Как с помощью job-сайта устроиться на работу в престижную компанию: советы HR-экспертов 1+1 медиа

Share on FacebookTweet about this on Twitter

Если вы убеждены, что найти хорошую работу в престижной компании можно только благодаря полезным знакомствам, или что вакансия мечты – результат большого везения или длительных поисков – эта статья для вас. Редакция онлайн-журнала The Point пообщалась со специалистами из разных сфер, которые нашли работу, просто разместив свои резюме на job-сайте. А также обратилась к HR-экспертам компаний с просьбой поделиться секретами составления эффективных CV: что именно располагает работодателей и повышает шансы занять желанную должность?

Сегодня своими историями поиска работы с помощью job-сайта и лайфхаками, как это сделать наиболее эффективно, с читателями The Point делятся специалисты 1+1 медиа.

Работа в несколько кликов: как с помощью job-сайта устроиться в престижную компанию

Андрей Оноприенко, системный администратор ІТ ТВ (Apple), 1+1 медиа

Я пришел в компанию на позицию инженера компьютерной поддержки. За восемь месяцев мне удалось немного подняться по карьерной лестнице и получить повышение. Работу я искал около двух недель – через rabota.ua. Мне повезло: я только опубликовал свое резюме на сайте, и мне перезвонили. Сам резюме не рассылал – просто не успел.

Что именно в моем резюме заинтересовало работодателя? Думаю, помогло то, что резюме было хорошо составлено. Я не поленился указать свой опыт работы с перечнем навыков, подобрал «не тусовочную» фотографию. Резюме получилось максимально информативным, но без «воды».

Людям, которые ищут работу с помощью таких ресурсов, как rabota.ua, могу посоветовать подробно описывать условия, на которых согласны работать, чтобы избежать траты времени на неинтересные предложения.

Работа в несколько кликов: как с помощью job-сайта устроиться в престижную компанию

Маргарита Харун, HR-специалист 1+1 медиа

В случае с Андреем, вакансия была достаточно срочной, поэтому мы взяли инициативу в свои руки и не стали ждать отклики. Это была вакансия инженера технической поддержки, искали на джоб-сайтах по ключевым требованиям. И нашли именно на rabota.ua.

Резюме Андрея привлекло внимание тем, что при небольшом опыте он четко и ясно обрисовал навыки, полученные на предыдущих местах. В ключевой информации были перечислены нужные нам технические скилы. Помимо этого, вызвала интерес его цель поиска работы, а именно – желание приобрести опыт и быть максимально полезным компании. Уже по резюме было понятно, что кандидат отдает себе отчет, что опыта мало и нужно его где-то брать. Это мы ему и предложили.

Сегодня Андрей – системный администратор, кстати, в резюме и на собеседовании он уже понимал, куда будет двигаться дальше из технической поддержки, и его целью была именно эта должность.

Большинство вакансий мы закрываем, скорее, прямым поиском, чем входящими откликам с джоб-ресурсов, однако в целом все зависит от уровня должности и уникальности вакансии на рынке. В случае с 1+1 медиа, не буду лукавить, наша сфера деятельности влияет на поток входящих резюме (их всегда более чем достаточно, ведь сфера медиа привлекательная для людей).

Помните, даже если вы не добавляете ссылку на соцсети в своем резюме – работодатель все равно легко может вас там найти. Поэтому соответствуйте своему статусу, следите за своей лентой, ведь через социальные сети, в том числе, ведется подбор нужных кадров.

Если говорить об оптимальном объеме резюме, есть эталон «1-2 страницы», на которых необходимо вместить всю важную и нужную информацию для конкретной должности.

Очень важно, чтобы ваши цель и опыт соответствовали желаемой должности, – это один из первых фильтров для всех работодателей, это первые, ключевые блоки, на которые сразу обращают внимание при рассмотрении резюме. Важно четко и структурировано описать свой опыт, сравнить соответствие своего резюме вакансии.

Рекрутер также обращает внимание на частоту смены мест работы (если человек ищет себе нового работодателя раз в 6-12 месяцев – это нехороший показатель), долгосрочные перерывы без объяснения причин и ссылки на социальные сети. О сетях нужно говорить отдельно: помните, даже если вы не добавляете ссылку в своем резюме – работодатель все равно легко может вас там найти. Поэтому соответствуйте своему статусу, следите за своей лентой, ведь через социальные сети, в том числе, ведется подбор нужных кадров.

Если за несколько секунд первичного, беглого знакомства с вашим резюме рекрутер продолжает его читать, значит – полдела уже сделано. Теперь важно, как вы описали свой опыт. Пишите честно и доступно о своих текущих обязанностях, не придумывайте лишнего, хвалите себя через свои достижения, т.к. этот участок будет почти решающим фактором, чтобы на вашем резюме нажали кнопку «Сохранить».

