Как живут маркетологи: аналитика

Share on FacebookTweet about this on Twitter

Для многих компаний новый год-  это весомый повод оглянуться назад, сделать ревизию происшедшего и планировать стратегии развития. Как правило, в планировании новых направлений выхода на рынок активно участвуют маркетологи. Мы решили проанализировать рынок труда в сфере маркетинга на примере вакансий и резюме, размещенных на портале rabota.ua, чтобы понять, насколько сейчас востребованы специалисты по изучению вкусов покупателей и продвижению товара.

За прошедший год ситуация была относительно стабильной, если судить по количеству вакансий и менее оптимистичной, если судить по количеству резюме.

По вакансиям сегмент практически повторил тренд общего рынка труда – явные спады апреля-марта, когда к политическим событиям добавились затяжные праздники, небольшой подъем в преддверии осеннего бизнес-сезона и традиционное затишье перед новым годом. Однако, если говорить о росте количества резюме, то почти полуторакратный рост количества резюме при увеличении количества вакансий максимум на 20% по отношению к январю сулит маркетологам увеличение конкуренции в борьбе за заветную должность.

 Динамика количества вакансий и резюме для маркетологов,

размещенных на портале rabota.ua

Данные за январь 2014 года приняты за точку сравнения (100%)

1

Динамика резюме вакансий и резюме для начинающих маркетологов, хоть и повторяет в целом ситуацию в сегменте, имеет одно важное отличие – вакансий для молодых специалистов стало больше. Это связано с изменением структуры размещаемых вакансий – сокращение доли вакансий маркетологов производственных и торговых компаний и увеличение количества вакансий от компаний, продвигающих услуги.  Именно они активно привлекают молодых специалистов для продвижения своих услуг.

Динамика количества вакансий и резюме для начинающих маркетологов,

размещенных на портале rabota.ua

Данные за январь 2014 года приняты за точку сравнения (100%)

2

Структура вакансий только подтверждает тезис о том, что наиболее активными работодателями сегмента являются компании, продвигающие рекламные или маркетинговые услуги – 43% работодателей против 9% работодателей, которым требуются именно маркетологи.

Структура вакансий для начинающих маркетологов,

размещенных на портале rabota.ua

3

Соответственно, и в сфере отраслей компаний-работодателей нет особых неожиданностей – лидером являются компании по рекламе и PR- услугам, активно требуются маркетологи в ИТ-компании  и компании, торгующие в опт и розницу. На долю компаний-производителей пришлось всего 4% вакансий.

Отрасли компаний, которые ищут начинающих маркетологов на портале rabota.ua

4

Подводя итог нашей аналитики, компании пока не нуждаются активно в профи по прогнозу и оценке спроса на товары и услуги. Работодатели ищут молодых активных специалистов, готовых заниматься не только исследованием рынка, но и работой с клиентами – например, вакансия может звучать так — маркетолог по привлечению клиентов. И таковы реалии нынешнего рынка труда маркетологов.

Share on FacebookTweet about this on Twitter

Лучшие статьи за неделю – у вас в почте

Читайте также