Как живется маркетологам: кого ищут работодатели и какие зарплаты предлагают

Share on FacebookTweet about this on Twitter

Маркетинг – профессия относительно новая. Многие руководители до сих пор не до конца осознают, чем занимаются их маркетологи, особенно интернет-маркетологи. Тем не менее, востребованность этих специалистов растет. В День маркетолога редакция rabota.ua решила выяснить, что предлагает представителям этой профессии рынок труда.

Динамика вакансий

По данным аналитиков сайта rabota.ua, количество вакансий для маркетологов с января прошлого года более чем удвоилось. Кто же главный драйвер этого рынка? Самым активным ростом ознаменовалась профессия интернет-маркетолога – за указанный период количество вакансий для них выросло в 3,6 раза. Для сравнения, «простые» маркетологи получили всего в 2 раза больше вакансий и бренд-менеджеры – почти в 3 раза. Важный нюанс – в январе 2015 на вакансии для интернет-маркетологов приходилось 30% от всех вакансий в рубрике, а сейчас – почти половина вакансий в рубрике – это предложения для интернет-маркетологов, на продажу рекламы / маркетинговых услуг / сувенирной продукции приходилось 26% вакансий, сейчас – только 14%. Это говорит о том, что происходит изменение структуры рынка.

Если говорить о сфере PR, то PR-менеджеры – в 1,5 раза увеличили количество вакансий, а управление маркетингом и PR в целом – в 2,5 раза (с января 2015 года).

работа для маркетологов

Динамика количества вакансий в рубрике Маркетинг / Реклама / PR на сайте rabota.ua
Данные за январь 2015 года приняты за точку сравнения (100%)

Ситуация в регионах 

Самый главный маркетинговый работодатель – это Киев, более половины вакансий находятся именно тут. Ситуация в столице более-менее гармоничная – 56% доля резюме и 57% доля вакансий. Такое же равновесие, но на уровне 9% наблюдается в Харькове, а на уровне 4% – во Львове, а вот в Днепре и Одессе на 7% вакансий приходится на 1-2% меньше резюме.

работа для маркетологов

Структура вакансий и резюме  в рубрике Маркетинг / Реклама / PR по регионам в сентябре 2016 г.

Самые востребованные специалисты

Что касается специализаций, 49% вакансий работодатели предлагают интернет-маркетологам, правда, при всего 23%  доле резюме соискателей. Еще 14% вакансий предназначены для продавцов рекламных услуг и такова же доля резюме от желающих продвигать рекламную продукцию или услуги. Дисбаланс с уклоном в резюме наблюдается на вакансии «маркетолог» – на 15% желающих всего 9% вакансий.

работа для маркетологов

Структура вакансий и резюме в рубрике Маркетинг / Реклама / PR по направлениям в сентябре 2016 г.

Зарплаты маркетологов

Что касается заработных плат – работодатели не спешат баловать профессионалов в сфере маркетинга. В целом специалистам в сфере маркетинга, рекламы и PR работодатели предлагают на 19% ниже ожиданий соискателей.

зарплаты маркетологов

Наибольший разрыв – у бренд-менеджеров, маркетинговых аналитиков и интернет-маркетологов, предлагаемая зарплата почти на треть ниже.  А вот сферы, в которых зарплаты выше ожидаемых таковы: правление маркетингом / рекламой / PR (на 22%), продажа рекламы / маркетинговых услуг / сувенирной продукции (на 13%) и копирайтинг (на 4%).

Share on FacebookTweet about this on Twitter

Лучшие статьи за неделю – у вас в почте

Читайте также