Как добиваться желаемого в работе: 12 советов от руководителя отдела People Partners IT-компании Ciklum (видео)

Share on FacebookTweet about this on Twitter

В рамках проекта #HotTopicTalks раз в две недели в прямом эфире в Facebook мы говорим с представителями топовых компаний и экспертами о поиске работы и карьере.

Гостья шестого выпуска проекта – Юлия Клим, руководитель отдела People Partners IT-компании Ciklum, который, среди прочего, занимается вопросами мотивации и удержания сотрудников. Юлия рассказала, как всегда достигать своих целей в работе и оставаться мотивированным.

1. Стройте карьерную стратегию

Чтобы понять, что вам нужно в карьере, полезно провести SWOT-анализ самого себя: оценить свои сильные и слабые стороны, стремления, в частности – желание в будущем стать менеджером. Например, в IT около 70% специалистов не хотят становиться менеджерами – это отдаляет их от непосредственного создания проектов и заставляет сконцентрироваться на руководящих функциях. Вполне возможно, что и вы захотите прежде всего углублять свои навыки, а не двигаться «наверх».

Не ограничивайтесь только изучением английского. Его знание сегодня необходимо, а дополнительные языки – например, французский, немецкий, испанский и даже японский, будут конкурентным преимуществом.

Для карьеры важно учиться эффективно общаться. Например, в IT, казалось бы, разработчики программного обеспечения взаимодействуют прежде всего с технологиями. На самом деле навыки коммуникации и переговоров в этой сфере, как и во всех остальных, также очень важны, и их нужно развивать. Отличный вариант для молодых людей – участие в студенческих организациях, например, AIESEC.

Будьте собой. Не всем людям нужна карьера. Например, кому-то вполне комфортно годами работать на одном месте. Важнее слушать себя, чем сравнивать с другими. Раньше считалось, что карьера – это только вертикальный рост. Сегодня есть масса других возможностей – например, горизонтальное развитие, работа в проектах, менторство и т.д.

2. Ориентируйтесь на свою «культурную ДНК»

Изучайте свои ценности. Что вам важно: прозрачность, честность, открытость или, например, конкуренция, дух достижений? Нужно честно ответить себе на этот вопрос. Благодаря этому на собеседованиях вам будет легче понять, совпадают ли ваши ценности с ценностями работодателя, и выбрать подходящее место работы. Сегодня в компаниях считается, что «культурная ДНК» и экспертиза одинаково важны, и компромиссы с точки зрения культуры стоят дороже, чем c точки зрения экспертизы.

3. Сохраняйте гибкость и будьте готовы проявить себя

Важно планировать свою карьеру, но не менее важно пробовать и прислушиваться к себе – насколько вам комфортно, чувствуете ли вы себя счастливыми? Может оказаться, что направление движения захочется изменить.

Мало просто что-то знать, хотеть или уметь рассказывать о себе. Полезно отвечать себе на такие вопросы: «Кто я?», «Кто мой менеджер?» и «Кто мой клиент?». Часто у менеджера или клиента есть срочный и важный проект, и нужен человек, которому можно доверять, и он сможет выручить – сделает все в срок и качественно.

Это возможность проявить себя. Более того, часто именно такие люди становятся первыми кандидатами на продвижение в карьере.

Как добиваться желаемого в работе: 12 советов от руководителя отдела People Partners IT-компании Ciklum (видео)

4. Оценивайте себя объективно и учитесь договариваться

На первой работе в небольшой компании Юлия получала зарплату в $235 долларов: $200 – ставка, %35 – надбавка за знание английского. А когда устраивалась на следующую работу – представительство большого холдинга, у нее спросили, сколько она хочет зарабатывать, на что последовал ответ: «Двести тридцать пять долларов». Представители компании удивились – почему настолько точно? Юлия объяснила, что на прошлой работе ее услуги оценили именно так, и она как молодой специалист не может требовать больше. Не известно, что их убедило – нетривиальность ответа или сам подход, но они предложили сумму намного больше.

Когда вы начинающий специалист, полезно помнить, что пока что, по сути, имеете только теоретические знания, оценивать себя объективно. Опытным специалистам также важно понимать свою ценность. Можно анализировать срезы зарплат, но можно также поговорить с рекрутерами, которые знают этот рынок, и напрямую с работодателем. Например, на собеседовании можно спросить у работодателя: «Как вы оцениваете стоимость этой позиции?» Этот вопрос намного деликатнее, чем «Сколько вы мне заплатите?» У работодателя, как правило, есть мнение на этот счет и аналитика, и он готов поделиться.

Можно также называть свою стоимость. Например, озвучивать, что хотело бы увеличить свой доход, потому что можете выполнять больше обязанностей. Или, возможно, вы даже получали такие офферы от других компаний, но они не подошли вам по тем или иным причинам.

5. Будьте готовы к спадам мотивации

Мотивация зависит от многих факторов, в том числе и от цикла работы сотрудника в компании. После выхода на новую работу около 3-4 месяцев у вас будет «конфетно-букетный период», когда все будет нравиться. Затем сотрудник начинает видеть новые нюансы в работе, и мотивация может пойти на спад. В этот период сотрудника важно поддержать, или даже заранее предупредить, что такое будет, и к этому нужно быть готовым. Максимально мотивированными и продуктивными сотрудники зачастую становятся на девятом месяце работы – к такому выводу пришли даже в Google.

