Хотя бы один из продуктов этой компании можно обнаружить почти на каждой кухне: PepsiСо производит не только легендарный напиток «нового поколения», которое «берет от жизни все», но и соки, молочную продукцию, снеки, детское питание.

В 2019 году компания PepsiCo Ukraine подтвердила статус лучшего работодателя по оценке Top Employers Institute за создание отличных условий труда. Это международное исследование основано на результатах опросов сотрудников компаний по 10 аспектам: привлечение, адаптация, развитие, управление карьерой, компенсации и льготы, корпоративная культура и пр.

Чтобы узнать, как именно реализуются эти принципы, редакция онлайн-журнала The Point посетила киевский офис компании.

1. Культура как «суперсила»

Результаты внутреннего опроса показали, что более 70% сотрудников PepsiCo Ukraine считают культуру отличительной особенностью компании, ее сильной стороной и ключевой причиной своей приверженности работодателю. Многие практики и проекты PepsiСо направлены именно на создание комфортных условий и хороших отношений.

«В нашей компании сформирован особый тип корпоративной культуры, когда каждый ощущает себя частью огромной семьи. Как и в семье, наши офисные кухни – это основные локации для нетворкинга, где каждый день проходят какие-то встречи и праздники», – рассказывает Алина Матковская, Head of corporate communications PepsiCo Ukraine.

Еще один из недавних примеров семейного времяпрепровождения – «Кинодвиж» в офисе. Его организовала команда бренда чипсов Lays. Сотрудники голосовали за фильм, который хотели бы увидеть – например, драму «Иностранец», байопик «Богемная рапсодия» или комедию «Ночные игры», а затем вместе посмотрели победившую ленту на офисном киносеансе.

Совместные мероприятия в компании – достаточно частое явление. Используются разные поводы, как внешние – День украинского казачества, Новый год, так и внутренние – награда Top-employer, Back to university, запуски новых продуктов и многие другие.

2. Гибкость – новая норма

Следуя этому тренду, компания установила гибкий график начала и окончания рабочего дня. Кроме того, сотрудники могут трудиться удаленно один день в неделю. Это помогает соблюдать баланс работы и личной жизни.

Гибко обустроено и само офисное пространство: есть рабочие места для сотрудников офиса и для тех, кто приезжает по делам из других регионов, комнаты для звонков и переговоров со звукоизоляцией. Есть помещение-трансформер, которое, в зависимости от количества участников встречи, можно превратить в одну большую или три маленьких комнаты благодаря раздвижным стенам.

«Переговорки» визуализированы разными брендами: так удобнее бронировать помещения и договариваться о встречах. Многие из них открывают красивый вид на город. Кроме того, в офисе много зон для отдыха и общения.

3. Ни дня без благодарности

Важный элемент культуры – признание, которое проявляется как в деталях, так и в глобальных программах. Например, чтобы выразить благодарность коллеге за помощь или хорошие результаты, можно вручить ему бумажную открытку или отправить электронную через специальный сервис.

Многие международные программы призваны выявлять и вознаграждать самых продуктивных сотрудников. В прошлом году украинский рынок был признан на международном уровне PepsiCo одним из самых быстрорастущих, и награжден как business unit года. Кроме того, снековый бизнес в Украине получил особую награду за устойчивое развитие – Donald M.Kendall Award. Во многих случаях с внутренними наградами PepsiCo команды отправляются в Нью-Йорк для получения своих наград из рук СЕО.

4. Общение без границ

PepsiCo – международная компания, представленная в более 200 странах мира. Поэтому сотрудников поддерживают в изучении английского языка: доступно онлайн- и очное обучение за счет компании, по вторникам в офисе проводится день общения на английском, speaking-clubs.

Знание этого языка обязательно не для всех позиций, это зависит от функционала. Но чтобы развиваться – коммуницировать с коллегами из других стран, работать в командах международных проектов, использовать возможности международных ротаций, английский необходим.

5. Возможность для старта

В PepsiCo эффективно взаимодействуют разные поколения, поэтому возможности построения карьеры есть у всех. Молодые специалисты без опыта работы могут начать карьерный путь в рамках программы стажировок (ближайший набор стартует в мае) или PepsiCo Go (годовая программа развития, стартует ежегодно в сентябре).

Развитие молодых специалистов является приоритетом как в офисе, так и на производстве. Например, 17 студентов производственных специальностей были приглашены на работу прямо во время Дней открытых дверей на производствах в Николаеве и Вишневом.

«Это отличная возможность перенять опыт мастеров. Кроме того, молодых людей привлекают наши бренды и возможность начать карьеру в международной компании», – отмечает Алина Матковская.

