Ключ к боссу: как найти общий язык с начальником-реалистом

Share on FacebookTweet about this on Twitter

В нашей серии материалов «Ключ к боссу» мы каждую неделю рассказываем о том, как найти подход к любому начальнику и сделать отношения с ним максимально комфортными и продуктивными. В прошлых выпусках мы говорили о начальнике-идеалисте, прагматике и синтезаторе.

Вот кто органично смотрится в начальственном кресле, так это Реалист. Ни у кого другого так естественно не получается сделать так, чтобы все вокруг бегали и все вокруг крутилось.

Особенности начальника-реалиста

Реалист – это человек факта. Есть нечто, что можно воспринять своими органами чувств – вот это и есть реальность. Именно с ней, по мнению Реалиста, и надо иметь дело. Если вы вместе с Реалистом одновременно смотрите, допустим, на одно то же яблоко, то, как полагает Реалист, и к выводам относительно него вы должны прийти к одним и тем же. По крайней мере, вы сможете быстро достичь согласия. И вообще непонятно – о чем можно спорить, если есть конкретные факты?

В жизни, однако, оказывается, что и одно яблоко два разных человека видят по-разному. Еще сложнее с теми фактами, которые нельзя непосредственно пощупать или попробовать на вкус. Но раз Реалист знает, что правда и как правильно, то ваши вольные вариации на эту тему вызывают у него сильный дискомфорт. То ли вы слепы? То ли вы глупы? То ли просто специально глумитесь над ним? Отсюда частенько проявляющаяся у Реалиста назидательность речи. А он всего лишь прямо и откровенно поправляет вас, разъясняя, как все обстоит на самом деле.

Вообще, прямота и краткость – это визитная карточка Реалиста. Никаких долгих прелюдий, никаких вступительных предложений и уклончиво-смягчающих оборотов вроде «А не кажется ли вам, что это можно рассматривать как …?».

Реалист деловит и напорист, порой до агрессивности. У него всегда есть конкретные цели, он всегда загружен (или даже перегружен сверх всякой меры) конкретной работой. Иначе и быть не может – реальность сама в избытке подбрасывает проблемы (которых представители других типов просто не замечают) и важные задачи. Поэтому он и сам не склонен терять время попусту, и другим не позволяет.

Если ваш босс производит впечатление целеустремленного, трудолюбивого, прямого и искреннего человека, если вы легко и быстро получаете от него обратную связь, если он терпеть не может тех, кто кажется ему болтунами и бездельниками, если он категоричен, догматичен и краток – вы имеет дело с Реалистом.

Стратегии поведения

Все стратегии Реалиста объединены конкретностью и опорой на факты. Вообще, какой бы проект не реализовывался, для того чтобы он успешно воплотился в жизнь, в управляющей команде желательно иметь хотя бы одного сильного Реалиста. То есть человека, который от абстрактных рассуждений и глобальных планов заставит перейти к формулировке четких целей и постановке конкретных задач. Такое конкретное и «приземленное» целеполагание – одна из сильнейших стратегий Реалиста.

Второе сильное качество Реалиста – способность увидеть, оценить и максимально использовать имеющиеся в наличии ресурсы. Он превосходит все остальные типы в умении действовать здесь, сейчас и с помощью того, что есть под рукой.

Точно так же он лучше остальных замечает любые отклонения от нормы, от того, как должно быть. И способен к быстрым и решительным действиям для восстановления должного порядка. Реалист, как правило, хороший организатор – это связанно и с его внутренней потребностью к организованности. Все должно быть налажено крепко и надолго (желательно навсегда), и работать, как часы.

Ключ к боссу: как найти общий язык с начальником-реалистом

Камни преткновения

Если вы сами не Реалист, вам может показаться, что начальник слишком сконцентрирован на текущем моменте. Что создает проблемы при попытке привлечь его внимание к каким-то важным, но не «горящим» вопросам. И вообще – обычная для Реалиста перегруженность работой представителям других стилей мышления может показаться излишней и неоправданной. У многих Реалистов план на день представляет список из десятков дел, в котором перемешаны задачи всех типов и разных уровней приоритетности. С расстановкой приоритетов у части Реалистов могут быть сложности – проще говоря, первой решается та проблема, которая громче о себе «кричит».