Как с помощью job-сайта устроиться на работу в престижную компанию: советы HR-экспертов 1+1 медиа

На мой взгляд, идеальная структура резюме приблизительно такова:

1. Фамилия, имя.
2. Контакты (домашний адрес не обязателен).
3. Цель (получение конкретной должности, а не четырех «разношерстных»).
4. Опыт работы (с датами, и, если есть длительные перерывы, – указать причину).
5. Ключевые навыки.
6. Образование.
7. Тренинги (важно делать акцент только на тех, которые относятся к выбранной вами вакансии).
8. Дополнительная информация (знание языков, специализированных программ) + уровень дохода, на который рассчитываете.

Желательно заранее заочно познакомиться с компанией-работодателем, ведь есть много ресурсов, где компании пишут о своих ценностях, корпоративной культуре, людях. Проанализировав открытую информацию, вы сможете понять – ваша это компания или нет, и уже оттуда взять «крючки», которые помогут привлечь внимание конкретного, интересного вам работодателя.

Также немаловажным фактором привлечения внимания будут ваши достижения − пишите о них смело, выражайте в цифрах, сроках, важных и существенных изменениях в вашей компании. Например, если вы крутой продажник – пишите о том, как зарабатывали для компании деньги, если дизайнер − добавьте ссылки на ваше портфолио.

Излишняя активность, настойчивость и письма руководителям отделов в социальных сетях вряд ли ускорят процесс рекрутинга.

Испортить впечатление о кандидате могут: орфографические ошибки, неопределенность в целях, частая смена работы, долгосрочные перерывы между компаниями, слишком «креативное» оформление (бабочки-цветочки), несоответствие социальных сетей статусу должности.

Фотографию рекомендую выбирать портретную, без лишних фильтров, котиков и собачек на фоне, не использовать фото, сделанные в купальнике в примерочной или в обнимку с другом в ночном клубе, – это вам только навредит. Если других нет – лучше фото совсем не добавлять.

Стоит ли откликаться на вакансии, требованиям которых не соответствуешь на 100%? Будем честны, кандидаты редко соответствуют всем требованиям, и это нормально. Мы все чего-то не знаем и учимся, поэтому здесь, помимо опыта, важны мотивация человека, его амбиции, интересы, возможности и способности кандидата. Соглашусь, что это мы сможем узнать только на собеседовании, до которого нужно еще дойти, но на джоб-сайтах есть отличная функция «сопроводительное письмо», в котором вы и сможете объяснить, почему именно вас нужно пригласить на собеседование и/или почему вы хотите попробовать новое направление, не связанное с текущей должностью.

Стоит ли кандидату связываться с компанией и уточнять, получено ли резюме? Излишняя активность, настойчивость и письма руководителям отделов в социальных сетях вряд ли ускорят процесс рекрутинга.

Пишите нешаблонно, перефразируйте банальные, скопированные из других резюме/вакансий слова в интересные фразы, например: коммуникабелен – легко иду на контакт как с коллегой за обедом, так и с клиентом на встрече; ориентирован на результат – люблю не говорить, а делать, и т.д.

Работа в несколько кликов: как с помощью job-сайта устроиться в престижную компанию

Лариса Брувер, HR-директор 1+1 медиа

Мы адаптируем описание своих вакансий, чтобы подчеркнуть, что мы ценим в сотрудниках. Мы делаем акцент на тех индикаторах наших ценностей и культуры, которые для нас важны: в частности, честность, смелость, открытость, справедливость. Разумеется, мы рассчитываем, что это поможет более точечно привлекать именно «наших» людей.

Как сознательная компания, которая управляет своим рекрутинговым процессом, мы отслеживаем результативность каждого канала поиска. Если говорить обо всех джоб-сайтах, которые есть в Украине, то среди них rabota.ua является для нас наиболее эффективным и позволяет найти порядка 40% кандидатов, которые приходят к нам не через внутренние рекомендации.

Воронка отсева классическая: изначально мы смотрим базу резюме, а также всех откликнувшихся, и отбираем наиболее подходящих требованиям вакансии, далее – телефонный скрининг. После этого приглашаем тех, кто ближе к нашим требованиям, на личную встречу. Задача личной встречи – не только поговорить о профессиональных навыках сотрудников, но и увидеть, насколько видение человека совпадает с нашими ценностями и насколько он впишется в нашу корпоративную культуру.

Когда человек выходит на работу, мы проводим такое обучающие мероприятие, как Induction. Это двухчасовая встреча, в ходе которой новички знакомятся между собой и с компанией, корпоративной культурой 1+1 медиа, правилами поведения в офисе и всей необходимой информацией для комфортного пребывания на работе. Также для новых сотрудников есть полугодовая программа адаптации «Вмикай ТБ» − это серия семинаров и онлайн-курсов, которая помогает углубиться в мир медиа. Вне зависимости от того, в какой департамент организации пришел новичок, мы рассказываем ему обо всем бизнесе медиагруппы, какие у нас основные показатели и как мы их измеряем, об истории, достижениях и целях компании. Дополнительно в свободное время коллеги могут пройти онлайн-курсы по основным политикам, деловой коммуникации и т.д. Кроме этого, внутри каждой команды есть наставник, которые помогает адаптироваться быстрее.

Share on FacebookTweet about this on Twitter

Лучшие статьи за неделю – у вас в почте

Читайте также