6. Учитесь управлять эмоциями и формируйте свою позицию

Основная ответственность за свою мотивацию лежит на самом человеке. Если ему ничего не нужно, его невозможно зажечь. А если горит внутренний огонь, ему интересно то, что он делает, – скорее всего, все получится.

Но важно, чтобы работодатель создавал условия для того, чтобы такие сотрудники могли достигать успеха на своем месте. Главное, чтобы человек использовал эти возможности, что бывает не всегда.

Важно понимать, зачем вы делаете то, что делаете, управлять своими эмоциями и настроением. Множество профессионалов упускают возможности из-за неумения управлять своими эмоциями, из-за своей уверенности, что не могут ни на что влиять. «Эмоциональный гипотонус» мешает, а оптимизм, вера в себя, готовность искать возможности – помогает поддерживать мотивацию.

Нужно развивать свой бренд, причем не только «обложку», но и «начинку». Чтобы развивать свое мнение, важно уметь слушать других, читать – а затем всегда задавать себе вопрос: «Что я об этом думаю?». Формируйте свою позицию, потому что на ее базе строится профессиональная и личностная уверенность. А с ней легче поддерживать внутренний огонь.

Но полезно помнить и о слове «надо». Осознание своей ответственности и обязательств позволяет, если нужно, собраться и довести дело до конца.

Как добиваться желаемого в работе: 12 советов от руководителя отдела People Partners IT-компании Ciklum (видео)

7. Оценивайте перспективы в компании

Выбирая работодателя, важно оценивать его возможности: компания больше похожа на «одноэтажный домик» или «небоскреб»? Есть ли в ней куда расти? Обращайте внимание, есть ли в компании истории успеха, прозрачны ли возможности развития. На собеседовании можно задавать, например, вопросы о том, как сотрудники растут, возможны ли ротации в компании, проходит ли внутренний конкурс на открытую вакансию. Все это обычно воспринимается потенциальным работодателем хорошо – это значит, что человек думает о будущем. Такой диалог полезно проводить и со своим менеджером – спрашивать, как в отделе растут люди, как руководитель принимает решения о кандидатах на промоушн.

8. Не бойтесь озвучивать свои ожидания

Даже если что-то в компании идет не так, важно спокойно и деликатно озвучить это, попробовать прояснить и, возможно, исправить, чем молча копить обиду, а потом просто уйти. В Ciklum такой диалог ведется открыто – например, принято обсуждать, стремится ли сотрудник к интернациональной мобильности, хочет ли занять какую-то новую позицию в компании. Если не хватает каких-то навыков, можно запланировать их развитие, чтобы иметь новые возможности в будущем.

9. Найдите, что вас мотивирует кроме денег

Достойный заработок – это необходимый минимум, который позволяет чувствовать себя комфортно и иметь возможность сосредоточиться на работе. Но порой люди уверены, что их мотивируют только деньги, а оказывается, что этого мало, есть другие сильные факторы.

Во-первых, это идея, суть работы, особенно в творческих профессиях.

Во-вторых – личность менеджера. Люди ценят возможность работать с руководителем, который набирает сильную команду, где все дополняют друг друга, который умеет развивать и вдохновлять людей.

И в-третьих – важна та самая «ценностная ДНК» человека, которая или совпадает с компанией, ее месседжами и действиями, или нет.

10. Развивайтесь избирательно и соблюдайте баланс

Используйте разные возможности. Например, полезно выступать публично, писать статьи и интересные посты в Facebook. Это возможность формировать свой бренд, становиться лидером мнений и трендмейкером. Учиться же лучше избирательно. Не стоит читать все подряд, перегружая себя информацией – времени мало, и важно выбирать, на что его тратить.

Берегите себя. Работа 24 часа в сутки не приводит ни к чему хорошему. Для гармоничного развития важно все: не только работа, но и семья, друзья, отдых, интересы. Важно поддерживать вкус к жизни.

Как добиваться желаемого в работе: 12 советов от руководителя отдела People Partners IT-компании Ciklum (видео)

11. Приручите свой страх

Страх – это защитный механизм, без него мы бы легко бросались в огонь и прыгали бы с крыши на крышу. Если есть желание что-то изменить, но мешает страх, задайте себе вопрос: «Если я попробую, но у меня не получится – что самое страшное может случиться?». Это помогает, но не всем.

Можно также представить, что это – «пилот», отнестись к новому шагу как к эксперименту. Или посмотреть с позиции того, что от решения всегда можно отказаться – даже если это не так. Такое отношение уменьшает уровень страха и помогает начать действовать.

12. Отслеживайте момент, когда пора двигаться дальше

Человеку важно видеть смысл в своей работе, иметь к ней интерес, чувствовать совпадение ценностей с компанией. Если это теряется, сотрудник может становиться «токсичным» – ему сложно управлять своими эмоциями, все не нравится. Тогда нужно двигаться дальше.

Если у вас есть желание что-то изменить – это уже повод провести анализ, обратить внимание на возможности. Важно прислушаться к своему желанию – почему оно возникло? Возможно, просто повлиял чей-то пример? Или вы действительно чувствуете нужный потенциал? Бывает полезно обсудить такие размышления с близкими или руководителем. Возможно, они посоветуют что-то ценное, поделятся взглядом со стороны, укажут на новые возможности, которых вы не видите.

Посмотреть прямой эфир:

Share on FacebookTweet about this on Twitter

Лучшие статьи за неделю – у вас в почте

Читайте также