Прагматик. Он, глядя на рабочий день Реалиста, сказал бы, что многие из его дел вообще можно было бы не делать, а там-то и там-то можно было бы облегчить себе жизнь с помощью такой-то хитрости. И вообще, с точки зрения Прагматика, один из недостатков Реалиста – отсутствие должной гибкости, обыкновение идти напролом. Здесь кроется основное различие между этими типами: Прагматик любит экспериментировать, изобретать и пробовать новые варианты, как получить больше с меньшими усилиями. А Реалист предпочитает однажды и навсегда установить некий порядок, и потом раз за разом только «делать правильно».

Идеалист. Ему сложно приспособиться к резкой, нелюбезной, а порой даже агрессивной манере общаться, его малой заинтересованности в любимых Идеалистом высоких материях. Идеалист же может показаться Реалисту непрактичным болтуном, просто ворующим его драгоценное время.

Аналитик. В пагубном многословии Реалист может упрекнуть и Аналитика. Для Аналитика же совершенно естественно по любому предлагаемому решению приводить объемные, тщательно подготовленные и продуманные обоснования. Идея, что все можно изложить по существу буквально в нескольких словах может показаться ему еретической. Кроме того, с точки зрения Аналитика, Реалист часто принимает решения и действует бессистемно, без обращения к выверенным теоретическим моделям. А попытки донести это видение до сознания Шефа может встретить не слишком любезную реакцию.

Синтезатор. Но больше всего вынужден поломать себя Синтезатор. Если вы один из них, то вам придется обходиться без сарказма и иронии. Еще один вредный при общении с Реалистом навык – везде видеть альтернативную оценку, обе стороны медали одновременно. Да и сама родная для вас идея, что факт ничто без интерпретации – это не то, чем стоит щеголять перед Реалистом.

Подготовка к работе

Очень важно понимать, что Реалист очень быстро вырабатывает свое мнение о чем бы то ни было, а потом крайне тяжело отказывается от него, даже если оно окажется явно ошибочным. И если в его сознании относительно вас запишется какой-то неприятный для вас факт, то это очень надолго, если не навсегда.

Желательно сразу производить правильное впечатление, а для этого нужна подготовка. Например, полезно знать, что именно ваш босс считает фактами. И по возможности строить свое предложение, опираясь именно на эти его интерпретации. Не надо никаких сложных выкладок – достаточно листочка с основными данными, подтверждающими важность задачи и вашу правоту. И поработайте над формулировками – они должны быть краткими и четкими.

Надо еще учитывать, что многие Реалисты очень уважительно относятся к мнению специалистов в тех областях, где они чувствуют себя некомпетентными, – оно становится для них еще одним фактом. Поэтому постарайтесь, где возможно, привести удобные для вас выводы экспертов или даже самого эксперта живьем.

Примеры

У вас все та же проблема, как и в предыдущих статьях – вместо ваших дорогих и качественных ерундайзеров потребители все чаще покупают более примитивное, но и более дешевые чепуховеры. И вы хотите протолкнуть идею начать производить очень упрощенные ерундайзеры по цене чепуховеров. Только начальник у вас на этот раз – Реалист.

Вы входите в кабинет начальника:

«У нас серьезная проблема. Продажи наших ерундайзеров за год упали на 27% (на листочке бумаги, принесенном вами с собой, есть эта информация – ред.). Наши потери составили столько-то (и это есть на листке, как и все остальные данные – ред.).

По оценке агентства маркетингового консалтинга «Название» (вы знаете, что начальник уважает маркетологов, хотя сам не очень понимает, чем они занимаются, иначе найдите других специалистов, которым верит босс – ред.), в течение текущего года наши продажи снизятся еще на 18%. По мнению «Название», ситуацию можно исправить, выбросив на рынок ерундайзеры по цене чепуховеров – вот их выводы.

Для того, чтобы наладить производство, потребуется три месяца и столько-то денег. Это позволит увеличить объем продаж на 25%. Окупиться все должно за полтора года».

Вот именно так – максимально кратко, но изложив все основные факты.

Share on FacebookTweet about this on Twitter

Лучшие статьи за неделю – у вас в почте

Читайте также