Интервью с работодателем: секрет привлекательности компании Trionika

Share on FacebookTweet about this on Twitter

Компании, работающие в сфере информационных технологий – всегда желанные работодатели. В чем секрет этой привлекательности на примере компании Trionika, мы решили расспросить Виталия Горового, административного директора ГК Trionika и Наталью Скрипку, рекрутера компании.

trionika

– Виталий, расскажите подробнее, как компания Trionika появилась и росла на Украине?

– Trionika появилась в 2010 г., т.е. более 5 лет назад. Изначально компания представляла собой небольшую digital-студию, львиную долю работ которой составляли услуги SEO и контекстной рекламы. За все эти годы роста в Trionika произошло не только накопление портфолио и опыта, но и полное переосмысление себя, как профессионального участника рынка. Компания постепенно преобразовалась в агентство комплексного онлайн-маркетинга. Сегодня в числе услуг компании (помимо ставших стандартными на рынке SEO, контекстной и медийной рекламы, поисковой оптимизации) числятся – брендинг, Usability-аудит, управление репутацией, вывод сайтов из-под фильтров, консалтинг проектов.

– Почему вы считаете, что работа в компании привлекательна и перспективна?

– Первый фактор – глобальный (общий для всей Украины) – сегодня все, что относится к ИТ, пользуется аномальным спросом со стороны соискателей на рынке труда.

Второй фактор – уверенность в будущем – мы ведем бизнес в относительно новой и очень перспективной нише. Даже если произойдет то, чего втайне опасаются многие ИТ-шники – автоматизация создания продуктов, консалтинг по развитию в онлайне и вывод в поисковые топы – крайне творческие задачи, где человека крайне сложно заменить алгоритмом.

Третий фактор – HR-политика – руководство компании понимает, что команда – это самое ценное, что есть в компании и всячески заботится о профессиональном, материальном и духовном благополучии своих сотрудников, стараясь каждый день сделать их чуть-чуть счастливее.

– Каковы особенности компании как работодателя?

– Компанию, в первую очередь, отличает её корпоративная культура. На нас огромное влияние оказала клиентоориентированность Zappos и такие известные в мировом менеджменте подходы, как кайдзен, lean. Несмотря на то, что мы, по мере роста, всеми силами пытаемся оставаться системной компанией, сотрудники знают, что только их личная активность и креативность в каждой отдельной ситуации могут создать дополнительную стоимость.

Как работодатель мы, конечно же, стараемся не только не отставать от принятых на этом рынке стандартов («плюшек», условий труда), но и разрабатываем свои уникальные системы мотивации и поддержки лояльности.

Кроме того, компания активно занимается образовательной и социальной деятельностью. Например, пару месяцев назад выступила спонсором крупнейшей за последнее время SEO-конференции СЕМПРО 2015, ежемесячно является партнером профильных встреч СЕМПРО.club. Кроме того, Trionika сотрудничает с благотворительными фондами, помогая как в целом детским домам, так и в частности больным деткам. И, конечно же, на добровольной основе наши ребята принимают участие во всех этих мероприятиях.

– Есть ли в компании корпоративные ценности, если да – как они появились, динамика их развития?

– Наши ключевые ценности.

1. По отношению к сотрудникам:
Делать жизнь сотрудников ярче и счастливее, заботясь о них, улучшая материальное и духовное состояние их и их семей.

2. По отношению к клиентам:
Делать все для удобства клиентов, чтобы они хотели рекомендовать нас своим родным и близким.

3. По отношению к партнерам:
Сохранять и приумножать позитивный имидж компании в глазах её партнеров, контрагентов и исполнителей.

4. По отношению к личной эффективности:
Превосходить ожидания клиентов, партнеров, коллег в скорости и четкости.

5. По отношению друг к другу:
Все сотрудники компании активно культивируют командный дух и поддержку друг друга.

Ценности в компании появились эволюционным путем. Поскольку мы изначально ориентировались на подбор именно «наших» людей и их удержание, то через какое-то время кристаллизовались те общие идеи, которые глубоко резонируют с внутренним миром каждого из нас. А далее мы путем ряда брейнштормов и опросов их зафиксировали.

– Кто для вас идеальный сотрудник и почему?

