Влиться нельзя слиться: как стать частью нового коллектива

Share on FacebookTweet about this on Twitter

Доказано, что люди, меняющие работу каждые 2-3 года, более успешны и уверенны в себе, потому что привыкли искать лучшие условия и возможности для развития. Но смена работы по эмоциональной нагрузке порой приравнивается к разводу! Так что если вы решились на этот шаг – поздравляем, вы – настоящий смельчак. Теперь дело за малым – влиться в коллектив. Как? Мы расскажем.

Не паникуем

Все мы знаем, как важно произвести хорошее первое впечатление. Именно поэтому, половина первых впечатлений, которые так старательно «производят», терпят крах! Если вы наделяете какое-то дело чрезвычайной важностью, велика вероятность того, что вы переволнуетесь и не справитесь.
Представьте, что вы идете по бревну, лежащему на земле. А теперь представьте, что это бревно проложено над пропастью. Ну как? Поэтому первый совет – осознайте, что в мире миллион работ и коллективов.

Даже если вы не сможете стать гармоничной частью коллектива – ничего кошмарного не произойдет! Это не конец и не фиаско – это ваш опыт

Если нервозность не проходит – используйте проверенный психологический трюк: представьте самый ужасный исход событий. Доведите фантазию до абсурда: вы стоите посреди офиса, а все вокруг хохочут, начальник заявляет, что ждал от вас лучшего, вот уже в вас полетел помидор…Смиритесь с этим исходом. Подумайте, что вы будете делать в таком случае. Затем расслабьтесь и выдохните. Вам больше нечего бояться.

Верим в себя

Прислушайтесь к совету автора книги «11 способов нравиться» Мишель Ледерман: если ваше представление о себе всегда позитивно, вы будете привлекать положительные эмоции других людей. И наоборот: если вы видите себя в отрицательном свете, вам будет сложно убедить других относиться к вам хорошо. Люди видят вас таким, каким вы сами себя видите, поэтому ваше представление о себе превращается в объективную реальность для тех, кто с вами общается. Какие бы недостатки вы у себя ни находили, относитесь к себе хорошо.

Ваша внутренняя уверенность в том, что все сложится хорошо – это залог успеха

Обратите внимание на свои достоинства. Сядьте за стол и запишите свойственные вам положительные качества, анализируя все стороны своей жизни. Попросите лучших друзей и родственников описать ваши самые привлекательные черты. Возможно, вы увидите, что люди оценивают вас гораздо лучше, чем вы думаете. Ваши собственные слова напрямую связаны с представлением о себе. Например, такие утверждения, как «Я вряд ли смогу что-то предложить» или «У меня ничего не получается», искажают образ самого себя. Скажите себе что-нибудь хорошее.

Улыбаемся и машем

Первое время не стоит стараться проявить себя. Даже если вы искрометный юморист или крутой профессионал в своем деле – первые дни, а то и недели, потратьте на изучение обстановки и людей. Будьте вежливы, уважительны, доброжелательны, при знакомстве смотрите в глаза и улыбайтесь.

Не ведите себя демонстративно, не пытайтесь активно привлекать внимание. Потратьте время на запоминание имен – люди обожают слышать свое имя. Попробуйте вникнуть во взаимоотношения в коллективе.

Ищем место встречи

Если вы курите – смело отправляйтесь на корпоративную курилку. Если едите – делайте это со всеми на кухне. На этих социальных площадках у вас больше шансов разобщаться с людьми, так как там они более расслаблены и неформальны. Просите зажигалку, помочь справиться с кофеваркой, спрашивайте как дела, как давно они тут работают.

Если компания обсуждает что-то – постарайтесь поддержать тему разговора примерами из своего опыта. Нечего сказать – просто слушайте или задавайте вопросы по теме.

Избегайте слишком личных вопросов и рассказов. Люди должны привыкнуть к тому, что вы находитесь рядом. Не торопите их.

Грамотно общаемся

Задача – вникнуть в интересы работников, в их характеры. Задавайте вопросы по работе, просите о помощи, экспертной оценке, благодарите искренне. Люди любят чувствовать себя героями, советчиками. Если они почувствуют себя так с вами, считайте, вы им понравились!

Слушайте больше, говорите меньше

Сосредоточитесь на активном слушании. Не перебивайте, не ждите паузы, чтобы вставить остроумную реплику – просто слушайте и задавайте уточняющие вопросы. Периодически кивайте. Наклоните голову чуть вбок. В конце окажется, что вы необыкновенно интересный собеседник! Мы не шутим, попробуйте.

Хвалите. Людям так не хватает похвалы и одобрения, а между тем мы все в ней очень нуждаемся. Не скупитесь! Но и не переборщите. Все должно быть естественно. Для этого искренне старайтесь находить в людях хорошее и почаще делать комплименты. Вам понравится, гарантируем. Умение дать людям понять, что они производят на вас хорошее впечатление, гораздо важнее, чем способность производить такое впечатление самому. Так работает психология.

Зеркалим! Старая добрая техника повторения позы и жестов собеседника. Подсознательно вызывает к вам доверие. Если ваш собеседник наклоняется вперед, обращаясь к вам, сделайте то же самое, когда придет ваша очередь говорить. Не забудьте, что техникой отражения следует пользоваться незаметно, с умом и к месту. Например, если во время разговора собеседник откидывается назад, это означает ослабление контакта между вами. В этом случае не стоит показывать аналогичного желания отстраниться.

Ищем точки соприкосновения

Человеку комфортнее всего с теми, кто на него похож. Демонстрация сходства с собеседником сразу же сделает его вашим союзником. В таком случае люди подсознательно начинают чувствовать свою близость к вам. Именно благодаря схожим чертам и интересам возникает доверие.

Вспомните свой жизненный опыт и найдите общие с собеседником моменты. На их основе можно начинать строить отношения. Это может быть институт, который вы оба закончили, общие увлечения, музыка и фильмы, которые вам нравятся, и тому подобное. Выяснить, какие у вас общие черты с людьми, которых вы хотите узнать поближе, можно при помощи социальных сетей, например, Facebook и LinkedIn.

Сглаживаем углы

Стремитесь к поддержанию позитивной атмосферы. Никогда не говорите ничего плохого о конкурентах или бывших начальниках. Ни на что не жалуйтесь и не нойте. Избегайте критических высказываний даже при обсуждении тем, не касающихся работы, будь то политика или спорт.

Работаем

Наконец, вы пришли на новое место заниматься именно этим, и первое время вам придется столкнуться с большим количеством новой информации. Сосредоточьтесь на ней! И хорошего рабочего дня.

Share on FacebookTweet about this on Twitter

Кращі статті за тиждень – у вас в пошті!

Читайте також