Маркетинг: самые востребованные специалисты и обзор зарплат

Share on FacebookTweet about this on Twitter

Реклама и маркетинг являются своеобразным индикатором состояния рынка – есть у компаний деньги на разработку и продвижение новых видов продукции, готовы ли они привлекать профессионалов для инвестиций в рекламу.

По данным портала rabota.ua, спрос на маркетологов и рекламистов не просто существует, он еще и растет. По крайней мере, в последний год. По сравнению с январем, прирост количества вакансий составил практически 200%. Динамика устойчиво позитивная.

работа для маркетологов

Динамика количества вакансий маркетологов на портале rabota.ua
Данные за январь 2015 года приняты за точку сравнения (100%)

Что касается самих специалистов, динамике резюме присуща сезонность: например, в январе традиционно существует рост резюме, далее есть активность – первый «пик» бизнес-сезона, постепенно спадающий к майским праздникам, и традиционный летний отпускной спад, пик которого в этом году пришелся на август месяц.

работа для маркетологов

Динамика количества резюме маркетологов на портале rabota.ua
Данные за январь 2015 года приняты за точку сравнения (100%)

Если говорить о структуре вакансий и резюме, различным должностям присуща разная структура спроса и предложения. Например, традиционными лидерами рынка в последнее время являются должности в сфере интернет-маркетинга. И долы вакансий значительно превышает долю резюме – 21% против 13%. Точно так же доля  вакансий больше, чем резюме для продажи рекламы/маркетинговых услуг – 20% вакансий против 7% резюме.

Обратная картина наблюдается  среди мерчандайзеров-промоутеров, графических дизайнеров и копирайтеров. Здесь доля резюме иногда значительно превышает долю предлагаемых вакансий. Во многом это объясняется тем, что должности эти на рынке труда давно, были востребованы и хорошо оплачивались некоторое время назад, в связи с чем приобрели востребованность и популярность. Теперь рынок подсократился, а количество специалистов осталось значительным. Не все их них являются безработными, но ищут работу, более интересную по своим условиям и перспективе.

работа для маркетологов

Структура вакансий и резюме маркетологов  на портале rabota.ua по направлениям

Региональные особенности вакансий в сфере маркетинги рекламы таковы, что традиционно большая часть таких должностей находится в центральных офисах. И не менее традиционно большая часть главных офисов находится в Киеве. Поэтому нет ничего удивительного в том, что большая доля вакансий (58%) и резюме (53%) находятся в Киеве. На втором и третьем местах со значительным отрывом находятся Харьковская и Днепропетровская области. Кроме них, специалисты в области маркетинга и рекламы востребованы в городах-миллионниках, таких как Львов и Одесса.

работа для маркетологов

Структура вакансий и резюме маркетологов  на портале rabota.ua по регионам

Наиболее интересным фактором является соответствие ожидаемых соискателями и  предлагаемых работодателями заработных плат. Однако и здесь не наблюдается однообразия –  существуют должности, в которых работодатели щедры. Такие, как, например, продажа рекламных/маркетинговых услуг или промоутеры. А есть работы, профессионалы в которых ожидают больше вознаграждение, чем им предлагают работодатели. Например, интернет-маркетологи, бренд-менеджеры и маркетологи-аналитики.

зарплаты маркетологов

Средние зарплаты маркетологов по вакансиям и резюме

Стоит отметить, что рынку труда в сфере маркетинга и рекламы присущ тренд нынешних времен – рост количества вакансий происходит за счет должностей, которые занимаются продвижением продукции предприятий-работодателей. Отличительным трендом является дигитализация маркетинга и увеличение спроса на интернет-маркетологов в отличие от бренд-менеджеров, маркетологов-аналитиков и других, более традиционных маркетинговых специальностей.

Share on FacebookTweet about this on Twitter

Лучшие статьи за неделю – у вас в почте

Читайте также