Интервью с работодателем: позитивные люди компании Filter.ua

Share on FacebookTweet about this on Twitter

Фильтры для воды – это приборы, которые делают нашу жизнь лучше. Чем же руководствовались основатели компании, выбирая профиль компании, и что еще важно для них и сотрудников компании Filter.ua – мы решили уточнить у Анастасии Жога, HR-менеджера компании.

 анастасия жога

– Наша компания создавалась, чтобы принести что-то хорошее и полезное в мир, кроме зарабатывания денег. Это и сейчас является основной ценностью компании. Вначале мы пробовали себя в разных сферах водоподготовки, но в итоге остановились на фильтрах для воды – это хорошо, полезно и нужно всем. Постепенно расширили ассортимент – и уже 8 лет работает наш интернет-магазин. За это время мы «дошли до потолка» возможностей интернет-магазина как инструмента продаж – на данный момент мы занимаем первые места по интернет-продажам у основных партнеров и особого прорыва сделать уже, наверное, не сможем. Поэтому развиваем офлайн – опт и розницу. Компания расширяется, и мы ищем активных менеджеров по продажам и руководителей на разные направления и регионы – Одессу и Днепр.

– А чем выделяются вакансии компании?

– Многим кандидатам нравится, как составлена вакансия, что компания заботится о сотрудниках. Кандидаты отмечают нашу вкладку «Команда» – им нравится подход к оформлению фото наших сотрудников. Если мы выполняем-перевыполняем план, то на бонус и «гуляем» – это либо аквапарк, либо пейнтбол, либо подъем на Говерлу. Некоторым импонирует то, что в нашей компании никто не курит, мы поддерживаем здоровый образ жизни. В общем, живем весело и активно.

– Чем привлекаются кандидаты – понятно. А почему люди остаются?

– Самое главное – это коллектив. У нас ювелирно подобраны люди. Наша команда – это результат тщательного отбора. Мы проводим подбор в три-четыре этапа и, если в кандидате хоть немного сомневаемся, на работу не берем. Наверное, поэтому нас рекомендуют друзьям. А еще в нашей компании отлично сочетаются стабильность и перспективы: мы никого не сократили в кризис и продолжаем расти. Мы развиваемся и, поскольку нет закостенелой оргструктуры, за полгода можно стать руководителем направления. Есть возможность гибко подойти к карьере специалиста и предложить не только вертикальный рост, но и горизонтальное перемещение – например, мы можем предложить другую сферу (у нас был, например, переход менеджера по продажам в программисты). А еще из приятного — у нас есть индексация заработной платы и нематериальная мотивация.

filter3

– Всем ли кандидатам рады в вашей компании?

– Нам интересны разные кандидаты. Например, новички охотно выбирают нашу компанию, и мы им рады, хоть и приходится учить всему. Но нас это не пугает, у нас много профи, готовых делиться опытом. Со зрелыми специалистами сложнее: у нас молодой коллектив, и руководители тоже молодые. У нас есть зрелые сотрудники, которые работают удаленно. Есть комплекс факторов: молодые руководители +инновационность +новые продукты и подходы – иногда взрослым специалистам сложно работать в такой динамике. Что касается переселенцев – у нас много ребят с Востока, если они работают и не ленятся, то мы им помогаем, адаптируем и поддерживаем. Коллектив у нас дружный – сейчас 47 человек, планируем до конца года вырасти до 60 человек.

– Какие люди нужны компании?

– Главное для нас в кандидатах – это экологичность, зрелость и профессионализм. Именно в такой последовательности. Мы смотрим по «заряду» кандидата – насколько ему близки наше стремление быть полезными обществу, клиенториентированность и зрелость. У нас в компании много продавцов, но, в принципе, все сотрудники активные – поэтому в команду ищем таких же активных, общительных.

filter5.jpeg

– Как привлекаете специалистов? Работаете с регионами, перекупаете?

– С регионами работаем – если кандидату интересно работать в столице, и у него есть потенциал, даем такую возможность. По поводу переманивания – сфера у нас узкая, всех знаем. Да и до этого года особой потребности не было. Если сами приходят – смотрим и на профессиональные качества, и на моральные.

– Что для вас самое сложное при подборе?

– Самое сложное – определить в кандидате его адекватность нашей команде. Оценить его влияние на нашу команду, понять, подходит ли он по ценностям (у нас есть кейсы, маркеры для определения этого). В нашей компании высокая идеологичность, мы подбираем долго и придирчиво, поскольку нам важно, чтобы экологичность самого человека совпала с компанией – чтобы он не курил, вел здоровый образ жизни.

filter6

– Как вы думаете, что еще важно знать кандидатам про вашу компанию?

– У нас ребята приходят не отсидеть, а поработать. Поэтому быть на работе в девять, не спеша выпить чашечку кофе, покурить под офисом – это не про нас. В девять часов у нас работа уже идет полным ходом, и уходим мы не по часам, а когда задача закрыта (хотя в половине седьмого уже мало кто сидит в офисе). Обед у нас тоже плавающий – большинство ребят – спортсмены и кушают 4-5 раз в день. Вообще, в компании много вегетарианцев.

Что еще важно – каждый сотрудник имеет кроме ставки еще и «плюшки» за превышение функционала. Система мотивации прозрачная – каждый понимает, что получит в конце месяца. Есть «плюшки» индивидуальные и командные. Повышенный план – дополнительные «плюшки». Например, перед новым годом приняли «повышенные обязательства», было трудно, проводили «мотивационные собрания» — и план выполнили, а в награду провели день в развлекательном центре.

filter4

– А за что увольняете?

– Вообще увольняем очень редко. Бывает, люди уходят сами. Например, один из наших продавцов решил стать фотографом. Иногда люди не совпадают с идеологией компании – либо врут себе, либо пытаются переломить себя – и уходят на испытательном сроке.

– Что самое ужасное в компании?

– Авторитет руководителей – они не ругают, не кричат, но чувствуешь, что не оправдал их ожидания, если что-то упустил или недовыполнил, и это действительно «ужасно». Зато если хорошо сработал – похвалят так, что вырастают крылья.

елена жога

– Расскажите, пожалуйста, каковы перспективы развития сотрудника в компании и самой компании?

–  У нашей компании сейчас 25-26 тысяч клиентов. Учитывая 42 миллиона населения – у нас есть ресурс для развития, есть куда расти, поскольку есть опыт продаж вне Украины и, конечно, есть возможность качественного сервиса по всей Украине.

Важно, что мы не оставляем персонал: есть возможность расти в должности или обязанностях. В компании есть истории успеха: например, кладовщик за 2,5 года смог вырасти до руководителя департамента логистики, а оператор контакт-центра до руководителя – за год.

Главное отличие нашей компании – у нас ты не просто член команды, ты знаешь всех и делаешь что-то, что нужно всем. Поэтому у нас по-настоящему человеческие отношения – тебя замечают, ценят, в тебя верят, вкладываются (передают опыт). Наверное, поэтому на работу в понедельник ты идешь с улыбкой – ведь за выходные ты уже за всеми соскучился.

Share on FacebookTweet about this on Twitter

Лучшие статьи за неделю – у вас в почте