Красивая внешность мешает найти плохую работу – исследование

Share on FacebookTweet about this on Twitter

Ученые обнаружили, что привлекательная внешность становится поводом для дискриминации, когда человек пытается устроиться на плохо оплачиваемую должность с низкими требованиями к квалификации.

Как пишет Science Alert, к таким выводам пришла исследователь Маргарет Ли из Лондонской школы бизнеса. Ли признает, что ее исследование противоречит результатам многочисленных работ, освященных тому, как внешняя красота помогает кандидатам пройти процесс отбора.

Чтобы доказать наличие дискриминационной предвзятости, Ли провела серию экспериментов с участием психологов и добровольцев. На первом этапе, исследователи использовали фотографии кандидатов различной степени привлекательности, чтобы в формате ролевой игры моделировать различные рабочие ситуации с участием 148 волонтеров. Добровольцам предлагалось определить, кто из двух изображенных на фото людей был бы недоволен своей работой.

Во втором этапе участвовали уже более 200 волонтеров. Им предложили определить, кто из двух людей на фото будет недоволен должностью с безликим названием «член команды в отделе бизнес-операций». Еще два этапа посвятили опросу участников на тему того, подходят ли кандидаты (как подставные, так и реальные) для работы на высокооплачиваемых и низкоквалифицированных должностях. В последнем этапе приняли участие настоящие рекрутеры, которые оценивали фотографии объектов на предмет соответствия открытым у них вакансиям.

Ученые обнаружили, что участники исследования рассматривали привлекательных персонажей как более ориентированных на хороший результат, и предполагали, что именно привлекательные люди будут более недовольны «нежелательной работой».

Иными словами, те же предубеждения, которые заставляют людей думать, что красивые кандидаты заслуживают большего уважения, высокооплачиваемой работы и влиятельных должностей, заставляют людей считать их менее подходящими для скучной, монотонной и низкооплачиваемой работы.

Исследование было опубликовано в Journal of Personality and Social Psychology.

Share on FacebookTweet about this on Twitter

Лучшие статьи за неделю – у вас в почте