– Как мы все знаем, этот мир неидеален. Поэтому для себя мы создали набор критериев, по которым оцениваем кандидатов и текущих сотрудников.

Среди наших критериев: порядочность, проактивность, четкость (в мышлении и работе), умение быть командным игроком, вовлеченность.

Знаете, как написано у Хенсона и Фрайда в книге «Rework. Бизнес без предрассудков» — «Живи этим или брось это!». Вот так и у нас при подборе/оценке сотрудников. Понятно, что никто не отменял профессиональные skills, но, как показывает практика, всему можно научить, а вот искре в глазах — нет. Это должно быть у «нашего» человека от природы.

– Расскажите подробнее, чем определяется профессионализм в компании?

– Здесь можно провести аналогию со спортсменами. У профессиональных спортсменов не существует понятия «проиграл», а есть понятие «недоработал на тренировках». Как следствие, получил тот или иной опыт, из которого сделал выводы, исправился («доработал») и достиг победы. Вот так и у нас в компании. Мы не стараемся искать трудоголиков или, как сейчас модно – результатоголиков, мы ищем людей, стремящихся к победе (победоголиков). И вот именно количество этих ежедневных, пусть иногда маленьких, но побед и определяет наш профессионализм. Мы не боимся трудностей, палок в колесах, большой конкуренции и массивных соперников на ринге. Мы знаем, что мы команда, и поэтому мы побеждаем.

– Как компания Trionika развивает и мотивирует персонал?

– Наша программа лояльности и мотивации постоянно расширяется и обновляется. На сегодняшний день мы предлагаем нашим сотрудникам следующие «плюшки»:
— система KPI, ориентированная на профессиональный рост;
— медицинское страхование;
— реферальная программа;
— активное участие в профессиональных и социальных мероприятиях;
— различные корпоративы, тимбилдинги и ивенты по интересам (футбол, English Speaking Club и т.д.);
— корпоративная символика (кружки, футболки и пр.);
— современный офис с зонами для отдыха, различными настольными и электронными играми.

– Какие есть трудности и достижения?

– Достижения, которые мы считаем основными – это сплоченная команда и постоянно растущий портфель клиентов. Если попросите подробностей, то, например, из самых последних – мы выиграли тендер и подписали договор с EVA. На этапе согласования сейчас находятся договора с еще несколькими очень крупными и известными компаниями.

Трудности, вероятно, стандартны для этого времени. Сложная ситуация в стране, которая волнует всех неравнодушных граждан. Конечно же, у наших сотрудников тоже есть родные и близкие, которые в той или иной степени оказались втянуты в текущий конфликт (АТО, Крым). Поэтому, когда к нам с просьбами о какой-либо помощи для своих близких приходят сотрудники, мы, как социально активная компания, в меру своих возможностей, пытаемся помочь.

– Есть ли «ветераны» в компании, какова их роль?

– Безусловно, такие люди в нашей команде есть, и мы очень заинтересованы, чтобы их количество не только сохранялось, но и с каждым годом увеличивалось. На сегодняшний день эти сотрудники де-факто являются менторами в компании. Ребята с удовольствием делятся своим опытом, знаниями и набитыми шишками с остальными. «Ветераны» являются этакими идейниками и вдохновителями для компании и для ребят. В то же время, наша культура не позволяет «ветеранам» закостенеть и почивать на лаврах. Они – такие же сотрудники, которые каждый день пытаются стать лучше себя вчерашнего.

– Каково видение компании Trionika в будущем?

– Наше Стратегическое Видение: Мы — Dream Team, которая задает наивысшие стандарты качества продукта и сервиса на рынке.

Наша Миссия
Для каждого сотрудника, клиента, контрагента:
• быть партнером на всю жизнь;
• превосходить ожидания.

– Какие, по вашему мнению, новые вызовы и перспективы ждут компанию Trionika?

– ИТ-рынок и, в частности, сегмент онлайн-маркетинга крайне динамичен. Каждый день появляются новые технологии, идеи, подходы. Поэтому расслабиться здесь явно не получится. Наша задача – продолжать оставаться гибкими и активными. И, конечно же, не только сохранить, но и усилить нашу команду.

Share on FacebookTweet about this on Twitter

Лучшие статьи за неделю – у вас в почте

Читайте также