Компаниям советуют уделять больше внимания внутренней безопасности. Американская компания SailPoint, которая производит программное обеспечение для управления доступом, ежегодно проводит опрос корпоративных служащих, чтобы оценить их уровень благонадежности.
По результатам опроса в этом году, каждый пятый опрошенный сотрудник согласился бы продать пароли компании злоумышленникам – и некоторые готовы это сделать меньше чем за $100, пишет Quartz. Для сравнения, в прошлом году такую уверенность выражал каждый седьмой «белый воротничок».
«Процент людей, готовых поставить под угрозу корпоративную информацию в результате апатии, небрежности или с целью финансовой выгоды только увеличился», – сказано в отчете SailPoint. Авторы отчета выяснили, что наибольшую готовность продать рабочие пароли проявили сотрудники из США, тогда как в Австралии и Нидерландах число таких желающих было заметно меньшим. А ниже всего корпоративную безопасность ценят во Франции. Приемлемые цены на продажу паролей стартуют от $55, в среднем по миру доступ к корпоративным ресурсам оценили в $82 000.
Около двух третьих респондентов признались, что используют один и тот же пароль для нескольких приложений. Еще треть опрошенных заявили, что они поделились своими паролями с коллегами. Более 40% сотрудников сообщили, что до сих пор располагают доступом к аккаунтам на своем предыдущем месте работы.
В опросе SailPoint приняли участие 1000 сотрудников, которые работают в компаниях с коллективом не менее 1000 человек. Около половины респондентов работали в крупных компаниях с числом сотрудников от 10 000. Опрос проводили в шести странах: США, Великобритании, Германии, Франции, Нидерландах и Австралии.
Читайте еще:
Ключ к боссу: 5 типов мышления, или как на самом деле думает ваш начальник