За последние два года 10 человек из стажерских программ перешли на постоянные позиции в компании.

6. Территория лояльности

В PepsiCo есть много карьерных историй, которые длятся долгие годы. Стаж многих сотрудников предприятий превышает 30 лет, но такие кейсы есть не только на производстве. Яркий пример – генеральный директор PepsiCo Ukraine Ирина Козлова: после окончания вуза она начала карьеру в компании «Сандора». В 2007 году, когда «Сандора» стала частью PepsiСо, продолжила строить карьеру в организации, а в 2016 году возглавила ее.

«В компании создаются равные возможности для мужчин и женщин, это часть нашей стратегии, соблюдается паритет в лидерской команде», – рассказывает Алина Матковская.

7. Здоровье в тренде

В компании реализован комплексный подход Wellbeing, направленный на заботу о физическом и ментальном здоровье сотрудников. В рамках проекта компания проводит коммуникации о здоровом образе жизни, живые лекции от докторов, тренинги по оказанию первой медицинской помощи, участие в марафонах, активности с шагомерами, weekend outdoor activities. На 2019 год в планах financial wellness education – как элемент борьбы со стрессом.

В рамках медицинской страховки предусмотрена компенсация спортивных абонементов (тренажерного зала, фитнес-клуба, бассейна и пр.), а также возможность пройти курс лечебного массажа и осуществить профилактический медосмотр.

Постоянно предлагаются новые активности: во всех локациях по Украине (в т. ч. на предприятиях) проводились занятия по йоге, а также мастер-классы по правильному питанию, профилактике заболеваний, табакозависимости и стрессов. Для сотрудников предусмотрена компенсация обедов.

Еще один интересный и важный проект – внедрение системы спутникового мониторинга безопасности вождения Geotab, которая помогает корректировать поведение водителей в режиме реального времени, заботиться о безопасности людей, составлять рейтинги и награждать самых ответственных водителей. В этом году абсолютно все автомобили компании будут покрыты этими системами.

8. Семейные ценности

В команде принято поддерживать отношения с семьями сотрудников.

«В офисах по всей Украине проводятся «Семейные дни»: праздники, развлечения и даже социально полезные проекты. Недавно сотрудники со своими детьми проводили благотворительную ярмарку выпечки без сахара в стиле “Алисы в Стране чудес”», – приводит пример Алина Матковская.

Кроме того, в компании создаются комфортные условия для родителей, которые совмещают работу и воспитание детей – в Киеве обустроены комнаты матери и ребенка, игровые комнаты для детей. На производстве в Вишневом такая комната брендирована символикой детского питания «Агуша».

9. Коллеги по добрым делам

PepsiCo придерживается принципа достижения бизнес-целей ответственным путем. Что для компании означает заботу о благополучии сотрудников и общества в местах ее присутствия. Например, в 2018 году сотрудники-волонтеры реализовали социальный проект с БФ «Благомай» и сетью парков для проведения праздников «Детская планета»: провели 6 мероприятий для детей, лишенных родительской опеки. Это были мастер-классы по выпечке от профессионального повара, интерактивные игры и развлечения. Еще один яркий пример – «Подари улыбку в Новый год»: сотрудники дарили воспитанникам детских домов подарки, о которых те попросили Деда Мороза в новогодних письмах.

За реализацию социальных проектов компания получила награду «Партнерство ради устойчивого развития 2018» (этот конкурс инициирован Глобальным Договором ООН в Украине).

«Людям важно, чтобы компания создавала для них возможности проявить себя в волонтерских инициативах», – считает Алина Матковская.

10. По принципам green office

Рациональное использование природных ресурсов и экологичность – важные элементы стратегии PepsiCo. В офисе организованы все условия для сортировки отходов (стекла, бумаги, упаковки Тетра-Пак, фольги, пластика, батареек).

Кроме того, сотрудники компании с партнерами – экологическим движением «Let’s Do It, Ukraine» – реализуют экопроект «School Recycling» в 77 школах Николаевской и Киевской областей. За два года установлено 920 контейнеров для сортировки, с учениками провели обучающие мероприятия.

Инновационная технология охлаждения складов помогает экономить ресурсы благодаря частичному использованию холодного воздуха с улицы вместо кондиционеров. В целом, благодаря своей стратегии экономии ресурсов, компании за 5 лет удалось на 22% уменьшить потребление воды, на 10% – энергорасходы из расчета на тонну продукции.

Также сотрудники ежегодно принимают участие в инициативах по уборке и озеленению территорий по всей Украине. Как один из результатов такой активности – более 40 000 посаженных деревьев.

Фото: Полина Забижко