Как вовлечь сотрудников в жизнь компании: колонка Ирины Калиниченко, директора департамента по работе с персоналом компании «Датагруп»

Share on FacebookTweet about this on Twitter

Каждая большая компания неминуемо сталкивается с необходимостью объединения персонала (а это люди разных поколений, социального статуса и интересов) вокруг какой-то реальной, полезной, интересной всем функции. Просто придумать «миссию и ценности», а потом провести несколько собраний и корпоративных вечеринок – это уже не работает. Сотрудников важно вовлекать в жизнь компании, во взаимодействие друг с другом, в процесс трансформации и кристаллизации общих ценностей.

Вовлечь сотрудников – задача действительно непростая, зачастую требующая от HR-подразделения компаний неимоверных усилий. Поэтому именно вовлеченность персонала сегодня является индикатором корпоративной культуры, готовности компании трансформироваться, гибкости в создании и поддержании рабочей среды, которая будет комфортной для сотрудников и привлекательной для соискателей.
Компания «Датагруп» постоянно изучает состояние уровня вовлеченности своего персонала и использует множество инструментов для того, чтобы этот показатель рос, а наши сотрудники были счастливы и вовлечены в какое-то общее дело.

Предпосылки

В 2017 году компания «Датагруп» столкнулась с необходимостью создания проекта, позволяющего вывести вовлеченность сотрудников на новый уровень. Иначе именно этот фактор стал бы камнем преткновения в развитии компании в перспективе двух-трех лет.

Одним из основных факторов риска была большая разрозненность персонала: компания объединяет около 2000 различных по возрасту и социокультурным ценностям сотрудников, а каждое из ее 15 региональных подразделений насчитывает до 100 специалистов с различными функциями (техники, менеджеры по продажам, «саппорт» и др.).

HR-команда Датагруп

Идея объединения и повышения вовлеченности у нас была – корпоративный портал дистанционного обучения. Но он не выполнял своей задачи: низкий трафик (менее 10% целевой аудитории), невысокий интерес к базовым обучающим курсам и неудовлетворенность качеством контента, а также слабое взаимодействие между департаментами (3,7 балла по 5-балльной шкале).

Все это было вызвано отсутствием отлаженной системы взаимодействия с персоналом, односторонней коммуникацией без мониторинга обратной связи от сотрудников, неактуальным контентом и сухостью подачи информации на портале.

Курс на трансформацию

Идею оставили – она полностью соответствует задачам и ценностям компании, а вот ее исполнение качественно переформатировали. В 2017 году началась реализация проекта DataLab – единого пространства для обмена идеями, взаимодействия и активной самореализации.

Основной задумкой проекта стало стремление к формированию у сотрудников осознанной потребности в саморазвитии. Мы приняли решение не принуждать наш персонал к обучению, а создать такие условия, предоставить такие возможности, чтобы наши люди хотели развиваться, коммуницировать друг с другом, проявлять инициативу.

Напомню: именно в 2017 году в «Датагруп» начался этап глобальных трансформационных изменений. Компания взяла курс на трансформацию и цифровизацию процессов. Внедрение культуры достижения результата, повышение вовлеченности сотрудников в корпоративную жизнь, их развитие и мотивация были одними из важнейших составляющих этой трансформации.

Проект DataLab стал одним из нескольких инструментов, которые мы решили использовать для вовлечения наших людей. Он стартовал с редизайна сайта, улучшения его юзабилити и появления на портале виртуального помощника Датика, который в веселой и непринужденной форме знакомил пользователей с обновленной структурой портала и новыми обучающими программами.

Датик

Следующий этап – постоянное наполнение системы интересными и актуальными материалами, в частности лучшими мировыми онлайн-курсами (раздел «Фонд знаний»), специализированной и общеобразовательной литературой (раздел «Читалка»), тематическими видеороликами (раздел TED Talks), разнообразными тренингами (раздел «Тренинг-центр»), средой для общения (раздел «Сам себе коуч»).

Полезный контент, возможности для общения, популяризация идеи саморазвития дали результат: к сентябрю 2018 года, всего через 10 месяцев после старта, охват целевой аудитории (а это почти 1300 сотрудников) достиг 100%, причем оценка уровня взаимодействия между департаментами выросла до 4,16 балла. За это время количество уникальных пользователей портала выросло в 2,3 раза, количество пользовательских сессий увеличилось почти втрое при среднем росте сессий на одного посетителя на 37%. Число пользователей, посещающих систему пять и более раз в месяц, выросло до 51% (против 28% ранее).

Результаты

В итоге DataLab превратился в гибкий инструмент, который чутко реагирует на потребности пользователей и бизнеса. Отношение персонала к порталу в корне изменилось, выросла заинтересованность сотрудников к жизни компании.

Подтверждением стало привлечение внутренних экспертов к созданию и анализу контента. Этого удалось достичь за счет популяризации портала и внутренней готовности наших сотрудников к построению новой среды для обучения и развития. Так, за период реализации проекта (10 месяцев) к активному участию в разработке и корректировке учебных материалов присоединились 14 сотрудников департаментов, не связанных с HR.

Появились и внутренние заказчики электронных курсов и других ресурсов. Система стала настолько популярной, что любой процесс, любые изменения в компании запускаются после прохождения сотрудниками соответствующих учебных ресурсов!

Нам удалось изменить отношение к DataLab на всех уровнях персонала, в частности, среди руководителей высшего и среднего уровня. HR минимизировал генерирование предложений по разработке учебных материалов, зато роль заказчика перешла к представителям бизнеса.

Ирина Калиниченко — директор департамента по работе с персоналом в компании «Датагруп».

Share on FacebookTweet about this on Twitter

Лучшие статьи за неделю – у вас в почте!

Читайте также