Интервью с работодателем: Школа Бизнеса Алекса Яновского

Share on FacebookTweet about this on Twitter

Основная особенность компании – все сотрудники работают удаленно. Как удается компании не просто удерживать специалистов, но расти и развиваться, мы спросили у Ольги Олепир – HR-директора компании.

школа бизнеса Алекса Яновского

– Ольга, расскажите, как получилось, что все сотрудники компании работают удаленно?

– Наш бизнес – информационный. Это бизнес-обучение, поэтому нам нужны люди, умеющие работать в Интернете. Тем более, что собственник компании находится в Нью-Йорке, директор – в Дубаи, и офис пришлось бы открывать не в одной стране. Таким образом, мы не сковываем себя кандидатами одного города и можем привлекать специалистов абсолютно из разных стран и разных уровней! В принципе, мы пробовали начинать традиционный бизнес и в Киеве дважды открывали офис и так же успешно закрыли его.

– А что за продукт предлагает ваша компания?

– Наш продукт находится на стыке обучения и консалтинга. Алекс – бизнесмен-практик с более чем 20-летним опытом ведения бизнеса, который работает как коуч с разными бизнесами в разных странах.
На сегодня, например, он является собственником нашей компании, а также генеральным директором ритейла из Тюмени по продаже готовых Суши – «Суши Мастер». Это говорит о его многогранности и о том, что его инструменты работают, как в оффлайн-бизнесе, так и в онлайн.

Продуктами компании на сегодня являются – программы обучения длительностью от 1 месяца до 1 года. Основная тематика – это бизнес и личностный рост. Хотя сейчас мы продаем несколько более краткосрочных продуктов – школы построения отдела продаж или СТАРТ АП, они более узкие и «быстрые». Поскольку все обучение проводится онлайн, смысла снимать офис или делать обучающий центр, нет.

– Каких специалистов сейчас набирает компания?

– Самые востребованные специалисты у нас – качественные продавцы. Но при этом, мы также нуждаемся в административных специалистах и специалистах в области интернет – маркетинга и программирования!

– Как укрощаете свободолюбивых личностей?

– Никак. Наоборот, мы даем им свободу. Наша команда имеет уникальную возможность работать отовсюду. Но это не повод расслабляться – несмотря на работу из дома, трудиться приходится в офисное время и в офисном режиме.

– Чем держит компания людей?

– Главная мотивация – финансовая, возможность быть в рынке или выше рынка. Плюс, возможность управлять своим временем – не стоять в пробках, не возить в офис еду в судочках или питаться всухомятку. Для тех, кому сложно работать все время самому, у нас есть возможность собраться в коворкинге, пообщаться и поработать вместе. Еще один вид мотивации – это возможность подключиться к нашим обучающим программам и мероприятиям. Кроме онлайн-обучения, у нас есть и «живые» тренинги и конференции, которые посещают лучшие люди компании.

– А что привлекательного в тренингах?

– Помимо интересной тематики, возможности попасть в бизнес – окружение и завести полезные знакомства, продавцы можно сказать едут в отпуск, так как такие тренинги проводятся от 2 до 8 дней, в таких странах как Монако, Франция, Турция, Кипр и, конечно, в странах СНГ.

– Интересно. А что нужно, чтоб, например, поехать в Монако?

– Нужно быть лучшим в том, что ты делаешь или показать результат. Например, на последней конференции в Турции было 14 человек из нашей команды. Продавцы, как правило, бывают на конференциях – для них это дополнительная мотивация.

– А какая еще мотивация есть?

– Основные «плюшки» все «завязаны» на деньги. Для продавцов – мотивация на результат (не только зарабатывать деньги). Например, у нас есть турниры – турнир по продаже тренинга позволяет победителю поехать на этот тренинг. А турниры, нацеленные на продажи, позволяют дополнительно заработать от 200 до 1500 долларов премии.

Из нефинансовой мотивации – карьерный рост: 90% руководителей отделов продаж выросли из продавцов. Мы работаем в гибкой системе, поэтому есть возможность быстрого роста.

– Сложно, наверное, управлять удаленными сотрудниками?

– Возможно, но мы уже привыкли. У нас четко разработанная система дистанционного управления и есть определенные ресурсы, которые позволяют максимально быстро решить любой вопрос.

