Командный дух компании Интегра

Share on FacebookTweet about this on Twitter

Скажите, пожалуйста, как отразился кризис на игровой индустрии? – спрашиваем мы Игоря Попкова, основателя и руководителя компании.

– Все норIgorмально. У нас есть валютное финансирование, оплата привязана к доллару США по курсу НБУ, так что нам жаловаться нечего. Судите сами – доллар вырос практически в три раза, а цены и уровень жизни – в полтора.  Поэтому мы не тратимся на внешний пиар, а настойчиво занимаемся своим делом – разрабатываем игровые проекты и выводим их на разные площадки.

А с чего все началось?

— Компания была основана в марте 2009 года лично мной. Это был маленький стартап, начавшийся в двухкомнатной киевской квартире в районе метро Минская. Несколько человек вместе со мной занимались архитектурной визуализацией (Real Estate Promotion). Так появилась INTEGRA DESIGN, с 2014 года ставшая отдельной компанией.

А с чем связано отделение компании?

— В 2010 году к нам стали поступать предложение в сфере Game Development, и мы стали потихоньку приобщаться к миру игр. Поняли, что это интересно и круто, кардинально другой рынок. Начали сотрудничать с компанией Social Quantum и выиграли тендер на разработку всего игрового контента для супер-проекта «Мегаполис». Благодаря этому сотрудничеству и другим успешным проектам дошли до критической точки и стали официальной компанией с офисом и штатными сотрудниками. Это случилось 1 декабря 2011 года, и сейчас мы считаем эту дату днем рождения компании INTEGRA (сообщества компаний INTEGRA DESIGN и INTEGRA GAMES). После этого мы выиграли еще один тендер на графический контент для новой социальной игры, стали брать на себя все больше обязательств и, как итог, на базе уже работающей команды и открытия собственного отдела программирования, стали самостоятельно полностью  разрабатывать игры.

Т.е. вы начали разработку игр с нуля?

— Совершенно верно. Мы пришли к этому с нуля, но постепенно. Имея собственный отдел программирования, для нас было важно стать независимыми (только финансирование). Поэтому мы ушли от аутсорсинга к партнерству. Мы выпустили игру Wizard Cats, и на 2015 год планируем запуск еще 3-4 проектов.

Мы отдаем себе отчет, что мы на начальном этапе и только карабкаемся на вершину игрового Олимпа. Поэтому надеемся к концу 2015 года представить хорошую линейку продуктов.

А в чем привлекательности компании не как производителя игр, а как работодателя?

— Конечно, первое и самое главное – это то, что заработная плата привязана к курсу доллара по НБУ. Это позволяет нашим сотрудникам не заботиться о постоянной девальвации национальной валюты и сопутствующими трудностями, связанными с этим.  Второе – это рабочая обстановка. Для нас очень важно, чтоб работа проходила в  отличных условиях. Поэтому у нас просторный офис, мощное топовое железо и крутая мебель из Европы. Каждое рабочее место комплектуется индивидуально.  Если нужно что-то докупить «под заказ», и это аргументировано – на сотрудниках мы не экономим, оно у него будет.  Третье – это лояльность к рабочему графику, потому что у нас нет формализации распорядка дня. Офис открыт с 9-30 до 21, и каждый сотрудник может выбрать удобный для себя распорядок дня. Главное, чтобы он трудился, а не создавал видимость работы. Впрочем, у нас это долго и не получится делать – благодаря нашей системе учета задач.  Тем не менее, мы берем к нам в компанию взрослых мыслящих и ответственных людей.  Четвертое, что может привлекать в компании – у нас нет потолка развития. Хочешь достичь большего — никто мешать не будет — главное проявлять инициативу.Всегда есть возможность общения с более опытными коллегами для перенятия опыта.

