Как продать себя работодателю

Share on FacebookTweet about this on Twitter

Многие соискатели считают для себя унизительным хвалить на собеседовании свои навыки, хвастаться достижениями и превозносить до небес некоторые черты своего характера. Действительно, заниматься самовосхвалением на интервью непродуктивно. Более успешной является тактика, когда соискатель рассказывает о своих сильных сторонах так ярко и «вкусно», что его хочется прямо сейчас отвести на рабочее место и зачислить в штат.

Как этого добиться? Как предложить свои услуги так, чтобы минимизировать вероятность отказа?

Предлагаем несколько практических советов.

Мониторить вакансии нужно вдумчиво. Тактика «О, что-то прикольное – давай-ка пошлю резюме, вдруг выгорит» – сразу после прочтения названия должности или уровня зарплаты, как правило, не приносит успеха. Получив резюме, в большинстве случаев не соответствующее требуемым навыкам в полной мере, работодатель с чистой совестью отправляет его в утиль, даже не озаботившись ответом.

Поэтому продуктивнее будет перед отправкой резюме внимательно прочитать, а что же и кого же ищет работодатель. Часто случается, что в самом конце описания должностных обязанностей работодатель пишет большими буквами, привлекая внимание – обязателен опыт не менее … лет, или свободный английский обязательно. И именно это условие «отрезает» ваше участие в конкурсе. По крайней мере, без сопроводительного письма, поясняющего, почему вы решили участвовать в конкурсе, не полностью ему соответствуя, здесь не обойтись. Иначе ваше резюме будет воспринято работодателем как банальный «авось», место которого в корзине.

Обязанности и личные качества – вот два главных пункта, которые вас «продают». Если вы действительно умеете и успешно делали все, о чем написал работодатель, потратьте пять минут, и переставьте в вашем резюме эти обязанности повыше. Важный нюанс – кроме описания обязанностей в резюме должны быть цифры и факты, подтверждающие их успешность. Не сомневайтесь – любую должность можно описать в цифрах, важно подобрать их правильно. Да, нужно сесть, структурировать информацию о вашем опыте: разложить обязанности по полочкам и пересчитать. Если вы заполняли в месяц 112 отчетов – пишем, если пополнили базу на 7 крупных корпоративных клиентов – в копилку.

Вначале нужно написать все цифры, которые приходят в голову при воспоминании о работе. А далее нужно отсортировать – те, которые не характеризуют вас, как успешного специалиста, в резюме попасть не должны. Например, если вы продавец, тогда количество привлеченных клиентов, повышение продаж, процент выполнения плана, снижение дебиторки, уменьшение падения продаж – все, что касается основных обязанностей, должно быть описано ярче и подробнее, чем количество заполненных отчетов, разработка маршрутов и прочая побочная деятельность.

«Сторителлинг» — наше все. Это не означает, что нужно врать в вопросе опыта, достижений или владения программами. В данном случае сторителлинг означает, что вам нужно иметь в запасе несколько правдивых историй из прошлого опыта, ярко и даже с юмором рассказывающих о ваших успехах – как вы за ночь сделали презентацию, покорившую аудиторию, продали народам крайнего севера вагон снега под новый год, нашли такси шефу и довезли его на важный рейс в срок. Важно, чтобы история была небольшая, яркая и по вашему функционалу (или около того). Исключение могут составлять истории студентов, ищущих первую работу и рассказывающих о чудесах во время обучения – умение освоить большой массив информации, понять сложные задачи и объяснить их половине потока – это все сюда.

Share on FacebookTweet about this on Twitter

Лучшие статьи за неделю – у вас в почте

Читайте также