Например, Skype для нас – это второй телефон. Мы в нем звоним, проводим встречи, совещания, а также общаемся. У нас есть система работы и оперативной поддержки в чатах, а также стандарты и правила работы в них. Все ТОП-менеджеры компании и руководители управляют процессами, через совещания и таких у нас норма – минимум 3 часа в день активных совещаний. И это только «верхушка айсберга».

Кроме того, в современном мире есть множество программных продуктов, позволяющих дистанционно управлять коллективом. Руководитель всегда может посмотреть, сколько звонков сделал подчиненный и послушать, о чем он говорил. Отследить качество работы с клиентом или прослушать любое совещание

Тем не менее, самая проблемная зона в управлении – продавцы, так как удаленная работа, пока что не воспринимается всерьез. Хотя у нас в штате сейчас примерно 60 % сотрудников, работающих более года, тем не менее, мы всегда стараемся поддерживать «скамейку запасных» на случай внезапных сюрпризов.

Да, наша система работает на индивидуальных договоренностях. Если сотрудник хочет работать по трудовой, ему придется самому уплачивать все налоги, а остальное – по договоренности. Даже если сотрудник уволился внезапно и без предупреждения – компания выплачивает всю заработанную зарплату.

– Скажите, а есть ли ставка у ваших сотрудников?

– Есть, но все ставки выплачиваются по определенным KPI. Мы не платим ставки, за просиживание штанов и вообще приемлем такую систему управления бюджетами как P&L. У нас сейчас в структуре 6 Центров прибыли, и у каждого своя система мотивации, основанная только на личных продажах каждого центра. Три центра работают с января, а еще три были открыты в рамках стратегии развития компании, во втором полугодии 2015 года. Во всех центрах сейчас есть определённые ставки, но все они выплачиваются только за достижения нормы по звонкам, минутам в разговоре и другим показателям.

– Сложно, наверное. Есть ли у сотрудников профвыгорание?

– Да, бывает. У нас из 220 человек – 110 – это продавцы. Чтобы избежать профвыгорания , мы их стимулируем – добавляем им более лояльных клиентов из клиентской базы. У нас есть три категории клиентов, и мы заметили, что чем больше отказов от клиентов у продавца, тем быстрее наступает профвыгорание. Поэтому мы даем более лояльных клиентов. А «уставших» продавцов переводим в другие отделы – поддержку продаж, административную работу или в отдел контроля.

– Часто ли сотрудники уходят на испытательном сроке?

– Чаще всего уходят в первый месяц работы. Впрочем, уйдут или нет – видно по усилиям (количество времени в звонках, когда вышел в скайп и т.д.). На продающий потенциал продавец выходит к третьему месяцу работы – продукт у нас тяжелый, информационный. Поэтому мы готовим всех новичков к тому, что вначале нужно потрудиться, в том числе и над отказами.

– Какие еще «скелеты» прячет Ваша компания в шкафу?

– Три самых страшных вещи – это то, что работа удаленно-дистанционная, второе — это преодоление страха, что за отработанное не дадут денег и большая информационная нагрузка: у нас используется много различных технологий – скайп, IP-телефония, наша CRM-система, система совещаний, отчетов и др.

– Наверное, зрелым кандидатам сложно в этих тонкостях разбираться?

–  Бывает. Важно быть «на ты» с компьютером, иначе работа будет неэффективной. Тем не менее у нас 15% продавцов – это люди в возрасте «за 40».

Наш плюс – это возможность работать в небольших городах, где сложно найти и работу по профилю, и работу вообще. У нас есть успешные примеры того, как специалисты из небольших городов смогли не только у нас успешно работать, но и благодаря работе с нами повидать мир – на тренингах в европейских странах и по всему миру.

– Расскажите, пожалуйста, подробнее, о перспективах компании?

– Вообще-то мы – очень веселые и прогрессивные, но при этом наш коллектив – это команда, а не персонал или сотрудники. Мы часто встречаемся в городах, в которых живем, вместе достигаем новых вершин. Даже марафоны бегаем, с парашютом прыгаем… Недавно встречались в Киеве, где было порядка 150 человек! А сейчас планируем посетить Минск, в рамках весенней серии тренингов!

Share on FacebookTweet about this on Twitter

Лучшие статьи за неделю – у вас в почте

Читайте также