Как компании удерживают своих сотрудников: результаты опроса

Share on FacebookTweet about this on Twitter

Конец года – веский повод задуматься о том, как прошел год, и все ли мы сделали из того, что планировали. Например, сменить работу. Удерживал ли работодатель и почему этот год мы провели именно на этой работе? Аналитики сайта rabota.ua подвели итоги опроса и узнали у более чем 650 сотрудников, как они решают – остаться на этом рабочем месте или нет.

Итак, самое главное «топливо» для поддержания лояльности к компании – высокая зарплата, которую, к тому же, выплачивают вовремя. В сравнении с прошлыми результатами опроса, когда зарплата была мерилом лояльности для 66% опрошенных – этот фактор значимо увеличился. Как и карьерный вопрос, который тоже вырос на процент.

Интересная работа осталась на третьем месте и подросла на 3%, а вот обучение и развитие снизилось на 6% – видимо из-за того, что не всегда обучение означает прибавку к зарплате или возможность применить свои знания на практике.

Кстати, соцпакет завершает наш рейтинг. Причины – и из-за его ограниченности, и из-за того, что многие работодатели и соискатели путают соцпакет и соцгарантии. Так, оплачиваемые больничные и отпускные – это соцгарантии, а не соцпакет.

Как компании удерживают своих сотрудников: результаты опроса

Соответственно, и главный драйвер к смене места работы – проблемы с зарплатой. Второе место по понятным причинам занимает отсутствие взаимопонимания с руководством, для 38% опрошенных это значимый пункт. На третьем – отсутствие карьерного роста. «Гигиенические» факторы вроде неудобного офиса и плохого расположения рабочего места разместились в конце рейтинга, уступив место нестабильности и неопределенности. Это для сотрудников важнее.

Как компании удерживают своих сотрудников: результаты опроса

Что касается коммуникации работодателя с сотрудниками, здесь ситуация получше – 25% против 14% в прошлом опросе констатируют, что компания старается делать все возможное для удержания своих сотрудников. Соответственно, уменьшился процент респондентов, уверенных в том, что компания не заинтересована в удержании персонала.

Как компании удерживают своих сотрудников: результаты опроса

Значимо увеличился и фактор проведения опросов и улучшения работы сотрудников – с 7% до 18%. Тем не менее, безрезультатность опросов тоже выросла – с 14% до 20%. В общем, подвижки есть, но глобальных изменений пока нет.

Как компании удерживают своих сотрудников: результаты опроса

Что касается попыток удержания сотрудника на выходном интервью, их тоже становится больше – 34% за удержание против 27% за простое увольнение.

Как компании удерживают своих сотрудников: результаты опроса

Впрочем, выходные интервью проводятся всего в 41% компаний, так что у работодателей еще есть ресурс по удержанию. Если, конечно, они захотят им воспользоваться.

Как компании удерживают своих сотрудников: результаты опроса

В общем, лояльность нашего персонала все еще во многом зависит от высокой зарплаты и адекватного руководства. Обучение и развитие теряют свою привлекательность, если у них нет перспективы. «Гигиенические» факторы работы тоже не являются главными – сотруднику важнее психологический комфорт и нормальные взаимоотношения с руководством. Дело за малым – чтобы работодатели сделали навстречу персоналу первый шаг, а в дальнейшем работали последовательно и системно, тогда и работы по удержанию будет меньше.

Share on FacebookTweet about this on Twitter

Лучшие статьи за неделю – у вас в почте

Читайте также