В наше время пользователей социальных сетей можно условно разделить на два лагеря: люди, которые используют социальные сети для развлечения и общения, и люди, которые на этом зарабатывают.

Все мы, как правило, подписаны на десяток блогеров или лидеров мнений, которым регулярно ставим лайки, сохраняем посты, делимся с друзьями. Тем временем, для блогеров мы – «целевая аудитория», которая попадая в их «сеть», создает активность.

Как перейти на денежную сторону?

Прелесть социальных сетей в том, что каждый сегодня может зарабатывать реальные деньги своим умом, находчивостью или внешностью. Для этого потребуется только время и труд. Рассмотрим несколько возможностей монетизации своего аккаунта на примере популярной соцсети Instagram.

1. Продавайте свои услуги или знания

Будь вы мастер маникюра или юрист, кулинар или фитнес-тренер – вы можете начать рекламировать, а затем и продавать свои услуги в Instagram хоть сейчас. Это мощная платформа для привлечения клиентов.
Поскольку в этой социальной сети успех на 80% обеспечивает визуальная составляющая, необходимо продумать концепцию вашей странички. Проще говоря, нужен определенный стиль и тон фотографий, которого вы будете придерживаться, высокое качество визуального контента, гармоничность.

Исследования утверждают, что яркие фото более популярны, чем приглушенные тона, или, что фото синего цвета на 20% популярнее, чем оранжевого или красного, например. Изучите этот вопрос.

На втором месте по важности – текстовый контент. Нас всех круглосуточно бомбардируют буквами. Ваши должны быть информативными и полезными! Если это аккаунт, продающий услугу – пусть там будут реальные отзывы, прайс-лист, описание услуг, фото до/после. Если канал информационный – контент должен быть необычным, живым, цепляющим внимание.

Со ста лайков на вас подпишется в среднем шесть человек

Пример информационного канала: сначала вы долго делитесь полезными постами о том, как справляться с психологическими проблемами, постите реальные кейсы из вашей практики, проводите опросы, поддерживаете контакт с целевой аудиторией – например, два раза в неделю отвечаете в директ или в сториз на вопросы подписчиков. Таким образом вы набираете лояльную аудиторию, которая вам доверяет. Если контент действительно яркий и востребованный – вскоре у вас появится полноценная платформа для продажи своих услуг.

2. Продвигайте бренд личности

Если ваша страничка не связана с продажей сервиса или товаров, но вы ведете нестандартный образ жизни – например, переехали в другую страну, имеете интересную работу или занимаетесь творчеством – ее тоже можно конвертировать в прибыль.

Главное требование – уникальность. У вашего аккаунта должна быть своя ниша и стиль. Заработайте деньги, делясь своим опытом, который для кого-то ценен. Например, вы похудели на 50 кг, поступили в заграничный университет или стали сыроедом – расскажите об этом!

3. Продвигайте свою страничку

Вы можете делать это сами или привлечь менеджера аккаунта. Если решили вести профиль самостоятельно, важно комплексно подойти к вопросу и посвящать этому не меньше 3 часов в день. Кроме активности на самой страничке – 1-2 постов и stories каждый день, общение с целевой аудиторией и так далее, важно ее продвигать.

Будьте активными в профилях с похожей тематикой. Особенно, если вы ведете бизнес-профиль. Общайтесь в комментариях, задавайте вопросы и дайте о себе знать пользователям. Отвечайте на каждый комментарий под своим постом! Ставьте популярные тематические хэштеги, по которым вас могут найти, например: #парихмахеркиев, #психологкиев и так далее. Ставьте лайки на страницах, похожих на вашу, или лайкайте страницы целевой аудитории. Со ста лайков на вас подпишется в среднем шесть человек.

В своих постах просите ставить лайк. Согласно исследованиям, такие публикации получают на 89% больше желанных отметок. Сделайте привлекающую шапку профиля. Пример подсмотрите у успешных коллег. Шапка должна привлекать внимание и интерес.

Дни недели и время публикаций тоже важны: топовые дни – понедельник и среда. Больше всего внимания достается постам, опубликованным в 17:00 и 21:00. Благодарите подписчиков за то, что они отмечают вас у себя в стори или рассказывают о вас! Так вы продемонстрируете, что важен каждый подписчик.

4. Зарабатывайте на рекламе

Когда вы наберете более 5 тысяч подписчиков – сможете продвигать рекламные бренды или других инстаграмеров. Заказы можно брать как на биржах, таких как Adstamer, Epicstar, Instach, так и принимать рекламные предложения в директ непосредственно от блогеров.

Начинать работу над аккаунтом стоит только в том случае, если вам действительно есть что сказать

Помните: важно не только количество подписчиков, но и вовлеченность: комментарии, количество сохранения ваших публикаций, лайки. Если вы планируете зарабатывать, рекламируя чужие товары и услуги – рекламодатели в первую очередь обратят внимание на вовлеченность. Если ваши подписчики «накручены» – то есть, привлечены искусственно и это не аккаунты реальных людей – маловероятно, что вам дадут рекламу.

5. Услуга за услугу

Если аккаунт набрал 10 тысяч подписчиков и более, вам могут предложить бесплатные услуги в обмен на вашу рецензию. Салоны красоты, клиники, турагентства – выбор безграничен.

Бесплатные походы в рестораны, отдых с семьей – все это побуждает многих людей податься в блогеры. Но важно помнить, что начинать работу над аккаунтом стоит только в том случае, если вам действительно есть что сказать. Если вы чувствуете, что ваши идеи исчерпаются на втором посте – продумайте контент наперед. Например, сделайте 10-20 заготовленных постов.

Да прибудет с вами креативный контент и лайки. Кстати, нам они тоже не помешают!