любыми вызовами.

Share on FacebookTweet about this on Twitter

Лучшие статьи за неделю – у вас в почте

Читайте также

  • Иван

    Главный минус – это низкая окладная часть…

    по моему остальное можно и не читать

    • Alexandr Vankevych

      Да будет Вам известно, что настоящий менеджер по продажам это как волк. А волка, как известно, ноги кормят. Настоящему менеджеру-продажнику крайне важно иметь высокий процент от продаж и его мало интересует СТАВКА. Ведь он хочет зарабатывать деньги и готов ради этого вкалывать. А тот, кому крайне важна именно СТАВКА — тот хочет «протирать штаны». Да, при такой ситуации в отпуск уйти значит уйти за свой счет (ибо отпускные и больничные платят согласно размеру именно ставки), зато можно сделать несколько мощных продаж в начале месяца и остальное время просто «загорать» или разрабатывать (искать) новых крупных клиентов.
      Только компании, которые своим менеджерам по продажам предлангают такие условия могут расчитывать на рост во всех пониманиях этого слова. Я за свою жизнь знал несколько компаний, которые платят своим продажникам строго ставка + незначительную премию раз в квартал (или в месяц). Так эти компании на одном месте топчатся все эти годы, а одна даже закрылась.