Я считаю, что руководителю важно развивать свою команду. Поэтому, если сотрудник хочет возглавить проект или его часть, и у него есть все предпосылки для этого, например, его поэтапно «подтягивают»: объясняют весь бизнес-процесс целиком, привлекают к руководящим задачам, планированию, контролю. Так кандидат проходит постепенно все этапы от специалиста к руководителю и, если справляется, может им стать. Еще один немаловажный плюс – возможность прямой коммуникации с руководством: например, обсудить профессиональные перспективы. Кроме того, если люди уходят, я сам общаюсь с ними (уже после всех выплат зарплат и окончательного расставания) – чтобы узнать их непредвзятое мнение о компании, плюсы и минусы.

А если говорить о категории мотивации «плюшки и печеньки»?

— Конечно, у нас такое есть. Есть ежемесячный тимбилдинг  «зарплатная пятница» как повод покушать пиццу/суши/пироги и неформально пообщаться, поиграть в покер и т.д.  И, конечно, глобальная «зарплатная пятница» — 1 декабря. В этот день мы круто отмечаем годовщину компании каким-нибудь ивентом (например, пейнтбол или боулинг) с торжественным награждением и, конечно, вкусным угощением. Также никто не запрещает самостоятельно что-то организовывать в офисе или просто после работы поиграть в Доту на мощном офисном железе.

Отлично. Теперь вернемся к трудовым будням. Если компания планирует расширение линейки продуктов, значит, потребуется и  усиление персонала?

— Мы взвешенно подходим к подбору персонала. Поэтому набор новых специалистов будет зависеть от финансовых результатов. Пока у нас высокопродуктивный коллектив (уровнем не ниже мидлов), который достаточно эффективно реализует поставленные задачи.

компания Интегра летом 2014 года

Компания Интегра летом 2014 года

 

Сложно найти достойного специалиста?

— Действительно отличных специалистов — мало, поэтому и найти их — сложно. Некоторые кандидаты имеют завышенную самооценку при скромном уровне технических навыков. Тем не менее, у нас в компании практикуется нестандартный подход к подбору персонала.

И в чем он заключается?

— Большинство собеседований провожу лично я и мне достаточно 10 минут, чтобы понять подходит нам человек или нет.

А на чем базируется эта уверенность?

— Половина уверенности – это профессиональные навыки, а половина – человеческие качества. В кандидате должен быть баланс – он должен быть классным спецом, и с ним комфортно общаться и работать.  Поэтому мы не берем высококлассных одиночек, но и душа-парень без навыков и умений – тоже не наш кандидат. Стараемся найти золотую серединку. Для нас в подборе важен здравый смысл. Поэтому и испытательный срок мы не растягиваем дольше двух недель – за это время виден весь потенциал нового сотрудника. И либо сотрудничаем дальше, либо расстаемся и не мучаем друг друга.

Практикуется ли обучение персонала?

— На курсах – нет. Мы считаем, что лучшее обучение (если у сотрудника есть потенциал) – это участие в новых видах работ и возможность брать на себя больше обязанностей, получая за это соответствующее повышение заработной платы.

Кто же сейчас нужен компании?

— Нам всегда нужны хорошие программисты – php, Python для  серверной части игр и Flash и Starling для клиентской части. В принципе, даже если в компании нет открытых вакансий, мы постоянно мониторим рынок в поисках самородков – «жемчужинок».

И чем компания готова привлечь таких людей?

— Тем, что мы поддерживаем в компании атмосферу стартапа – у нас дружная команда, нет формальностей и духа «больших корпораций». Мы абсолютно искренни, и всю информацию о компании рассказываем на собеседовании – например, мы никогда не работаем по выходным (только по личному желанию). Но и не оплачиваем отпускные и больничные – пока не можем себе этого позволить. Мы наняли налогового менеджера, чтобы избавить сотрудников от бумажной  волокиты и стараемся занимать их исключительно работой. У нас можно предлагать новые проекты и участвовать (а то и возглавлять) их.

Подводя итог беседы, можем сказать – опытных специалистов, ценящих дух стартапов, умеющих работать «без потолка», ценящих искренность и поддержку, ждут в компании Интегра.

 

Share on FacebookTweet about this on Twitter

Лучшие статьи за неделю – у вас в почте

Читайте также