Мировые боссы: как берут на работу в Facebook, Starbucks и PayPal

Share on FacebookTweet about this on Twitter

В любом бизнесе сильная команда – это 50% успеха. Чтобы выявить «своих» среди всего количества соискателей, даже известные руководители придумывают коронный вопрос, который всегда задают всем на собеседовании. О хитростях известных боссов – читайте в нашей статье.

Марк Цукерберг, CEO Facebook:
устраивается на работу к соискателю

www.arabianbusiness.com

www.arabianbusiness.com

Основатель Facebook во время собеседования пытается устроиться на работу к соискателю. По словам Марка Цукерберга, один из самых важных моментов для его компании – держать команду настолько маленькой, насколько это возможно. Поэтому когда Цукерберг нанимает человека, который будет непосредственно с ним работать, то каждый раз мысленно спрашивает себя: «Буду ли я счастлив, работая на этого человека?». «Если я понимаю, что теоретически мог быть работать под руководством этого специалиста, такой человек получит работу, – объясняет создатель Facebook. – Довольно хороший тест».

Опра Уинфри, телеведущая:
интересуется духовными практиками

www.gsb.stanford.edu

www.gsb.stanford.edu

Общаясь с потенциальными кандидатами, телеведущая Опра Уинфри любит спрашивать о духовных практиках. По ее словам, подобные вопросы помогают ей определить внутренний баланс соискателя. Также все это дает Уинфри возможность понять, соответствует ли претендент на должность духу компании. «Спрашивая о духовных практиках, я хочу, чтобы люди говорили о том, что они делают для себя, как остаются сосредоточенными и сконцентрированными», – говорит телеведущая.

Питер Тиль, сооснователь PayPal:
выбирает самых смелых

мировые боссы

JD Lasica/flickr

Сооснователь крупнейшей электронной платежной системы PayPal Питер Тиль задает соискателям очень непростые вопросы, и при этом сам это признает.

Тиль просит кандидата рассказать об его убеждениях, с которыми никто из его окружения не согласен. «Вопрос действительно очень непростой, но он заставляет человека продемонстрировать умение решать проблему прямо во время разговора, – рассказал бизнесмен в интервью для Forbes. – Это своего рода проверка, насколько оригинально может мыслить кандидат. Готов ли он проявить смелость и рассказать о таком на собеседовании, не будучи уверенным в позитивной реакции на его слова».

Арианна Хаффингтон, соосновательница Huffington Post:
просит заглянуть в будущее

www.ted.com

www.ted.com

Самый любимый вопрос соосновательницы и главного редактора Huffington Post Арианны Хаффингтон – «Какой бы вы хотели видеть свою жизнь через 5 лет?».

«Самое главное на собеседовании – увидеть настоящего человека, его личность, – объясняет главред. – Данный вопрос помогает мне понять, что мотивирует человека и будет заставлять вести себя и поступать так, а не иначе».

Говард Шульц, CEO Starbucks:
в кандидатах ищет страсть

slant.investorplace.com

slant.investorplace.com

В своем интервью The New York Times CEO Starbucks Говард Шульц признался: если бы на собеседовании он мог задать кандидату только два вопроса, они оба были бы о семье. По его словам, цель этих вопросов – оценить уровень страсти соискателя.

Как говорит CEO Starbucks, с помощью такого вопроса он хочет увидеть эмоции человека. «Если вы не любите то, что делаете, с необузданной страстью и энтузиазмом, то не сможете добиться успеха, когда столкнетесь с препятствиями, – объясняет Шульц. – Мы работаем в эмоциональном бизнесе. И мне нужны люди, которые понимают, что они в эмоциональном бизнесе и имеют внутреннюю любовь, привязанность к нему».

По материалам – www.huffingtonpost.com.

Share on FacebookTweet about this on Twitter

Лучшие статьи за неделю – у вас в почте

Читайте также

  • Хэль

    они оба были бы О семье.